Условия и порядок проведения государственной итоговой аттестации учащихся Самарской области в 2016 году
print_r()
25 Февраля 2016 | новости

Информация
о готовности Самарской области к проведению
государственной итоговой аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2015/2016 учебном году


Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников IX и XI (XII) классов проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

На этапе государственной итоговой аттестации XI (XII) классов, как и в прошлые годы, сдаются:
 два обязательных предмета - русский язык, математика;
 по выбору выпускника (12 предметов) - физика биология, химия, информатика и ИКТ, история, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, обществознание и литература.

Существенные изменения в КИМ ЕГЭ 2016.
История – новые задания на установление соответствия: на знание дат, основных фактов, процессов, явлений; на работу с текстовым историческим источником; на знание основных фактов истории культуры. Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России. Продолжительность экзамена увеличена с 210 до 235 минут. 

Обществознание – оптимизирована структура экзаменационной работы. Общее количество заданий сократилось на 7. (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62).

Химия – изменен формат заданий 34 и 35: установление соответствия вместо заданий на выбор нескольких верных ответов из предложенного списка.

География – сократилось количество заданий с 41 до 34. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.


В 2015 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки изменила подход к установлению минимального количества баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования.
Установлены минимальные баллы по русскому языку и математике, необходимые для получения аттестата:
русский язык – 24 балла – 10 первичных баллов; 
математика профильного уровня – 27 баллов - 7 первичных баллов 
математика базового уровня – 3 балла  - 7 заданий. 
Обращаю внимание, что для поступления в вузы минимальное количество баллов установлено по всем предметам ЕГЭ: 
по русскому языку 36 баллов – 16 первичных баллов; 
по математике 27 баллов; 
по обществознанию 42 балла;
по физике 36 баллов. 
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.
На школы ложится важная разъяснительная работа по вопросу изменений баллов: для получения аттестата и для поступления в вуз не одно и то же.

ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена.

Для проведения экзаменов министерством определено 93 пункта проведения ГИА (далее – ППЭ), из них для проведения ЕГЭ – 83 ППЭ (10 ППЭ – для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа).
В целях максимальной открытости и объективности проведения экзаменов все ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения. 
В 2016 году 100% аудиторий будут с онлайн трансляцией ЕГЭ, в 2015 году - 81%.
Министерством утверждено 369 членов государственной экзаменационной комиссии, которые будут осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ в ППЭ.

 С 2014 года условием допуска к ГИА является написание сочинения (изложения) 02.12 2015 и 03.02 2016 

Приняли участие – 13714 человек (13376 сочинение, 338 – изложение ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа).
4 (0,03%) человека получили «незачет». 2 СУ (ВСШ №12, МБОУ СОШ №177). 1 ТУ, 1 ЮЗУ (вечернее отделение). 
04.05.2016 года возможность повторной сдачи.

Общее количество участников ГИА – 14384 человека, из них ЕГЭ сдают 14076 человек.
Из них: выпускники текущего года – 13606,
выпускники прошлых лет – 622,
обучающиеся СПО – 140,
обучающиеся иностранных образовательных организаций – 16.

На участие в досрочный период заявились 119 человек, из них 6,7% - выпускники текущего года.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Играть в казино Pin Up в игровые автоматы бесплатно и на реальные деньги. Пройди регистрацию и получи бонус.
По состоянию на 25.02.2016 года 113 человек с ОВЗ. 1 выпускник будет обеспечен экзаменационными материалами, оформленными рельефно-точечным шрифтом Брайля. 
17 учащихся – дом.
12 учащихся – отдельная аудитория и дополнительное время. (продление на 1,5 часа).
59 учащихся – дополнительное время.

По данным региональной информационной системы (на 15.02.2016) осуществлен следующий выбор предметов для сдачи ЕГЭ:


Предмет

Доля участников, выбравших данный предмет для сдачи (%)

2015

2016

Математика (профильный)

77,8

72,8

Математика (базовый)

58,9

67,5

Обществознание

50,9

49,7

Физика

33,6

36,1

История

14,6

16,5

Биология

12,8

14,5

Химия

9,2

10,4

Литература

5,3

7,8

Информатика и ИКТ

2,7

3,4

География

0,4

0,6

Английский язык (письменно)

6,7

7,6

Немецкий язык (письменно)

0,3

0,2

Французский язык (письменно)

0,2

0,1

Испанский язык (письменно)

0,01

0,01

Английский язык (устно)

6,6

7,5

Немецкий язык (устно)

0,3

0,2

Французский язык (устно)

0,2

0,1

Испанский язык (устно)

0,01

0,01


Во время экзамена обучающиеся, выпускники прошлых лет не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Запрещается иметь при себе средства связи, справочные материала, письменные заметки.

 Телефон «горячей» линии по вопросам государственной итоговой аттестации 333-75-06 (департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области). Удобный покер с живым дилером только здесь!

Видеоотчёт о пресс-конференции



Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку