Рособрнадзор проводит НИКО по физкультуре в 6 и 10 классахРособрнадзор проводит НИКО по физкультуре в 6 и 10 классах
print_r()
09 Апреля 2019 | новости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 8-12 апреля проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по физкультуре в 6 и 10 классах. 

В исследовании примут участие около 26,5 тысячи обучающихся из 315 школ 31 региона, в том числе около 17 тысяч шестиклассников и около 9,5 тысяч учащихся 10 классов. 

«Такое исследование проводится впервые в нашей стране. Его цель – оценить, как преподается физкультура в школах Российской Федерации, что нужно улучшить в преподавании», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Во второй день проведения исследования он посетил «Пушкинскую школу №1500» в Москве, где пообщался с шестиклассниками, участвующими в исследовании, и их преподавателями. Школьники выполнили такие гимнастические элементы, как кувырок вперед, упор лежа и стойка на лопатках, а также продемонстрировали свои навыки игры в бадминтон. Вместе с ними взялся за ракетку и провел несколько розыгрышей волана Сергей Кравцов. Ребята поделились успехами в выполнении предложенных им заданий и рассказали, какими видами спорта увлекаются. 

В НИКО по физкультуре участвуют обучающиеся, которые относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой, имеющие допуск врача. Исследование проводится в спортивном зале с использованием стандартного оборудования и инвентаря и в присутствии медицинского работника.  

НИКО носит практический характер и предполагает выполнение каждым обучающимся набора упражнений, демонстрирующих развитие основных групп мышц, гибкость, координацию и равновесие, умение выполнять технические действия из базовых игровых видов спорта (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис и другие). 

Каждый участник исследования должен пройти анкетирование и выполнить четыре задания, демонстрирующих владение игровыми видами спорта, гимнастику с элементами акробатики, технику выполнения упражнений из комплекса ГТО и общую физическую подготовку. 

Исследование не предусматривает выполнения нормативов, все упражнения выполняются в «зоне комфорта» и не требуют специальной физической подготовки. Каждому участнику предоставляется возможность выбора упражнений из предлагаемого набора в соответствии с его предпочтениями. 

Выполнение заданий в каждом классе оценивают не менее двух экспертов, в качестве которых выступают учителя физкультуры, имеющие опыт преподавания данного предмета не менее трех лет. 

В ходе анкетирования участники исследования отвечают на вопросы о своих увлечениях и досуге: какие предметы им нравятся, как они предпочитают проводить свободное время, много ли времени проводят в Интернете, занимаются ли спортом вне школы и как часто, какую профессию планируют для себя избрать в будущем. 

Результаты исследования планируется подвести в конце мая 2019 года. 

СПРАВОЧНО: 

Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. В ситуациях, когда для повышения нужно диплом, решить вопрос можно, если купить диплом высокого качества – не отличить от настоящего.  

В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: 

качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.); качества образования по литературе и мировой художественной культуре в 6 и 8 классах (апрель 2018 г.); качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь 2018 г.). 

С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале НИКО



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку