27 Сентября 2019 | новости

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года значительно вырос (на 9,3 балла) средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика.

«Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз», - рассказал Игорь Круглинский.

Наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали «Педагогическое образование», «Лечебное дело», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Агроинженерия», «Юриспруденция», «Экономика».

При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление», «Лечебное дело», «Лингвистика», «Экономика» и «Юриспруденция».

У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Математика и механика», «Языкознание и литературоведение».

Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей «Клиническая медицина», «Математика и механика», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Языкознание и литературоведение», «Физика и астрономия», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки».

65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% - в вузы из других регионов.

Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. «Выпускники 2020 года уже на следующей неделе могут заходить на сайты тех образовательных организаций, куда они планируют поступать, знакомиться с правилами приема и начинать готовиться к экзаменам», - сказал он.



Вам будет интересно

В Новокуйбышевске состоялся форум работников дошкольного образования
01.10.2019 11:11:00 | новости

30 сентября в Поволжском Доме учителя (г. Новокуйбышевск) состоялся форум работников дошкольного образования «Штрих-код детства», посвящённый Дню работников дошкольного образования.

На мероприятии была организована интерактивная выставка, сотрудники детских садов делились опытом работы по формированию у подрастающего поколения основ инженерно-технического мышления, в том числе благодаря проектной деятельности, рассказали, как эффективно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты.

По мнению организаторов, главная идея и название форума «Штрих-код детства» ориентируют участников на то, что каждый человек имеет свой стиль, почерк, мышление, направление, движение, а основная задача воспитателя - с раннего возраста рассмотреть в ребенке его способности, сильные и слабые черты характера, помочь ему раскрыть творческий потенциал.

«Главное - стремление вперед. Педагог должен видеть глаза детей, видеть в воспитанниках пусть маленьких, но личностей со своим мнением, своими талантами, - отметила заведующий детского сада «Буратино», почётный работник общего образования Российской Федерации Татьяна Дьякова. - Воспитатель – образец для подражания, поэтому педагог должен держать высокую планку в любых вопросах, соблюдать педагогическую этику по отношению к ребенку, коллегам, родителям».

«Ежегодно сотрудники детских садов Поволжского округа стремятся к совершенствованию дошкольного образования и делают всё для решения стратегических задач, поставленных Президентом Владимиром Владимировичем Путиным и Губернатором Самарской области Дмитрием Игоревичем Азаровым. Наши детские сады традиционно держат высокую планку профессионального мастерства, представляя хорошее качество образования, интересные и содержательные проекты, - рассказала руководитель Поволжского территориального управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - В этом году на уровне региона впервые был проведён конкурс наставников. Мы гордимся, что первое место в номинации «Наставник в дошкольной образовательной организации» заняла воспитатель детского сада «Терем Теремок» Ирина Александровна Белякова».

Сегодня в детских садах Поволжского образовательного округа трудятся 1202 работника, работает 51 детский сад, в которых около 13 тыс. детей осваивают программы дошкольного образования.

«Формирование гармонично развитой личности должно начинаться с дошкольного детства. Именно такую цель перед системой образования поставил Президент Владимир Владимирович Путин, - подчеркнула заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. - И наша первоочередная задача – сделать дошкольное образование доступным для каждого ребенка. Это одна из ключевых позиций в Стратегии развития Самарской области до 2030 года, которая разработана по инициативе Губернатора Дмитрия Игоревича Азарова с учетом мнения жителей. В нашем регионе в рамках нацпроекта «Демография» ведется строительство детских садов. Кроме этого, капитально ремонтируются и реконструируются существующие дошкольные учреждения, в них открываются дополнительные ясельные группы. Как пример, в прошлом учебном году на территории Волжского района было создано 713 дополнительных мест, в том числе 156 мест для детей в возрасте до 3 лет. Но для министерства крайне важно не только обеспечить места в детсадах, но и разработать единый подход к образовательной программе малышей. Учесть лучшие практики и внедрить их в работу помогают подобные форумы».

Во время форума были обозначены основные достижения в сфере дошкольного образования Поволжского образовательного округа. Торжественное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника, завершилось концертной программой от воспитанников и педагогов детских садов Волжского района и Новокуйбышевска.

 


Завершилась экзаменационная кампания ГИА в 2019 году
27.09.2019 18:37:00 | новости

21 сентября в Самарской области завершилось проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11) в 2019 году.

На участие в экзаменационной кампании 2019 года было зарегистрировано около 45 тысяч человек, из них 31 тысяча в ГИА-9 и 14 тысяч участников в ГИА-11.

Для проведения экзаменов было организовано более 420 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) при проведении ГИА-9 и более 120 ППЭ в ГИА-11.

По итогам проведения ГИА-9 можно выделить наиболее востребованные предметы по выбору среду выпускников, ими стали: обществознание, география и биология. Наиболее приоритетными предметами для участников ГИА-11 стали обществознание, физика, биология.

С целью соблюдения порядка проведения ГИА-9 и ГИА-11 на экзаменах присутствовали общественные наблюдатели. Для обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения ГИА-11 все ППЭ Самарской области были обеспечены средствами видеонаблюдения, что позволило общественным наблюдателям контролировать проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и выявлять нарушения установленного порядка проведения экзаменов.

В рамках подготовки к экзаменационной кампании 2019/20 учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), а также краткие справки, содержащие сведения об основных изменениях КИМ по сравнению с материалами 2019 года.

Также в рамках подготовки к ГИА в 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год. Проекты расписания доступны для ознакомления на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Первым мероприятием в 2019/20 учебном году станет итоговое сочинение (изложение), которое состоится 4 декабря 2019 года. Дополнительные сроки написания итогового сочинения (изложения) пройдут 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Положительный результат написания итогового сочинения (изложения) является одним из условий допуска выпускников к ГИА в 2020 году.

Министерство Просвещения Российской Федерации официально опубликовало пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года, что позволит участникам подготовиться к сдаче итогового сочинения (изложения).

Полная информационно-консультационная поддержка по вопросам проведения ГИА в Самарской области осуществляется по телефону регионального центра мониторинга образования: 8 (846) 310-64-56.

Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»
27.09.2019 11:37:00 | новости

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом,  кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.  «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования. 

В Самарской области начали работать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытых в рамках нацпроекта «Образование»
26.09.2019 10:14:00 | новости

24 сентября – в единый день - в 50 регионах России, в том числе и в Самарской области, одновременно открылись 2049 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Центр «Точка роста» представляет собой два класса, оснащенных 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, комплектами для занятия робототехникой и квадрокоптерами.
В Самарской области такие кабинеты - с шахматной гостиной и медиатекой, тренажерами для отработки первой медицинской помощи - открылись в сельских школах 29 муниципальных районов.

Благодаря современному оборудованию можно по-новому организовать образовательный процесс. В «Точках роста» будут проходить занятия по информатике, технологии, ОБЖ. Кроме того, в них есть все условия для внеурочной деятельности школьников.

Десятиклассница Ульяна Зотова, ученица школы №1 села Кинель-Черкассы, признается, что с нетерпением ждала начала нового учебного года. О том, что в их образовательном учреждении будет создана «Точка роста», знала еще до летних каникул. Реальность превзошла даже самые смелые предположения учеников. «Мы не знали, что такое «Точка Роста», мы даже представить себе не могли, что будет все настолько грандиозно, - уточняет Ульяна. - В наших головах это не складывалось никак. Но когда пришли, увидели - это очень круто».

«Когда-то Антон Чехов сказал, если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования. Кинель-Черкассы стали одними из первых, где открываются кабинеты данного проекта. Они будут работать на ваше будущее. Каждый найдет точку, которая даст рост вашему развитию», - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, обращаясь к учащимся.

По словам педагогов, помимо овладения новыми знаниями подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. После торжественного открытия центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ученики школы №1 села Кинель-Черкассы познакомили министра, главу района и других почетных гостей со своими разработками, также продемонстрировали умение обращаться с квадрокоптерами и два из них запустили прямо в аудитории. 

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные руководителем региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку