Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
26 Сентября 2019 | новости

24 сентября – в единый день - в 50 регионах России, в том числе и в Самарской области, одновременно открылись 2049 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Центр «Точка роста» представляет собой два класса, оснащенных 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, комплектами для занятия робототехникой и квадрокоптерами.
В Самарской области такие кабинеты - с шахматной гостиной и медиатекой, тренажерами для отработки первой медицинской помощи - открылись в сельских школах 29 муниципальных районов.

Благодаря современному оборудованию можно по-новому организовать образовательный процесс. В «Точках роста» будут проходить занятия по информатике, технологии, ОБЖ. Кроме того, в них есть все условия для внеурочной деятельности школьников.

Десятиклассница Ульяна Зотова, ученица школы №1 села Кинель-Черкассы, признается, что с нетерпением ждала начала нового учебного года. О том, что в их образовательном учреждении будет создана «Точка роста», знала еще до летних каникул. Реальность превзошла даже самые смелые предположения учеников. «Мы не знали, что такое «Точка Роста», мы даже представить себе не могли, что будет все настолько грандиозно, - уточняет Ульяна. - В наших головах это не складывалось никак. Но когда пришли, увидели - это очень круто».

«Когда-то Антон Чехов сказал, если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования. Кинель-Черкассы стали одними из первых, где открываются кабинеты данного проекта. Они будут работать на ваше будущее. Каждый найдет точку, которая даст рост вашему развитию», - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, обращаясь к учащимся.

По словам педагогов, помимо овладения новыми знаниями подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. После торжественного открытия центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ученики школы №1 села Кинель-Черкассы познакомили министра, главу района и других почетных гостей со своими разработками, также продемонстрировали умение обращаться с квадрокоптерами и два из них запустили прямо в аудитории. 

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные руководителем региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.



Вам будет интересно

Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года
27.09.2019 11:42:00 | новости

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года значительно вырос (на 9,3 балла) средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика.

«Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз», - рассказал Игорь Круглинский.

Наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали «Педагогическое образование», «Лечебное дело», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Агроинженерия», «Юриспруденция», «Экономика».

При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление», «Лечебное дело», «Лингвистика», «Экономика» и «Юриспруденция».

У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Математика и механика», «Языкознание и литературоведение».

Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей «Клиническая медицина», «Математика и механика», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Языкознание и литературоведение», «Физика и астрономия», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки».

65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% - в вузы из других регионов.

Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. «Выпускники 2020 года уже на следующей неделе могут заходить на сайты тех образовательных организаций, куда они планируют поступать, знакомиться с правилами приема и начинать готовиться к экзаменам», - сказал он.

Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»
27.09.2019 11:37:00 | новости

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом,  кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.  «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования. 

В Самарской области состоится торжественное открытия центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
23.09.2019 10:24:00 | новости

Во вторник, 24 сентября, в России состоится торжественное открытие центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Во всероссийском марафоне примут участие 50 субъектов Российской Федерации, в том числе и Самарская область.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 45 сельских общеобразовательных учреждениях региона созданы «Точки роста». Каждая из них состоит из двух кабинетов. Первый предназначен для преподавания основной образовательной программы, второй – для внеурочной работы с учениками.

Центры цифрового и гуманитарного профилей оборудованы по последнему слову техники. В них есть квадракоптеры и шлемы виртуальной реальности, 3-D принтеры, мобильные классы, интерактивные комплексы, а также современное программное обеспечение, которое позволит учиться по гибким образовательным технологиям, реализуя метапредметный подход. В «Точках роста» ученики найдут себя не только в техническом творчестве, в них созданы медиа-зоны, шахматные гостиные, коворкинг – центры. В них будут обучаться более 15 тысяч детей.

"Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования, - отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании сделал акцент на том, что нужно обновлять не только оборудование в школах, но нужно менять и учебные программы. Центры «Точка роста» как раз дают возможность применять современные подходы в преподавании таких предметов как ОБЖ, информатика, технология".

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста», в дополнение к тем, которые начнут свою работу 24 сентября. В единый день открытия торжественные мероприятия пройдут во всех 45 «Точках роста». В них примут участие учителя, обучающиеся, представители министерства образования и науки Самарской области, Администраций муниципальных районов.

В Самарской области состоялся семинар для преподавателей вузов России с участием директор ФГБУ «Росаккредагентство»
23.09.2019 10:19:00 | новости

На базе Самарского государственного экономического университета состоялся семинар на тему: «Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)». В нем приняли участие более 150 представителей учебных заведений со всей России. Мероприятие уже стало традиционным. По мнению заместителя министра регионального Минобрнауки Светланы Бакулиной, данная диалоговая площадка дает возможность обменяться накопленным опытом с коллегами из других регионов, а лучшие практики внедрить в работу.

«В рамках нацпроекта «Образование» Президент России Владимир Путин ставит перед нами амбициозную задачу — к 2024 году наша страна должна войти в 10 лучших стран мира по качеству общего образования. Этой цели можно достичь только в рамках совместной работы всей системы образования региона, без вузов мы не достигнем этого совершенно точно. - отметила Светлана Бакулина. - В Самарской области нам удалось выстроить эффективное взаимодействие общеобразовательных, профессиональных организаций, высших учебных заведений и предприятий. Так например, куратором базовых школ Российской академии наук, а в нашем регионе их пять, это самое большое количество в стране, является Самарский национальный исследовательский университет, а Дом научной коллаборации, созданный в рамках национального проекта «Образование», открылся на базе технического университета, который является опорным вузом. Для нас очень важно выстроить единую и непрерывную систему образования, ведь мы, начиная с детского сада, готовим тех людей, которые придут в экономику и будут определять будущее нашей страны».

В ходе семинара большое внимание было уделено нововведениям в процедуре государственной аккредитации. По словам директора ФГБУ «Росаккредагентство» («Национальное аккредитационное агентство в сфере образования») Лемки Измайловой, они носят концептуальный характер и дают ряд преимуществ образовательным организациям. Во-первых, процедура начинает переходить в электронный вид. Во-вторых, с часть несоответствий, выявленных в ходе процедуры, могут быть устранены до момента завершения работы комиссии. Но самое главное приоритетным направлением становится оценка качества образования обучающихся. Итоги проверочных работ, результаты независимой оценки качества подготовки будут учитываться при принятии решения об аккредитации или об отказе в ней.

«Самарская область, как регион, который всегда был в авангарде движения в системе образования, на протяжении многих десятилетий, очень привлекателен для таких мероприятий, - подчеркнула Лемка Измайлова. - Вы уже уникальны хотя бы потому, что в системе высшего образования Самарской области представлены сразу два опорных вуза. Это действительно уникально, потому что у нас есть регионы и даже федеральный округ, где нет ни одного опорного вуза. В то время как Самара, не самый большой регион России, представлен в нацпроекте двумя опорными вузами, и активно заявляет себя во многих областях развития системы образования».

В этом году по инициативе и при непосредственной поддержке Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в регионе создан научно-образовательный центр (НОЦ). В его состав вошли Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королёва, Самарский государственный технический университет, Самарский государственный медицинский университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Главная цель – наладить крепкую взаимосвязь науки и производства.

 

Возврат к списку