За первую неделю приемной кампании о желании учиться в Самарском университете заявили более 80 абитуриентов из-за рубежа
print_r()
26 Июня 2017 | новости
В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева продолжается приемная кампания. Первая неделя оказалась очень насыщенной. Только за первые два дня о желании учиться в Самарском университете заявили более 280 абитуриентов, 81 из которых из-за рубежа. "Это ожидаемая ситуация, - говорит начальник управления по формированию контингента Сергей Горяинов. - Основной поток абитуриентов мы ждем с 28 июня, когда они получат результаты ЕГЭ. Сейчас же мы принимаем заявления от иностранных граждан и тех, кто сдавал ЕГЭ в прошлом и позапрошлом годах".
Повлияла на повышение интереса к вузу со стороны иностранцев и активная позиция управления международной деятельности университета.
"Мы провели ряд промотуров по странам ближнего зарубежья - Республика Беларусь, Молдова, Приднестровье, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан... - отмечает начальник отдела мобильности и рекрутинга управления международной деятельности Евгений Чурсин. - Мы встречались со школьниками и студентами, проводили для них олимпиады университета по русскому языку и математике. К примеру, в Беларуси вместе с Россотрудничеством мы участвовали в культурной программе - организовали фотовыставку, посвященную юбилею первой женщины-космонавта Валентины Терешковой и нашего университета".
Первыми документы на поступление в вуз подали иностранцы, которые уже провели год в России - учили русский язык в центре довузовской подготовки Самарского университета. Они поделились своими ожиданиями от будущего обучение в вузе, а также рассказали о своих впечатлениях от знакомства с Самарой.

Диего Брисеньо, Коста-Рика:- Мне нравится электроника, а также движет желание помогать людям, поэтому я подал заявление на направление "Биотехнические и медицинские аппараты и системы". Я выбирал между Томским политехническим университетом и Самарским университетом, поскольку данное направление есть и там, и здесь. Но решил учиться в Самаре.Хочу стать инженером и заниматься ремонтом медицинского оборудования или создавать медицинские протезы, изобретать что-то новое. Для меня важно внести вклад в развитие технологий.

Ли Чэнь, Китай: - Свой выбор я остановил на направлении "Авиастроение". Я решил учиться именно здесь, потому что Самарский университет дает большие перспективы. Я еще не привык к погоде в Самарской области - температура мне нравится, но очень трудно понять в чем выходить на улицу, потому что утром очень жарко, а вечером идет дождь. Русский язык учил еще в школе - около трех лет - и продолжил учить в Самаре. Думал, что легко будут все понимать, но "сломался" в магазине, когда меня начали спрашивать "Пакет надо?", "Карта есть?" Мне было очень трудно понять, что от меня хотят. Еще более удивительным для меня оказалось то, что вы говорите "будь здоров!", когда человек чихает. В России интересно.

Рикардо Камачо, Перу:- Я поступаю на направление "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" по контракту. Когда приехал в Самару, мне подарили картину с волжским пейзажем. Это было неожиданно и приятно. Еще более удивительным оказался снег. Я увидел его здесь впервые в жизни и даже научился лепить снеговика. В Перу жарко, а здесь мне комфортно, потому что периодически идут дожди. А русский язык мне помогал учить друг, который обучается в Самарском университете уже не первый год.

Шохоббос Тожиддинов, Узбекистан:- Я хочу поступить на направление "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Выбрал эту специальность, поскольку планирую работать в аэропорту, я хочу досконально все изучить и потом хорошо зарабатывать. Для меня хорошей работой является та, которая интересна. О Самарском университете узнал от преподавателя, который здесь работает, и сразу решил, что в этом вузе смогу достичь своей цели. Узбекистан и Россия отличаются, но я успел привыкнуть к вашему климату. У нас жарко, около +40 градусов, и погода в Самаре меня радует. Потихоньку привыкаю общаться на русском языке. Удивляют в Самаре люди – все они разные и интересные. Друзей пока у меня здесь мало, но надеюсь это исправить.

Цзян Сюэвень, Китай:- Четыре года обучения за плечами, и теперь я подаю документы в магистратуру Самарского университета на социологический факультет. В Далянском университете иностранных языков в Китае я училась на факультете английского языка и вместе с ним изучала итальянский. Английский оказался легче, чем русский язык. Я, мне, меня… удивительно, сколько у вас падежей! Но китайский язык тоже непростой - даже для нас.По программе обмена студентов я училась и в Самаре, и в Москве. В последние годы обучения твердо решила, что хочу остаться тут. В Самаре мне нравится. Друзей у меня немного, а в свободное время я люблю читать книги.


Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку