13 Сентября 2019 | новости

На базе детского технопарка «Кванториум-63» в г.о. Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования. В этом году ее главной темой стала целевая модель системы дополнительного образования детей Самарской области.

Участники — представители регионального минобрнауки, руководители организаций дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, некоммерческого сектора, структурных подразделений школ, руководители опорных центров дополнительного образования каждого из 37 муниципалитетов, а также внешние эксперты Высшей школы экономики — обсудили современные тренды модернизации системы дополнительного образования.

О новых вызовах для системы допобразования рассказал директор Центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета по национальному проекту «Образование» Сергей Косарецкий. Выступая с докладом, он отметил, что сегодня система дополнительного образования сталкивается с изменением содержания своих программ и должна сфокусироваться на тех компетенциях, которые помогут детям состояться в жизни, стать успешными.

Сегодня в систему дополнительного образования Самарской области вовлечены более 78% учеников. Им на выбор предлагается множество программ по шести направлениям: социально-педагогическое; туристско-краеведческое; художественное; физкультурно-спортивное; естественно-научное; техническое. Последним двум Правительство Самарской области уделяет особое внимание. Глава региона Дмитрий Азаров в своем ежегодном Послании поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Сейчас в регионе их два (в Самаре и Тольятти). В них проходят обучение 2000 школьников. До конца 2022 года откроются два детских технопарка. Один в Новокуйбышевске, второй в Сызрани. Помимо этого, регион в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» получит два мобильных Кванториума, которые позволят учащимся из отдалённых населённых пунктов получить доступ к инженерно-техническому дополнительному образованию.

Чтобы процесс формирования целевой модели дополнительного образования детей сопровождался необходимой методической и организационной поддержкой, в Самарской области создан региональный модельный центр. Он выступает основным координатором работы самых разных организаций, вовлеченных в процесс дополнительного образования детей.

«Так уж организована система дополнительного образования, что учреждения и организации исторически относятся к разным ведомствам. И это немало осложняет выбор семей: везде свои условия, свои сроки набора, своя цена, своя информационная кампания. Для выравнивания доступности системы мы запускаем навигатор допобразования, — отмечает заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская.Возможность изменить подходы к системе допобразования детей появилась благодаря нацпроекту «Образование». В ходе его реализации расширяется сеть дополнительного образования. Она переформатирована в соответствии с запросами времени, налаживается взаимодействие вузов и школ, и для нас очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможности для развития способностей».

Для достижения этой цели в сельских школах Самарской области в рамках нацпроекта «Образование» открылись 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», за счет средств областного бюджета созданы 19 детских мини-технопарков, действующих по модели детских технопарков «Кванториум». Эта работа будет продолжена.



Вам будет интересно

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020 учебный год
04.12.2019 10:02:00 | новости

Сегодня, 4 декабря 2019 года, основной день проведения итогового сочинения (изложения). 

На территории Самарской области 4 декабря примут участие в написании итогового сочинения 14100 участников и 278 человек – в написании итогового изложения. 

Для 101 участника с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия, в том числе продлено время написания на 1,5 часа.

Для проведения итогового сочинения (изложения) подготовлено 587 пунктов. За ходом проведения итогового сочинения (изложения) будут наблюдать 489 общественных наблюдателей.

На официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала итогового сочинения размещены комплекты тем итогового сочинения:

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510.На какие жертвы способны он и она ради любви?

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Успешное написание сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Результаты сочинения также могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений абитуриента в отдельных российских вузах.

Проверка итогового сочинения (изложения) завершится до 11.12.2019 г.,  обработка бланков в РЦОИ – до 16.12.2019 года.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники смогут в месте подачи заявления 18 декабря 2019 года.  


В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
03.12.2019 21:29:00 | новости

На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.

Возврат к списку