18 Ноября 2019 | новости

Представители сферы образования из восьми регионов России изучили опыт Самарской области по формированию единого образовательного пространства. Стажировка в регионе проходила четыре дня.
Всего существует три модели управления образовательными организациями и все они, в той или иной степени, применяются в 63-регионе. Первая предполагает передачу школ с муниципального на региональный уровень со всем имуществом, вторая – передача образовательных организаций без имущества, а по третьей заключается соглашение с муниципалитетом, в котором детально прописываются условия взаимодействия по организации образовательного процесса.
Самарская область в числе пилотных регионов 20 лет назад начала работу по формированию единого образовательного пространства. Уже в 2011 году были созданы 435 государственных школ. Они перешли в ведение регионального министерства по второй модели управления. Это значит, что за ремонт и содержание зданий отвечают местные власти. Общеобразовательные учреждения Самары и Тольятти в большинстве своем сохранили муниципальный статус. Кроме того, 37 муниципалитетов губернии в настоящий момент разделены на 13 территориальных округов, что позволяет создать межмуниципальное взаимодействие в организации образовательного процесса школьников.
«Создать единое образовательное пространство – такую задачу перед нами поставил Президент России Владимир Владимирович Путин, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.И это невозможно сделать без формирования такого пространства внутри каждого региона. У нас выстроено эффективное взаимодействие по организации образовательного процесса и с муниципальными районами и городскими округами, где школы государственные, и с муниципалитетами Самары и Тольятти, где образовательные учреждения муниципальные. Это особенно важно в ходе реализации национального проекта «Образование». Как пример, при создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» были привлечены средства из федеральной и региональной казны, а вот ремонт в них делали за счет муниципальных бюджетов».
За годы участия в проекте Самарская область вошла в список регионов- лидеров по результатам единого государственного экзамена. В губернии появились межмуниципальные ресурсные центры. Для тиражирования успешного опыта Министерство просвещения РФ выбрало 63-регион в качестве стажировочной площадки.
«Когда в России заговорили о регионализации образовательной системы, в Самарской области этот процесс уже был запущен, и одна из предложенных моделей плавно легла на практику, которая складывалась в этом пилотном регионе, - отмечает федеральный преподаватель – куратор стажировочной площадки от Министерства Просвещения РФ Ирина Сахнова.Опыт вашего региона имеет очень большое значение. Мы видим финансово-экономическую выгоду при применении такой модели, видим, как повышается качество образования, формируется единое образовательное пространство».
Изучить накопленный опыт приехали делегации из 8 регионов страны - Новосибирской, Томской, Оренбургской. Волгоградской областей, республик Мордовии, Башкортостан и Татарстан, а также Ханты-Мансийского автономного округа.
В первый же день гостей принимал образовательный центр «Южный город». После подробной экскурсии по учебным классам директор школы Владимир Кильдюшкин на примере своей образовательной организации поделился с коллегами опытом применения финансово-экономических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления.
На следующий день делегация посетила Поволжский Дом учителя в Новокуйбышевске. На встрече речь шла и об опыте взаимодействия Поволжского территориального управления образования с муниципалитетами.
«Я считаю, что этот опыт Самарской области нужно внедрять в других регионах, потому что такая модель управления образованием значительно экономит денежные средства, делает образование более доступным. Дети из отдалённых сельских школ могут пользоваться теми же ресурсами, что и их сверстники из крупных общеобразовательных учреждений», - уточняет Татьяна Зуева, директор Кривошеинской школы Томской области.
Участники стажировки планируют перенимать и опыт Самарской области в сфере государственно-частного партнерства. Как он работает в системе образования - начиная от детского сада и заканчивая вузом - показали на примере Тольятти. Гостям также рассказали о механизмах выделения средств, которые получают муниципальные детсады, школы и коллежи Автограда в рамках третьей модели управления образовательными организациями.
«Это не просто прямое субсидирование, а субсидирование с условием, когда мы в этом соглашении прописываем, какие показатели должны достигнуть организации негосударственные, чтобы получить эту субсидию. Понятно, что в эти показатели мы включаем задачи, которые перед нами ставят Федерация и регион», - уточняет Ирина Кочукина, руководитель Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области.
Региональную поддержку получает некоммерческая организация - Поволжский Православный Институт. Он основан 6 лет назад при поддержке Правительства Самарской области и является первым в Приволжском федеральном округе и третьим в России. Студенты имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения.
«Это неоценимый опыт на самом деле для нашего региона, где не происходит в данный момент апробации каких-то моделей. Мы приехали сюда действительно за опытом, и тот опыт, с которым мы тут познакомились, дает нам возможность понять, над чем предстоит нам работать», - подчеркивает специалист управления образованием Убинского района Новосибирской области Татьяна Харитонова.
На сегодняшний день Министерство просвещения РФ определило 20 регионов, которым предстоит задуматься о переходе школ в статус государственных учреждений. Представители восьми из них после стажировки в Самарской области подготовили отчет, в котором отразили итоги обучения.







Вам будет интересно

Члены молодежного Парламента, студенты и старшеклассники обсудили  перспективы развития ЕГЭ
21.11.2019 11:23:00 | новости

В  Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «ЕГЭ в восприятии школьников и выпускников. Факторы, формирующие имидж одного из главных экзаменов в жизни россиянина», в котором приняли участие члены молодежного Парламента, студенты ведущих вузов Самарской области, школьники, а также представители законодательной и исполнительной власти.

Председатель комиссии общественного молодёжного парламента Самарской Губернской Думы по образованию и науке Олеся Балюк подчеркнула, главная цель встречи — понять позицию школьников и выпускников по отношению к ЕГЭ, обсудить особенности проведения Единого экзамена.

В регионе почти 340 тысяч школьников, из них более 32 000 человек учатся в 10-11 классах.

Самарская область одна из первых приступила к модернизации системы образования и стала пилотной площадкой для отработки механизма ЕГЭ. Накопленный за 19 лет опыт получил высокую оценку на федеральном уровне, многие регионы внедряют его в свою работу.

Заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала о прошлом, настоящем и будущем ЕГЭ, который в этом году будет проходить в губернии в 20 раз. Этот экзамен является частью обновленной системы образования и призван сократить количество итоговых испытаний, которые сдают школьники по окончанию школы и при поступлении в вуз, исключить коррупционную составляющую, но самое главное, применять единый подход к оценке знаний выпускников на всей территории России. Сегодня продолжается работа по его усовершенствованию.

«ЕГЭ – это живой организм и он развивается и меняется с каждым годом. Это хорошая вещь, но она требует доработки. И я считаю, что будущее ЕГЭ – за введением устной части на всех экзаменах, за введением творческих заданий, требующих применения разных знаний и навыков», — подчеркнула Светлана Бакулина.

Ранее, в ходе II съезда Общества русской словесности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал, что серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе. Весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. «Зачет» получили 97% участников. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

В ходе заседания  «круглого стола» студенты ведущих самарских вузов рассказали о своём опыте сдачи единого государственного экзамена, педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный психологический центр» поделились методами и приёмами психолого-педагогического сопровождения при подготовке к экзаменам.

Министр образования и науки молодежного правительства Самарской области, федеральный общественный наблюдатель Корпуса общественных наблюдателей российского союза молодежи Александр Штоков предостерёг от попыток купить в интернете якобы новые варианты КИМов по предметам ЕГЭ. Система безопасности усовершенствована так, что гарантированно никакая информация не может попасть в сеть.

Подводя итоги, Светлана Бакулина обратилась к школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ: «Вы должны заранее чётко проработать свою стратегию, понять какие задания вы будете решать в первую очередь, что оставлять на потом, какие у вас будут приоритеты. Не стоит бояться систем видеонаблюдения, они во многом призваны защитить ваши права и быть доказательством вашей добросовестности. Следите за соблюдением правил заполнения бланков. И будьте уверены в себе и своих силах». 

20.11.2019 10:22:00 | новости

В целях ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год на сайте http://etest.asurso.ru/  открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения данных.

321456987.PNG

Доступ к сайту http://etest.asurso.ru/ открыт в круглосуточном режиме, все введенные данные удаляются сразу после завершения регистрации электронного обращения.
Министерство образования и науки Самарской области напоминает, что прием на обучение в 1 классы осуществляется на основании приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», иных федеральных нормативных правовых актов, а также правил приема, установленных в конкретной школе, в части, неурегулированной законодательством об образовании.
С правилами приема в конкретную школу можно ознакомиться на официальном сайте школы.
График начала регистрации заявлений будет размещен дополнительно.
Предупреждаем, что предъявление для приема документов, полученных незаконным путем (в том числе и «фиктивная» регистрация ребенка по месту пребывания), может привести к административному или уголовному преследованию лица, предоставившего данные документы.

Юные самарцы на один час стали создателями космических спутников
18.11.2019 15:24:00 | новости

«Космоквантум» детского технопарка «Кванториум – 63 регион» стал площадкой для проведения практических мероприятий для ребят, планирующих связать своё будущее с освоением космоса.
Практические мероприятия по направлению «Инженерия космических систем» решили пройти 54 участника проекта «Билет в будущее», который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Инженерия космических систем - важная часть любой успешной космической миссии, включая разработку, запуск и пилотирование космического аппарата. Специалисты этой отрасли должны обладать знаниями и навыками в сфере баллистики и навигации, 3D-моделирования, электроники, радиотехники, программирования, материаловедения, в области устройства и испытаний космической техники.
В ходе проведения профессиональных практикумов ребятам предложили создать искусственный мини-спутник Земли (Cubesat) и запрограммировать его на трансляцию простейших радиосигналов.
Руководила работой будущих инженеров наставник «Космоквантума» Анна Асадова. Анна - сертифицированный эксперт-компатриот (junior) Международного союза WorldSkills по компетенции «Инженерия космических систем».
«Ребята приходят с хорошим настроем. Видно, что им это интересно. Надеюсь, что наши практические мероприятия помогут дать молодым людям представление об основах работы инженеров космических систем», - отмечает Анна Асадова.
Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан для школьников 6 – 11-х классов. В этом году онлайн-тестирование на платформе проекта прошли порядка 23 тыс. учащихся из 292 школ Самарской области.
«Национальный проект «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, дает нам возможность реализовать комплексный подход к модернизации существующей системы обучения детей, - подчеркивает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. С этого учебного года старшеклассники в Самарской области перешли на новый федеральный стандарт среднего общего образования. Переходя в 10 класс, они выбирали один из пяти профилей обучения. Такой подход позволяет уделять больше времени предметам, необходимым для поступления в вуз, техникум или колледж. Для нас крайне важно чтобы ребята как можно раньше определились с будущей профессией и к ее выбору подходили, взвешивая все «за» и «против». Сделать это им позволит проект «Билет в Будущее». В этом году школьники могли познакомиться с 45 компетенциями, пообщаться со студентами техникумов и колледжей, а также получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана».
В этом году на электронной платформе проекта «Билет в Будущее» зарегистрировались 212 детей с ограниченными возможностями здоровья. Больше половины из них прошли очный этап и не в теории, а на практике познакомились с образовательными программами техникумов и колледжей Самарской области.


Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями
13.11.2019 21:53:00 | новости

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, обязательном ЕГЭ по иностранному языку и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.
Свои вопросы главе Рособрнадзора родители могли присылать в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило около тысячи вопросов и обращений. Трансляцию встречи можно было увидеть в прямом эфире, а родители из Тюменской и Иркутской областей, а также из Республики Адыгея смогли задать вопросы во время прямого включения.
Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. При этом ЕГЭ, подобно математике, планируется разделить на базовый и профильный уровень, экзамен будет включать письменную и устную часть. «Все спрашивают, это будет английский язык? Сразу отвечу, нет. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», - пояснил Сергей Кравцов.
Несколько вопросов было задано о перспективах перехода на компьютерный формат экзамена. Сергей Кравцов напомнил, что с 2021 года планируется проводить в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. «Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений. В ближайшие годы таких изменений в ЕГЭ не будет.
Также родителей интересовало, планируется ли увеличение или уменьшение количества учебных предметов по выбору, для сдачи ОГЭ. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что таких планов нет. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверно, оптимальна», - сказал он. Для допуска к ОГЭ девятиклассникам по-прежнему нужно будет успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Что касается защиты индивидуального проекта, то она условием допуска к экзаменам являться не будет.
Родителей также беспокоил вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ, если ребенок не поступил в вуз в этом году. Сергей Кравцов напомнил, что результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. Однако их можно улучшить или выбрать для сдачи другие учебные предметы.
Несколько вопросов было задано о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). Сергей Кравцов объяснил, что они необходимы для мониторинга подготовки школьников на разных этапах обучения, чтобы вовремя диагностировать и устранять возможные пробелы в знаниях, чтобы они не накапливались, и у ребенка не терялась мотивация к учебе. Глава Рособрнадзора объявил об открытии широкого обсуждения вопросов, связанных с содержанием и организацией ВПР. Соответствующие предложения все желающие смогут направить через сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Участниками встречи стали также известные родители: актеры Максим Коновалов и Нелли Уварова, музыкальный продюсер Татьяна Тур, а телеведущая Лика Длугач прислала видеовопрос. Их волновало качества образования в школах и вузах, на что обращать внимание, выбирая школу для своего ребенка, тяжелые портфели школьников и отмена торжественных линеек 1 сентября, необходимость видеонаблюдения во время ЕГЭ.
Некоторые родители обращались к Сергею Кравцову за советом, как лучше организовать подготовку ребенка к экзаменам и как реагировать на плохие оценки в школе. «Важно всегда поддерживать своего ребенка, выстраивать диалог. Чтобы у выпускника был правильный психологический настрой, он пришел на экзамен спокойно и уверенный в своих знаниях», - посоветовал руководитель Рособрнадзора.

Возврат к списку