07 Ноября 2019 | новости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию «Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе», в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.

«Для нас разработка диагностических материалов для русского языка и литературы является ключевой. Мы исключили тестовую часть из ЕГЭ, и сегодня экзамен проверяет не только знание грамматики, но и как выпускник умеет излагать свои мысли. Мы проверяем навыки устной речи в собеседовании по русскому языку», - отметил Сергей Кравцов.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что результаты ЕГЭ по русскому языку стабильны и достаточно высоки, доля высокобалльников в 2019 году превысила 23%. В 2020 году все основные характеристики экзаменационной работы сохранены, также как и основные характеристики итогового собеседования по русскому языку, которое проводится в 9 классе.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин рассказал о перспективных изменениях КИМ ЕГЭ по этому предмету. По его словам, из КИМ могут быть постепенно исключены все задания с кратким ответом, что сделает экзамен более творческим.

Он также поделился результатами анализа итоговых сочинений выпускников 2019 года. По словам Сергея Зинина, одной из основных проблем остается недостаточная широта читательского кругозора одиннадцатиклассников и однообразие в выборе литературного материала для сочинений: только 25% участников сочинений обращаются к произведениям, не входящим в школьную программу по литературе, произведения современных отечественных писателей упоминаются в сочинениях крайне редко.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко и разработчик ВПР по русскому языку Людмила Комиссарова рассказали о работе с результатами ВПР. Важно, чтобы эти результаты использовались для своевременной диагностики проблем в подготовке обучающихся, а принятие по итогам ВПР управленческих решений, направленных против учителя или ученика недопустимо. Сергей Станченко также отметил, что к проверке ВПР методический коллектив школы должен подходить командно. Он рассказал, что в расписании ВПР 2020 года школам будет предложен временной интервал, в пределах которого они сами смогут выбрать удобную дату для проведения той или иной проверочной работы.

Участники съезда задали свои вопросы о содержании КИМ ЕГЭ и ОГЭ, перспективах перевода ЕГЭ в компьютерную форму и возможности отказа от открытых направлений тем итогового сочинения. Детальное обсуждение вызвал вопрос совершенствования ВПР: участники дискуссии высказали свои предложения по изменению содержания заданий ВПР, критериев оценивания, а также увеличению времени на написание проверочных работ.

«Мы очень заинтересованы в обратной связи. С сегодняшней встречи мы начнем широкое обсуждение всех вопросов совершенствования ВПР», - подвел итоги дискуссии Сергей Кравцов. Он предложил создать на сайте ФИОКО специальный раздел, куда учителя смогут направлять свои предложения по улучшению ВПР по всем предметам.





Вам будет интересно

Команда Самарской области примет участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс»
08.11.2019 12:55:00 | новости

С 18 по 22 ноября 2019 года состоится V Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Впервые чемпионат пройдёт в два этапа: отборочные соревнования по наиболее многочисленным компетенциям (18-19 ноября) и финал (20-22 ноября).

Соревнования пройдут по 62 основным и 31 презентационной компетенциям — наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям. Участниками V Национального чемпионата станут более 1800 конкурсантов из 84 регионов России и около 500 экспертов.

Самарскую область в этом году представит внушительная по составу команда из 78 человек. В их числе 33 конкурсанта – школьники, студенты и специалисты. В финальный этап соревнований прошли 17 представителей региона. Ещё 16 конкурсантам предстоит пройти отборочный этап. В общей сложности участникам самарской команды предстоит защищать честь региона в 25 компетенциях.

Еще одна особенность предстоящего Национального чемпионата – оценивать конкурсантов на площадках будут эксперты, предварительно сдавшие квалификационные экзамены. В результате отбора определены 92 главных эксперта и 406 национальных экспертов из 44 регионов нашей страны. Среди них будут и 19 экспертов из организаций профессионального образования Самарской области. Причем главным экспертом по компетенции «Экономика и бухгалтерский учёт» в рамках отборочного этапа назначен преподаватель Самарского торгово-экономического колледжа Сергей Игнатов, а преподаватель Технологический колледж имени им. Н. Д. Кузнецова Ольга Генаева возглавит судейскую бригаду на площадке компетенции «Ландшафтный дизайн» в финале Национального чемпионата.

Представители Самарской области стали участниками Всероссийского форума Центров «Точка роста» в Москве
07.11.2019 22:29:00 | новости

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование». В нашей области уже работают 45 Центров, а до 2022 года откроются ещё 115 Центров.

Во всероссийском форуме Центров «Точка роста» приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей. 

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе – основные задачи Центров «Точка Роста».

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием. Заходите в сеть и жмите кнопку скачать казино вулкан на андроид на startgames.info для получения доступа к своим любимым слотам, которые есть в сети интернет. У людей не такой большой выбор, чтобы искать рабочие приложения казино Вулкан среди сотен вариантов. Мобильных версий не так много, как хотелось бы.

Справочная информация:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В Нефтегорске прошел X межрегиональный с международным участием Фестиваль методических идей молодых педагогов
06.11.2019 12:09:00 | новости

Свои методические идеи представили более 260 преподавателей школ и учреждений среднего профессионального образования из Самарской, Московской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Нижегородской областей, Пермского края, республик Мордовия и Татарстан, а также стран ближнего зарубежья (Беларусь, Армения, Киргизия).

На торжественном открытии фестиваля в ДК «Нефтяник» приветственный адрес от имени Губернатора Дмитрия Азарова зачитал министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. В обращении к участникам, организаторам и гостям фестиваля глава региона сделал акцент на роли педагогов в достижении целей, поставленных на государственном уровне. По его мнению, перспективные методики и разработки конкурсантов будут востребованы, найдут практическое применение и станут достойным вкладом в дело развития отечественного образования. По итогам реализации национального проекта «Образование» Президент России Владимир Путин поставил задачу – к 2024 году Российская Федерация должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Данный фестиваль помогает учителям применять различные инновационные технологии, которые используют преподаватели из других регионов, это очень актуально, очень интересно», - отметила Юлия Цебулаева, учитель химии из республики Мордовия.

Выступления конкурсантов оценивали экспертные группы, в состав которых вошли ведущие работники образования региона: победители конкурса «Учитель года Самарской области» разных лет, педагоги, подготовившие победителей и призёров Всероссийской предметной олимпиады.

После завершения конкурсных испытаний прошел круглый стол, в котором принял участие и министр образования и науки Виктор Акопьян. Он обсудил с молодыми педагогами вопросы реализации национального проекта «Образование». Также в рамках фестиваля были организованы мастер-классы, тренинги по воспитанию и эффективному общению.


Актуальные вопросы функционирования системы общего образования
05.11.2019 10:45:00 | новости

В образовательных округах региона состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы функционирования системы общего образования» под председательством министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна.
В семинарах принимали участие более тысячи специалистов из всех образовательных округов Самарской области. Руководители образовательных организаций, сотрудники ресурсных центров и территориальных управлений обсуждали приоритетные направления деятельности системы образования региона, в том числе в рамках реализации национального проекта «Образование».
«К 2024 году наша страна должна войти в десятку лучших по качеству общего образования. Эта задача поставлена Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Для этого по инициативе главы государства стартовал масштабный национальный проект «Образование». Самарская область принимает в нем активное участие. При поддержке губернатора Дмитрия Азарова в регионе строятся новые школы и детские сады, за счет средств федерального и регионального бюджетов обновляется материально-техническая база в образовательных организациях, создаются возможности для развития сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего звена. Однако многое зависит от педагогов, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Нам крайне важно выработать единый план действий, развивать сетевое взаимодействие, по максимуму использовать новые возможности, которые перед нами открывает национальный проект «Образование». Например, в этом году уже начали работать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они позволяют по-новому организовать образовательный процесс».

Также участники семинара подвели итоги государственной аттестации в 2019 году, проанализировали вопросы управления качеством образования, системы обеспечения объективности результатов всероссийских проверочных работ.

Возврат к списку