В Тольяттинском социально-экономическом колледже завершилась олимпиада профессионального мастерства «Пожарные, вперед!»
print_r()
17 Мая 2017 | новости

16 мая в Тольяттинском социально-экономическом колледже завершилась олимпиада профессионального мастерства «Пожарные, вперед!», которая вот уже третий год специально проводится для студентов 2 курса специальности «Пожарная безопасность».

В этом году олимпиаде приняли участие более 50 студентов колледжа, 30 учащихся городских школ и совсем юные тольяттинцы, самому младшему из которых оказалось 2,5 года.

Теоретический этап олимпиады состоялся 15 мая. Сначала студенты прошли тестирование, в котором продемонстрировали профессиональные знания в области термодинамики, теплопередачи и гидравлики, теории горения и взрыва, психологии экстремальных ситуаций, медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности. Особенно сложными были задания, призванные выявить, насколько будущие пожарные знают порядок проведения работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также владеют иностранным языком - необходимо было выполнить перевод профессионального текста с английского языка. Со всеми заданиями студенты справились отлично.

16 мая прошел практический этап олимпиады «Пожарные, вперед!». Каждая из 10 студенческих команд на время выполнила боевое развертывание от автоцистерны с заполнением ёмкости электронной мишени. Задание далеко не простое. Чтобы встать на позицию рядом с мишенью, необходимо последовательно развернуть 3 пожарных рукава, плотно их стыковать, присоединить к автоцистерне, а затем скоординировать начало и завершение подачи воды. Все это требует от команды четких и слаженных действий. 

Практический этап олимпиады невозможен без самого зрелищного задания - тушения открытого очага возгорания. В специально изготовленных силами студентов-сварщиков противнях была залита горючая жидкость. Затем она поджигалась и через 40 секунд, когда пламя достигало около 2-метровой высоты, конкурсанты на время тушили порошковым огнетушителем открытое пламя. Сильнейший жар от огня, пламя, раздуваемое ветром - ничто не остановило будущих пожарных и с заданием в кратчайшие сроки справились абсолютно все.

Не остались в стороне и ученики 8-9-х классов тольяттинских школ. Ребята попробовали свои  силы в интерактиве «Я пожарный» - потренировались в работе со спасательной веревкой и попробовали выполнить норматив по надеванию комплекта боевой одежды.

Олимпиада «Пожарные, вперед!» становится хорошей традицией, позволяющей вести диалог об ответственности каждого тольяттинца за пожарную безопасность города.


Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку