27 Сентября 2019 | новости

21 сентября в Самарской области завершилось проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11) в 2019 году.

На участие в экзаменационной кампании 2019 года было зарегистрировано около 45 тысяч человек, из них 31 тысяча в ГИА-9 и 14 тысяч участников в ГИА-11.

Для проведения экзаменов было организовано более 420 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) при проведении ГИА-9 и более 120 ППЭ в ГИА-11.

По итогам проведения ГИА-9 можно выделить наиболее востребованные предметы по выбору среду выпускников, ими стали: обществознание, география и биология. Наиболее приоритетными предметами для участников ГИА-11 стали обществознание, физика, биология.

С целью соблюдения порядка проведения ГИА-9 и ГИА-11 на экзаменах присутствовали общественные наблюдатели. Для обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения ГИА-11 все ППЭ Самарской области были обеспечены средствами видеонаблюдения, что позволило общественным наблюдателям контролировать проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и выявлять нарушения установленного порядка проведения экзаменов.

В рамках подготовки к экзаменационной кампании 2019/20 учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), а также краткие справки, содержащие сведения об основных изменениях КИМ по сравнению с материалами 2019 года.

Также в рамках подготовки к ГИА в 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год. Проекты расписания доступны для ознакомления на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Первым мероприятием в 2019/20 учебном году станет итоговое сочинение (изложение), которое состоится 4 декабря 2019 года. Дополнительные сроки написания итогового сочинения (изложения) пройдут 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Положительный результат написания итогового сочинения (изложения) является одним из условий допуска выпускников к ГИА в 2020 году.

Министерство Просвещения Российской Федерации официально опубликовало пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года, что позволит участникам подготовиться к сдаче итогового сочинения (изложения).

Полная информационно-консультационная поддержка по вопросам проведения ГИА в Самарской области осуществляется по телефону регионального центра мониторинга образования: 8 (846) 310-64-56.



Вам будет интересно

В регионе определят «Лидера XXI века»
01.10.2019 11:55:00 | новости

В Самарской области стартовал конкурс для лидеров и руководителей общественных детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». В нем могут принять участие молодые люди от 14 до 30 лет. Заявки принимаются до 10 октября 2019 года. Победители конкурса будут представлять регион на всероссийском этапе.

Организаторы конкурса - ГБУ СО «Агентство по реализации молодежной политики», ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» при поддержке департамента по делам молодежи министерства образования и науки Самарской области.

Конкурс «Лидер XXI века» является региональным этапом всероссийского конкурса. Он проводится по 8 номинациям: «Лидер детского/молодежного общественного объединения 14 – 15 лет», «Лидер детского/молодежного общественного объединения 16 – 17 лет», «Лидер молодежного общественного объединения 18 – 25 лет», «Лидер молодежного общественного объединения 26 – 30 лет», «Руководитель детского общественного объединения 18 – 25 лет», «Руководитель молодежного общественного объединения 18 – 25 лет», «Руководитель детского общественного объединения 26 – 30 лет», «Руководитель молодежного общественного объединения 26 – 30 лет».

Конкурс будет проводиться в два этапа: заочный (до 10 октября) и очный (до 18 октября). На заочном этапе эксперты оценят портфолио участников, на очном – пройдет личное собеседование. По итогам конкурса будут выбраны победители в каждой номинации. Они получат возможность представить Самарскую область на всероссийском конкурсе.

Чтобы стать участником конкурса, необходимо подать заявку в АИС «Молодежь России» (https://myrosmol.ru/event/34581) и направить пакет документов (заявку; анкету участника; самопрезентацию (мультимедийный слайд (1 штука) с информацией о себе, о деятельности объединения, о работе команды и своей роли в ней); творческий видеоролик) на почту gu-molod@yandex.ru. Заявки принимаются до 10 октября. 

На всероссийском этапе конкурса «Лидер XXI века» Самарская область всегда была представлена очень достойно. Анастасия Софьина становилась второй в номинации «Лидер молодежного общественного объединения (18 - 25 лет)», победу с конкурса привозили Артем Минасян, Денис Борзаков и Марина Козлова.

В Новокуйбышевске состоялся форум работников дошкольного образования
01.10.2019 11:11:00 | новости

30 сентября в Поволжском Доме учителя (г. Новокуйбышевск) состоялся форум работников дошкольного образования «Штрих-код детства», посвящённый Дню работников дошкольного образования.

На мероприятии была организована интерактивная выставка, сотрудники детских садов делились опытом работы по формированию у подрастающего поколения основ инженерно-технического мышления, в том числе благодаря проектной деятельности, рассказали, как эффективно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты.

По мнению организаторов, главная идея и название форума «Штрих-код детства» ориентируют участников на то, что каждый человек имеет свой стиль, почерк, мышление, направление, движение, а основная задача воспитателя - с раннего возраста рассмотреть в ребенке его способности, сильные и слабые черты характера, помочь ему раскрыть творческий потенциал.

«Главное - стремление вперед. Педагог должен видеть глаза детей, видеть в воспитанниках пусть маленьких, но личностей со своим мнением, своими талантами, - отметила заведующий детского сада «Буратино», почётный работник общего образования Российской Федерации Татьяна Дьякова. - Воспитатель – образец для подражания, поэтому педагог должен держать высокую планку в любых вопросах, соблюдать педагогическую этику по отношению к ребенку, коллегам, родителям».

«Ежегодно сотрудники детских садов Поволжского округа стремятся к совершенствованию дошкольного образования и делают всё для решения стратегических задач, поставленных Президентом Владимиром Владимировичем Путиным и Губернатором Самарской области Дмитрием Игоревичем Азаровым. Наши детские сады традиционно держат высокую планку профессионального мастерства, представляя хорошее качество образования, интересные и содержательные проекты, - рассказала руководитель Поволжского территориального управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - В этом году на уровне региона впервые был проведён конкурс наставников. Мы гордимся, что первое место в номинации «Наставник в дошкольной образовательной организации» заняла воспитатель детского сада «Терем Теремок» Ирина Александровна Белякова».

Сегодня в детских садах Поволжского образовательного округа трудятся 1202 работника, работает 51 детский сад, в которых около 13 тыс. детей осваивают программы дошкольного образования.

«Формирование гармонично развитой личности должно начинаться с дошкольного детства. Именно такую цель перед системой образования поставил Президент Владимир Владимирович Путин, - подчеркнула заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. - И наша первоочередная задача – сделать дошкольное образование доступным для каждого ребенка. Это одна из ключевых позиций в Стратегии развития Самарской области до 2030 года, которая разработана по инициативе Губернатора Дмитрия Игоревича Азарова с учетом мнения жителей. В нашем регионе в рамках нацпроекта «Демография» ведется строительство детских садов. Кроме этого, капитально ремонтируются и реконструируются существующие дошкольные учреждения, в них открываются дополнительные ясельные группы. Как пример, в прошлом учебном году на территории Волжского района было создано 713 дополнительных мест, в том числе 156 мест для детей в возрасте до 3 лет. Но для министерства крайне важно не только обеспечить места в детсадах, но и разработать единый подход к образовательной программе малышей. Учесть лучшие практики и внедрить их в работу помогают подобные форумы».

Во время форума были обозначены основные достижения в сфере дошкольного образования Поволжского образовательного округа. Торжественное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника, завершилось концертной программой от воспитанников и педагогов детских садов Волжского района и Новокуйбышевска.

 


Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года
27.09.2019 11:42:00 | новости

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года значительно вырос (на 9,3 балла) средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика.

«Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз», - рассказал Игорь Круглинский.

Наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали «Педагогическое образование», «Лечебное дело», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Агроинженерия», «Юриспруденция», «Экономика».

При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление», «Лечебное дело», «Лингвистика», «Экономика» и «Юриспруденция».

У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Математика и механика», «Языкознание и литературоведение».

Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей «Клиническая медицина», «Математика и механика», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Языкознание и литературоведение», «Физика и астрономия», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки».

65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% - в вузы из других регионов.

Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. «Выпускники 2020 года уже на следующей неделе могут заходить на сайты тех образовательных организаций, куда они планируют поступать, знакомиться с правилами приема и начинать готовиться к экзаменам», - сказал он.

Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»
27.09.2019 11:37:00 | новости

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом,  кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.  «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования. 

Возврат к списку