УТВЕРЖДЕНО

распоряжением министерства

образования и науки

Самарской области

от 12.11.2019 №1004-р

 ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном совете при министерстве образования и науки Самарской области (далее – Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при министерстве образования и науки Самарской области (далее соответственно – Общественный совет, министерство), порядок взаимодействия министерства с Общественной палатой Самарской области (далее – Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Самарской области представителей заинтересованных общественных организаций, некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью министерства.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, региональных законов и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет министерство в порядке, им установленном.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целями деятельности Общественного совета осуществление общественного контроля за деятельностью министерства, включая рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, ходе проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых министерством;

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг министерством;

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе министерства;

2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Самарской области, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание министерства;

2.3.3. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства;

2.3.4. Принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);

2.3.5. Осуществлять мероприятия Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Методических рекомендаций по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации:

утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичного плана деятельности министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада министерства (о результатах и основных направлениях деятельности министерства за отчетный год);

осуществлять выборочный анализ качества ответов министерства на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.6. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности министерства.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и (или) рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых региональными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

направлять запросы и обращения в федеральные и региональные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.04.2016 № 49-ГД «Об общественном контроле в Самарской области», распоряжением Губернатора Самарской области от 28.01.2019 № 29-р «О мерах по   реализации   Закона Самарской области от 11.04.2016 № 49-ГД «Об общественном контроле в Самарской области» и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, молодежной политики.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.

3.4. Количественный состав Общественного совета не превышает 15 человек.

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается министром образования и науки Самарской области (далее – министр) по согласованию с Общественной палатой.

3.6. Организаторами конкурсного отбора в состав Общественного совета выступают Общественная палата и министерство.

3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями к общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее – Требования к объединениям и кандидатам), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.6.2. Проведение конкурсного отбора осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения конкурсного отбора в члены общественного совета при министерстве образования и науки Самарской области (далее – Порядок конкурсного отбора).

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе  Общественной палаты либо министра. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета, признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения Общественной палаты министру. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения Общественной палаты направляет в Общественную палату акт министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке Положение, Требования к объединениям и кандидатам, Порядок конкурсного отбора.

 

3.9. Проекты Положения, Требований к объединениям и кандидатам, Порядка конкурсного отбора разрабатываются министерством и представляются на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленные проекты или направляет в министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проектов Общественной палатой согласованные Положение, Требования к объединениям и кандидатам, Порядок конкурсного отбора утверждаются актом министерства.

3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в Положение, Требования к объединениям и кандидатам, Порядок конкурсного отбора осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Положения.

3.10. Министр вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта министерства о созыве Общественного совета министр направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке Положение, Требования и Порядок.

3.11. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные Положение, Требования к объединениям и кандидатам, Порядок конкурсного отбора. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.12. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой совместно с министерством.

3.13. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные некоммерческие организации осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, молодежной политики.

3.14. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.15. Утверждение министром состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в министерство. В тот же срок министр определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета.

3.16. Общественный совет считается сформированным со дня подписания министром соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.

3.17. Общественный совет в избранном составе созывается на заседание министром не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава министром и избирает председателя Общественного совета.

3.18. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.19 настоящего Положения.

3.19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена Общественного совета депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти различного уровня;

3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 Положения;

10) смерти члена Общественного совета;

11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.

3.20. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.

3.20.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 9 пункта 3.19 Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.

3.20.2. Копия соответствующего акта министерства в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.

3.20.3. После поступления в Общественную палату копии акта министерства о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется министру для утверждения.

3.21. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения министерства.

3.22. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется министру. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения министр принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с Положением.

3.22.1. Министр может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется министру в соответствии с пунктом 3.8 Положения.

3.23. Методика оценки и критерии эффективности деятельности Общественного совета разрабатываются Общественной палатой.

3.24. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе Общественной палаты либо министра в порядке, установленном Положением.

3.25. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.26. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий министерства.

3.27. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.28. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-, видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава лично либо представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио- видеосвязи.

4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующем за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.

4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы министру и членам Общественного совета.

4.6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимает участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.7. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителей председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

По решению председателя Общественного совета либо заместителей председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.

4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

4.10. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет;

взаимодействует с министром и должностными лицами (структурными подразделениями) министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.11. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.12. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;

знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности министерства;

оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.

4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, в установленные сроки.

4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.

4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета.

4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета и представляет на утверждение министру.

Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.