Ученический референдум «Каким должно быть Самарское образование?»
print_r()
28 Февраля 2019 | новости
С 28 февраля по 11 марта 2019 года учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций будет предложено ответить на ряд вопросов, касающихся образования, карьеры, условий обучения и др.
Основными целями и задачами Референдума являются формирование и развитие у школьников самосознания, культуры, гражданской зрелости, самостоятельного мышления, способности анализировать, выявление отношения детского сообщества к проблемным вопросам, а также повышение эффективности образовательного процесса.
Учащимся в возрасте от 14 до 18 лет будет предложено ответить на вопросы в режиме «он-лайн» на ресурсе https://ref.asurso.ru.
Участие детей в Референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника Референдума, а также препятствовать его волеизъявлению.
Итоги Референдума будут размещены на официальном сайте, аккаунтах министерства образования и науки региона в социальных сетях и направлены в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области.

Вопросы к референдуму:

1. Как Вы считаете, какие проблемы в настоящее время являются наиболее актуальными для системы образования Самарской области (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) несовременная материально-техническая база образовательных учреждений;

Б) недостаточно высокое качество образования;

В) дефицит педагогов и/или высокая доля педагогов пенсионного возраста;

Г) недостаточное развитие системы дополнительного образования;

Д) отсутствие налаженного диалога между педагогами и учениками?

2. Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать в первую очередь для улучшения условий осуществления образовательного процесса (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) поставка (учебного, спортивного, компьютерного и т.д.) оборудования;

Б) развитие цифровой образовательной среды (обеспечение в образовательных организациях высокоскоростного доступа к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы, проведение части занятий в дистанционной форме и т.д.);

В) проведение ремонтных работ и работ по реконструкции школьных зданий;

Г) дополнительные поставки учебников и учебных пособий;

Д) повышение квалификации педагогов?

3. Как Вы считаете, каких кружков и секций должно быть больше  (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) Художественно-эстетических;

Б) Спортивных;

В) Технических;

Г) Туристско-краеведческих;

Д) Эколого-биологических;

Е) Социально-педагогических?

4. На Ваш взгляд, какие проблемы в процессе обучения являются наиболее важными (ответьте не более чем на 3 вопроса):

А) проблемы успеваемости;

Б) проблемы  требований учителей по  отдельным предметам;

В) проблемы отношения с учителем (учителями);

Г) проблемы поведения в школе;

Д) проблемы отношений с одноклассниками;

Е) проблемы питания;

Ж) проблемы занятости после уроков;

З) проблемы несоответствия получаемых знаний требованиям жизни?

5. На Ваш взгляд, какие профориентационные мероприятия должны реализовываться в школах прежде всего (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) экскурсии на предприятия;

Б) встречи с представителями различных профессий;

В) проводимые в школе профориентационные вечера, конкурсы, викторины, беседы;

Г) изучение информационных материалов по учебным заведениям;

Д) «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями;

Е) профессиональные пробы, мастер классы;

Ж) электронные платформы, позволяющие организовать профессиональные пробы?

6. Чем Вы планируете заняться после окончания обучения в школе (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) обучаться в профессиональных образовательных организациях (колледжах, техникумах);

Б) обучаться в организациях высшего образования;

В) работать;

Г) служить в армии;

Д) хочу отдыхать и развлекаться?


Вам будет интересно

Члены молодежного Парламента, студенты и старшеклассники обсудили  перспективы развития ЕГЭ
21.11.2019 11:23:00 | новости

В  Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «ЕГЭ в восприятии школьников и выпускников. Факторы, формирующие имидж одного из главных экзаменов в жизни россиянина», в котором приняли участие члены молодежного Парламента, студенты ведущих вузов Самарской области, школьники, а также представители законодательной и исполнительной власти.

Председатель комиссии общественного молодёжного парламента Самарской Губернской Думы по образованию и науке Олеся Балюк подчеркнула, главная цель встречи — понять позицию школьников и выпускников по отношению к ЕГЭ, обсудить особенности проведения Единого экзамена.

В регионе почти 340 тысяч школьников, из них более 32 000 человек учатся в 10-11 классах.

Самарская область одна из первых приступила к модернизации системы образования и стала пилотной площадкой для отработки механизма ЕГЭ. Накопленный за 19 лет опыт получил высокую оценку на федеральном уровне, многие регионы внедряют его в свою работу.

Заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала о прошлом, настоящем и будущем ЕГЭ, который в этом году будет проходить в губернии в 20 раз. Этот экзамен является частью обновленной системы образования и призван сократить количество итоговых испытаний, которые сдают школьники по окончанию школы и при поступлении в вуз, исключить коррупционную составляющую, но самое главное, применять единый подход к оценке знаний выпускников на всей территории России. Сегодня продолжается работа по его усовершенствованию.

«ЕГЭ – это живой организм и он развивается и меняется с каждым годом. Это хорошая вещь, но она требует доработки. И я считаю, что будущее ЕГЭ – за введением устной части на всех экзаменах, за введением творческих заданий, требующих применения разных знаний и навыков», — подчеркнула Светлана Бакулина.

Ранее, в ходе II съезда Общества русской словесности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал, что серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе. Весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. «Зачет» получили 97% участников. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

В ходе заседания  «круглого стола» студенты ведущих самарских вузов рассказали о своём опыте сдачи единого государственного экзамена, педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный психологический центр» поделились методами и приёмами психолого-педагогического сопровождения при подготовке к экзаменам.

Министр образования и науки молодежного правительства Самарской области, федеральный общественный наблюдатель Корпуса общественных наблюдателей российского союза молодежи Александр Штоков предостерёг от попыток купить в интернете якобы новые варианты КИМов по предметам ЕГЭ. Система безопасности усовершенствована так, что гарантированно никакая информация не может попасть в сеть.

Подводя итоги, Светлана Бакулина обратилась к школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ: «Вы должны заранее чётко проработать свою стратегию, понять какие задания вы будете решать в первую очередь, что оставлять на потом, какие у вас будут приоритеты. Не стоит бояться систем видеонаблюдения, они во многом призваны защитить ваши права и быть доказательством вашей добросовестности. Следите за соблюдением правил заполнения бланков. И будьте уверены в себе и своих силах». 

20.11.2019 10:22:00 | новости

В целях ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год на сайте http://etest.asurso.ru/  открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения данных.

321456987.PNG

Доступ к сайту http://etest.asurso.ru/ открыт в круглосуточном режиме, все введенные данные удаляются сразу после завершения регистрации электронного обращения.
Министерство образования и науки Самарской области напоминает, что прием на обучение в 1 классы осуществляется на основании приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», иных федеральных нормативных правовых актов, а также правил приема, установленных в конкретной школе, в части, неурегулированной законодательством об образовании.
С правилами приема в конкретную школу можно ознакомиться на официальном сайте школы.
График начала регистрации заявлений будет размещен дополнительно.
Предупреждаем, что предъявление для приема документов, полученных незаконным путем (в том числе и «фиктивная» регистрация ребенка по месту пребывания), может привести к административному или уголовному преследованию лица, предоставившего данные документы.

Возврат к списку