Сколько баллов ЕГЭ необходимо абитуриенту для поступления в вузы нашего региона
print_r()
18 Июля 2017 | новости

Приемная кампания идет полным ходом, и уже 26 июля в высших учебных заведениях завершится прием документов. Затем вузы, на основании рейтингов баллов ЕГЭ бывших выпускников, начнут формировать списки зачисленных. Выясним, как будет выглядеть эта процедура.

Согласно данным регионального министерства образования и науки результаты экзаменов у самарских выпускников традиционно выше, чем среднероссийский балл по ЕГЭ, причем по всем без исключения учебным предметам. Кроме того, по сравнению с прошлым годом, в экзаменационную кампанию 2017 года по большинству дисциплин количество учеников, не преодолевших минимальную границу, снизилось и одновременно увеличилось число выпускников, набравших более 81 балла. В связи этим в вузах региона, а именно сюда поступает основная масса местных абитуриентов, будет увеличен проходной балл. На данный факт обратил внимание министр образования и науки региона В.А. Пылев во время посещения в минувшую пятницу приемной комиссии Самарского национального исследовательского университета им. Королева.

Об этом же заявила ректор Самарского государственного института культуры Э.А.Куруленко. «Оценивая сведения, предоставляемые абитуриентами при подаче документов в приемную комиссию СГИК, отмечу, что в 2017 году обозначилась тенденция к увеличению балльных результатов поступающих, полученных в рамках единого государственного экзамена, - сказала она. - Так, по специальности «Актерское искусство» на очной форме обучения средний балл ЕГЭ вырос с 51 до 69,8 баллов. У абитуриентов направления «Вокальное искусство» на очной форме обучения средний балл ЕГЭ в 2017 году увеличился по сравнению с прошлой приемной кампанией с  72,5 до 81,5 балла».

Следуя логике, абитуриентам, выбирающим то или иное направление, следует проанализировать результаты прошлого года и прибавить к ним несколько баллов. Впрочем, помимо показателей ЕГЭ повысить позиции в общем рейтинге способны помочь индивидуальные достижения выпускника. Какие именно, и сколько баллов они добавят, каждый вуз определяет самостоятельно. Но как правило, дополнительно поощряются аттестат с отличием, победы в олимпиадах и наличие значка ГТО. Крутые слоты в казино ва банк не дадут вам скучать.

Стоит отметить, что самые престижные и перспективные направления обучения набирают по 10-14 заявлений на место. Так, например, в Самарском государственном медицинском университете в прошлом году на «Стоматологию» был конкурс 14,7 человек на бюджетное место. На «Педиатрию» — 14,6 заявлений. В СГЭУ наибольший конкурс сложился на направлениях подготовки «Экономика» (9 человек на место) и «Юриспруденция» (28 человек на место).

А вот в Самарском университете наибольшее количество документов на место собирается на специальности, где проводится очень небольшой бюджетный набор - 4-6 человек. В частности, на «Экономику» на четыре финансируемых из бюджета места подали заявления 333 абитуриента, а на «Менеджмент» на то же количество — 283 человека. Традиционно здесь велик спрос на профессию юриста — 29 абитуриентов на одной место. По наиболее востребованным техническим специальностям конкурс превышает 10 заявлений на одного финансируемого из казны студента.

В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и ин форматики наиболее востребованными у абитуриентов называют направления - «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» и «Программная инженерия». В Тольяттинском государственном университете в прошлом году наибольший конкурс был на «Юриспруденцию», «Журналистику», «Дизайн», «Строительство» и «Техносферную безопасность».

Средние баллы ЕГЭ, необходимые для поступления в вузы Самарской области (данные по итогам 2016 года)

Самарский национальный исследовательский университет им.С.П.Королева:

73 - средний балл на бюджетные места

94,1 балла – «Филология»

84 балла - «Информационная безопасность автоматизированных систем»

83,2 балла - «Бизнес-информатика»

81,3 балла - «Автоматизация технологических процессов и производств»

79,1 балла - «Фундаментальная и прикладная химия»

Самарский технический университет:

66 - средний балл на бюджетные места

80,6 баллов - «Автоматизация технологических процессов и производств»

79,3 баллов - «Фундаментальная и прикладная химия»

76 балла - «Нефтегазовое дело»

75 балла - «Программная инженерия»

74,6 балла - «Физические процессы горного или нефтегазового производства»

Самарский государственный медицинский университет:

76,5 – средний балл на бюджетные места

83 балла – «Лечебное дело»

82 балла – «Стоматология»

77 баллов – «Педиатрия»

73 балла – «Фармация»

72 балла – «Клиническая психология и медико-профилактическое дело»

Тольяттинский государственный университет:

61 – средний балл на бюджетные места

82,6 балла – «Юриспруденция»

71,8 балла – «Строительство»

64,5 балла – «Электроника и наноэлектроника»

63,6 балла - «Химия»

58 балла – «Техносферная безопасность»

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики:

61,3 – средний балл на бюджетные места

72,6 балла - «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»

68,3 балла - «Программная инженерия»

64,6 балла - «Информационная безопасность»

61 балл – «Радиотехника»

61 балл - «Управление в технических системах»

Самарский государственный экономический университет:

86 баллов – «Юриспруденция»

81 балл – «Экономика»

79 баллов – «Менеджмент»

78,6 баллов – «Управление персоналом»

77 баллов - «Государственное и муниципальное управление»

 

Источник: данные сайтов вузов



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку