Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
Проблему с учебниками наконец решили
print_r()
31 Августа 2017 | новости

Проблему с учебниками наконец решили

Постоянный адрес статьи

  Авторы: Анна ПРОХОРОВА
Фоторепортер: Дмитрий БУРЛАКОВ

Накануне нового учебного года министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев встретился с журналистами

Первого сентября в школы губернии придет более 325 тысяч учеников. Среди них - более 37 тысяч первоклассников, и их число с каждым годом увеличивается на 6-7 тысяч человек. Особо востребованы учителя начальных классов, примерно 40 педагогам придется работать с первоклашками в две смены.

День знаний на торжественных линейках отметят более 22 тыс. работников системы общего образования, среди них - более 19,2 тыс. учителей. Число учеников продолжает расти, для них создаются дополнительные места в образовательных учреждениях и строятся новые здания. Про уникальную школу на 1450 учеников в Южном городе, которая откроется 1 сентября, «ВК» уже писала. До конца года планируется ввести в эксплуатацию школу-долгострой на 200 мест в селе Новодевичье Шигонского района, школу на 400 мест в Сергиевске. В декабре вернут в систему общего образования здание начальной школы №135 (лицей авиационного профиля). Еще 7 школ находится в стадии проектирования или начала строительства. В.А. Пылев уточнил, что за 5-7 лет в Самарской области надо построить не менее 60 школ, не только больших, но и малокомплектных - типа «школа-детский сад».

Говоря о Самаре, министр пояснил, что в Октябрьском районе планируется возвести две школы, одну из них – на ул. Врубеля, рядом с Самарским областным эколого-биологическим центром - это направление может стать одним из профилей новой школы. Чтобы снизить социальное напряжение жителей новостроек в Постниковом овраге, под строительство новых школ рассматриваются площадки ЗИМа и бывших воинских частей на проезде Масленникова.

По словам В.А. Пылева, в школах губернии решена проблема с учебниками - в этом году закуплено более 650 тыс. экземпляров на 228 млн рублей. Каждой школе положено иметь по 1-2 варианта учебников по каждому предмету, обычно это базовый и углубленный уровень. Но учителя иногда предлагают родителям купить другую линейку учебников. Родители имеют право спросить, с чем связан выбор учителя, и если в школе имеется другой учебник, отказаться от дополнительных расходов. В.А. Пылев добавил, что федеральное министерство уже приступило к разработке единого базового и единого профильного учебника по каждому предмету. А переход к электронным учебникам окончательно решит проблему. Кстати, в ближайшее время образовательные учреждения перейдут с бумажных на электронные журналы и дневники школьника.

Отвечая на традиционный вопрос про школьную форму, министр посетовал, что родители до сих пор не ощущают себя мощной силой в образовательном процессе. Ненормально, когда родителям диктуют, что и где им надо купить. «Школьная форма должна удовлетворять требованиям делового костюма, - подчеркнул В.В. Пылев. – Если есть какие-то дополнительные требования - обращайтесь в органы управления образованием, будем выезжать на место и разбираться».

Напоследок прошлись по списку того, за что родителям придется платить. В нем тетради, пособия, канцтовары, питание, по решению родителей - охрана, а также поездки, экскурсии, досуг.

В.А. Пылев,

В.А. Пылев,

министр образования и науки Самарской области:

- Я уверен, что наши педагоги – высокопрофессиональные специалисты. Желаю, чтобы они не сомневались, а гордились выбором своей профессии. Чтобы у них была достойная зарплата, а результаты воспитанников радовали и давали силы трудиться дальше.



Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку