В Новокуйбышевске состоялся турнир по робототехнике
print_r()
27 Ноября 2018 | новости

Территориальный турнир по робототехнике с каждым годом набирает популярность и вот уже четвёртый раз прошёл на площадках Поволжского Дома Учителя.

Среди основных задач турнира - создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, включение школьников в научно-исследовательскую деятельность и деятельность в сфере высоких технологий. Кроме того, территориальные соревнования позволяют ребятам хорошо подготовиться к областному робототехническому фестивалю «РобоФест» и региональному этапу Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРёнок». Привлечение молодого поколения к научно-техническому творчеству в области робототехники позволяет создавать необходимые условия для совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей.

 В турнире приняли участие 28 команд. 60 юных изобретателей Поволжского округа от 3 до 18 лет соревновались в 4-х возрастных категориях.

«Формируя команды, мы стараемся обеспечить паритет по количеству участников между разными возрастными категориями, - отметила руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, к.п.н. Светлана Сазонова.  - Однако в этом году наблюдается  значительный перевес в пользу младшей и средней школьных категорий - более 50% от общего числа участников. Работа по образовательной робототехнике в округе начинается еще в детском саду, поэтому каждый третий участник турнира – это ребёнок дошкольного возраста (30%). Самый небольшой процент (около 10%) пришёлся на старший возраст (15-18 лет). Прежде всего, это связано с общероссийскими тенденциями по снижению возраста участников конкурсов робототехнической направленности - заметно сократилось количество номинаций для более взрослых ребят, в то же время количество номинаций для младшего возраста увеличилось. Ещё одна очевидная причина - необходимость подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации. Между тем, есть большая уверенность, что  сегодняшние школьники среднего звена, уже имея за плечами опыт участия в турнире, в следующем году достойно выступят на территориальных соревнованиях  в старшей возрастной категории». С.Сазонова сообщила также, что в этом году задания для участников окружного турнира  значительно усложнились.

Для состязаний организаторы определили два направления. Одно из них - РобоФест (робототехнический фестиваль). Здесь ребята сражались в разных номинациях: «Шагающий Шорт-трек», «Путешественник», «Башня», «Чертежник», «Кегельринг-Макро».

Роботы для соревнований участники изготавливали из конструктора LEGO и подобных ему. У каждого изобретения есть электромотор, модуль, который управляет действиями согласно заложенной программе. Всевозможные датчики помогают определять  цвет, звук, касание, угол поворота и т.д. Программируются роботы на компьютере, с помощью специального программного обеспечения, в котором используются готовые блоки команд.

Никита Зиновьев, ученик  7 класса школы №21, мечтает стать инженером. Он уже около двух лет занимается в кружке по робототехнике в Центре детско-юношеского творчества г.Новокуйбышевска. На соревнованиях юноша выступил с роботом-путешественником. Умная машина с шестью ногами способна определять цвета, что позволило ей успешно пройти по заданной траектории. Никита уверен, что в будущем его робот сможет посещать другие планеты и исследовать то, что недоступно человеку. Своим сверстникам, заинтересованным робототехникой, школьник посоветовал усерднее заниматься математикой, физикой и информатикой.

Ещё одно направление, которое вызвало живой интерес у школьников и дошколят, - ИКаР (инженерные кадры России) и ИКаРенок. Творческие проекты и инженерные книги (представленные в печатном варианте исследовательские работы по заданной теме) ребята разрабатывали под руководством педагогов. Темой творческого проекта для школьников (ИКаР) была заявлена: «Механическая сборка изделий (клонов) с помощью интеллектуальных роботов». Единой тематики придерживались и дошколята в соревнованиях ИКаРенок: «Сохраняя традиции Великой России. Народные торжища мастеровых». При создании моделей для проектов участники использовали образовательные конструкторы, наборы робототехники, природный и бросовый материал. sexescortguide.com/escort-tours

Проект «Современная деревня» представили на суд жюри обучающиеся начального звена школы №15 г. Новокуйбышевска Даниил Гриник и Кира Грачёва. Ребята очень подробно рассказали о своём изобретении и отметили, что довольны результатом. «Стоит подключить воображение, совсем немного потрудиться и получится  много нового и интересного», - сказали школьники.

Всё чаще на производствах используют сортировочные центры разного назначения (сортировка мусора, коробок фруктов, металла, дерева и т.д.). Воспитанники Центра внешкольной работы м.р.Волжский Никита Григорьев, Михаил Катин, решили построить клон подобного центра и в помощь к нему манипулятор, который подаёт изделие или деталь на сортировку по цвету. По словам ребят, возможности их изобретения можно расширить и применять в разных областях.

Все победители и призёры турнира были отмечены дипломами.


Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку