С.Ю.Бакулина: «Обучать предмету, а не готовить к экзамену»
print_r()
05 Июля 2017 | новости

5 июля, в среду, в 10.00 в зале для совещаний министерства образования и науки Самарской области состоялся брифинг заместителя министра образования и науки Самарской области С.Ю.Бакулиной, посвященный первым результатам государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательный школ Самарской области в 2017 году.

Светлана Юрьевна рассказала о первых результатах проведения ГИА в Самарской области.

«В целом, мы довольны результатами проведения государственной итоговой аттестации в Самарской области в этом году», - сказала Светлана Юрьевна. «Мы опробовали новую технологию – печать контрольных измерительных материалов и их сканирование в аудитории. В следующем году благодаря выигранному федеральному гранту в размере 14 300 млн. рублей  100% пунктов проведения экзаменов перейдут на данную технологию».

С.Ю.Бакулина напомнила, что в этом году в Самарской области был  впервые открыт ситуационный центр по вопросам проведения ЕГЭ. В связи с большим количеством людей в пунктах проведения экзаменов – почти на каждом из них присутствовали представители прокуратуры, общественные наблюдатели (в составе которых активно работали члены Российского Союза молодежи), – 30 наблюдателей ситуационного центра отслеживали экзаменационные аудитории из специально оборудованного класса онлайн. В следующем году центр продолжит свою работу. Общественным наблюдателем ситуационного центра может стать любой человек, получивший аккредитацию.

Что касается участников, удаленных с экзамена, Светлана Юрьевна сообщила, что в этом году их число – 14. К глубокому сожалению, девять из них удалены с экзамена по обязательным предметам. Причиной большей части удалений стало наличие сотового телефона в аудитории.

Заместитель министра подчеркнула, что благодаря серьезной профориентационной работе, проводимой совместно с Советом ректоров вузов предприятиями и бизнес-сообществом, снизилась средняя цифра количества выбираемых предметов – она составляет три с половиной предмета на человека. Ранее этот показатель был в районе пяти предметов на выпускника. Связь с реальным сектором экономики и эффективные программы профориентации дают серьезный результат – ребята выбирают предметы целенаправленно.

«Если говорить о таком важном предмете, как физика – число неявившихся на экзамен - самое минимально в отношении всех других предметов. Уменьшилось число ребят, которые сдавали обществознание, вместе с этим выросло число сдающих химию, биологию. Целенаправленная работа, которая ведется в регионе по подготовке комплекса инженерно-технических кадров для экономики, дает серьезные результаты», - отметила Светлана Юрьевна.

В ходе брифинга было отмечено, что в регионе число ребят, не подтверждающих освоение общеобразовательной программы, с каждым годом становится все меньше.

Светлана Юрьевна рассказала о трех уникальных выпускниках, набравших 100 баллов по двум предметам. «Уникальный случай за всю историю нашей области, когда выпускник набрал 100 баллов одновременно по физике и информатике и ИКТ и 98 баллов по математике – это уникальный результат даже по стране».

Заместитель министра сообщила,  что апелляций о несогласии с результатом в этом году подано меньше, чем в 2016. При этом количество отозванных апелляций сократилось практически в три раза. Этому способствовало активное использование выпускниками интернет-сервиса, на котором публикуются экзаменационные материалы участников. Ознакомившись со своими бланками, участники ГИА принимают более осмысленное решение о подаче апелляции о несогласии с результатом.

Завершая брифинг, Светлана Юрьевна Бакулина подчеркнула, что результаты экзаменов напрямую зависят от качества освоения предметов общеобразовательной программы, а не от простых навыков по решению модульных типовых заданий. «Необходимо обучать предмету, а не готовить к экзамену. Для нас результаты – это серьезный повод для рассмотрения того, что в содержании образования, в учебных планах и программах, в подготовке наших педагогов нужно изменить. Это серьезная аналитическая база для принятия управленческих решений». 



Вам будет интересно

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020 учебный год
04.12.2019 10:02:00 | новости

Сегодня, 4 декабря 2019 года, основной день проведения итогового сочинения (изложения). 

На территории Самарской области 4 декабря примут участие в написании итогового сочинения 14100 участников и 278 человек – в написании итогового изложения. 

Для 101 участника с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия, в том числе продлено время написания на 1,5 часа.

Для проведения итогового сочинения (изложения) подготовлено 587 пунктов. За ходом проведения итогового сочинения (изложения) будут наблюдать 489 общественных наблюдателей.

На официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала итогового сочинения размещены комплекты тем итогового сочинения:

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510.На какие жертвы способны он и она ради любви?

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Успешное написание сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Результаты сочинения также могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений абитуриента в отдельных российских вузах.

Проверка итогового сочинения (изложения) завершится до 11.12.2019 г.,  обработка бланков в РЦОИ – до 16.12.2019 года.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники смогут в месте подачи заявления 18 декабря 2019 года.  


В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
03.12.2019 21:29:00 | новости

На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.

Возврат к списку