Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников
print_r()
15 Сентября 2017 | новости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», - заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», - заявил он.

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», - сказал он.

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», - отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», - заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи.

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 "Квантор" городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», - сказала она.

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», - сказал руководитель Рособрнадзора.



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку