29 Октября 2019 | новости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.



Вам будет интересно

Школьники Самарской области прошли тренировочный экзамен по информатике в новом формате
30.10.2019 12:42:00 | новости

Сегодня в Самарской области состоялся тренировочный единый государственный экзамен по информатике в компьютерной форме. В нем приняли участие более 170 одиннадцатиклассников. Пункты сдачи экзамена были оборудованы в 15 школах региона.

«Выпускники выполняли все задания на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. Это позволит проверять результаты ЕГЭ по информатике без привлечения региональных экспертов, так как возможна автоматизированная проверка ответов, - подчеркнула заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Особенно удобно это для проверки заданий, которые предполагают написание выпускниками программ. Компьютер сможет их протестировать, проверить на работоспособность. Вот такой пробный экзамен дает возможность школьникам познакомиться с новой технологией, сотрудникам пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации подготовиться к проведению ЕГЭ ».

Выпускники 2020 года, выбравшие в качестве Единого государственного экзамена информатику, будут проходить итоговые тесты в привычном для них формате, с использованием бумажных бланков.

«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 84 регионах России. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.

30.10.2019 12:14:00 | новости
Извещение
о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих
организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741) министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство) проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области.
Организатор отбора: министерство образования и науки Самарской области. Местонахождение министерства: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16, контактный телефон (846) 332-11-07, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
Контактное лицо министерства по проведению отбора: Кудашева Наталья Владимировна (консультант управления профессионального образования и науки министерства), телефон (846) 333-54-14, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
3. Место, дата и время начала и окончания срока подачи  заявок на участие в отборе: 
заявки принимаются с 31 октября 2019 года (начало приема заявок) по 7 ноября  2019 года (окончание срока приема заявок) 2019 года с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 ежедневно по адресу: 443099 г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16,  министерство, кабинет 215. Позже указанной даты и времени заявки не принимаются.
4. Ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых для участия в отборе: постановление Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741).

/activity/rsoko/Приложение_ПП от 24.10.2019 № 741.pdf
/activity/rsoko/Приложение_ПП от 17.11.2014 № 697.docx
Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019
29.10.2019 08:30:00 | новости

Сегодня, 29 октября в Нефтегорске начнёт свою работу X межрегиональный с международным участием «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019». Он дает возможность студентам познакомиться с передовыми практиками, работающим преподавателям обменяться накопленным опытом с коллегами.

По мнению организаторов, сегодня это особенно важно. Самарская область активно включилась в реализацию национального проекта «Образование», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. В 63 регионе при поддержке Губернатора Дмитрия Азарова строятся новые школы и детские сады, за счет средств федерального и регионального бюджетов обновляется материально-техническая база в образовательных организациях, создаются возможности для развития сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего звена.

29 октября в 10.00 во Дворце культуры «Нефтяник» (г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, 22) состоится церемония торжественного открытия фестиваля.

С 11.30 на предметных площадках в школе № 1 г. Нефтегорска (ул. Мира, 46) начнутся конкурсные испытания.

30 октября в 11.00 в школе № 1 г.Нефтегорска лучшие педагоги Самарской области – победители конкурсов профессионального мастерства, педагоги, подготовившие победителей и призёров олимпиад, проведут мастер-классы для молодых коллег.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе
28.10.2019 14:07:00 | новости

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Возврат к списку