Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
В России формируется национальная система учительского роста
print_r()
29 Сентября 2017 | новости

Качество образования, в первую очередь, зависит от квалификации учителя, его способности к самосовершенствованию, обучению, восприимчивости к новым технологиям педагогического труда.

По поручению Президента России начиная с декабря 2015 года Министерство образования и науки РФ проводит работу по формированию национальной системы учительского роста. Основной акцент делается на «создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации». По словам Владимира Путина, сегодня это становится ключевым фактором развития всей системы общего образования.

В июле 2017 года был утверждён План мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста. Её цель –совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработка многоуровневого профессионального стандарта.

Предполагается, что вся страна перейдёт на новую систему не позднее 2020 года. Этой осенью её апробация началась в 13 регионах России: Адыгее, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Татарстане, Хабаровском крае, Московской, Ленинградской, Курганской, Томской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областях. Самарская область не входит в число участников.

В настоящий момент 4500 учителей русского языка и математики из 13 «пилотных» регионов участвуют в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Участие является добровольным. Результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ и увидеть свои сильные и слабые стороны. Это позволит выделить индивидуальные для каждого учителя и групп учителей направления повышения квалификации. Информация о количестве полученных баллов является конфиденциальной. Предъявление сертификатов о результатах тестирования является добровольным. В качестве независимых наблюдателей при апробации привлекаются представители профсоюза.

Аттестация учителей не является единственной целью создания НСУР. Значимой задачей является выявление персональных профессиональных дефицитов и создание на этой основе условий для профессионального роста каждого учителя.

Наш регион уже выстроил собственную уникальную модель повышения квалификации, которая во многом легла в основу разрабатываемой национальной системы.

Данный механизм позволяет выявить профессиональные потребности руководителей образовательных организаций и педагогических работников всех типов образовательных организаций. Система предоставляет работникам образования выбор курсов повышения квалификации (в системе более 500 курсов) на основе именного образовательного чека с учётом профессиональных дефицитов и потребностей из регионального каталога.

Учитель в Самарской области имеет возможность формирования индивидуальной траектории собственного профессионального развития. Точкой отсчёта являются индивидуальные профессиональные потребности педагогов.

«Мы с большим вниманием следим за «пилотными площадками» национальной системы учительского роста, - говорит врио заместителя министра образования и науки Самарской области Светлана Юрьевна Бакулина, - от их результатов будут зависеть и модернизация аттестационных процедур, и дальнейшее развитие системы повышения квалификации. Надо помнить, что процесс должен идти плавно, эволюционным путём. Учитель не должен чувствовать дискомфорт. Ведь все изменения нацелены на повышение качества образования, а не на дополнительный контроль над педагогом».


Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку