Президент России В.В.Путин встретился с победителями конкурса "Россия, устремлённая в будущее"
print_r()
12 Января 2018 | новости

Президент России В. В. Путин 11 января 2018 года в Москве встретился с победителями всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремлённая в будущее».

Самарскую область на встрече представлял ученик 11-го класса Лицея № 51 г. Тольятти победитель конкурса Никита Рыжков.

1 сентября ушедшего года, в День знаний, Владимир Владимирович в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» сказал: «Для того чтобы посмотреть в целом, как мы должны двигаться, куда мы должны развиваться… предлагаю написать такое сочинение: «Россия, устремленная в будущее» и... вам предлагаю посмотреть на то, какой вы видите нашу страну на рубеже 2040–2050-х годов».

Открыла встречу со школьниками Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. Вёл мероприятие «Учитель года России – 2017» Илья Демаков. Речь шла о едином государственном экзамене, профильном обучении и ряде других вопросах современного отечественного образования. Чуть позже к собравшимся присоединился Владимир Владимирович Путин. Он поздравил юных литераторов с победой в конкурсе и сказал: «Особенно порадовало, что, само собой разумеется, вы пишете о своей роли в будущем страны, не забываете при этом ни про экологию, ни про свою малую родину (что чрезвычайно важно), видите её красивой, интересной, развивающейся, задаетесь вопросом, что можно сделать для людей непосредственно с ваших позиций, сегодня и в будущем. Это всё мне представляется очень важным, и очень интересным, и красиво изложенным».

Далее Президент и школьники обсуждали целый ряд важных вопросов развития образования, экологии, науки и технологий, семейных ценностей, национальных отношений, престижа рабочих профессий. Центральной темой беседы стал образ будущего как России в целом, так и каждого из присутствующих ребят.

По окончании встречи Никита Рыжков получил возможность лично поговорить с Президентом России. Никита выразил признательность Владимиру Владимировичу за возможность обучения в образовательном центре для одарённых детей «Сириус» и сообщил, что побывал там уже дважды. «Что, правда?» - удивился Президент. После этого он пожал мальчику руку и поблагодарил за успехи.

«Впечатления самые хорошие. Особенно мне понравилось то, что в России создаётся современная система дистанционного обучения», - делится пережитым Рыжков.

Свою конкурсную работу «Будущее начинается в настоящем» Никита посвятил своим впечатлениям о пребывании в федеральном образовательном центре для одарённых детей «Сириус» и определении того, какой должна быть «Школа будущего»:

«Неравнодушные умы современной России определили цель этого образовательного учреждения – выявление одаренной молодежи в регионах России и помощь в развитии личностного потенциала учащихся. А какие удивительные личности собираются в «Сириусе»! Прежде всего, разумеется, необычный педагогический состав. Заниматься со школьниками, читать лекции приезжают самые настоящие светила науки, первой величины. Каждый преподаватель самобытен, обладает удивительной харизмой, от каждого исходит такой свет увлеченности своим делом и вместе с тем искреннее желание работать с нами, школьниками».

Участником образовательных программ центра «Сириус» Никита Рыжков стал в результате своего серьёзного увлечения литературой, философией, социологией и театром. Кроме того, он – круглый отличник, призёр регионального и федерального этапов предметной олимпиады по литературе, участник 1 международного Пушкинского литературного конкурса «Друзья по вдохновению».

Закончил своё эссе молодой человек следующими словами:

«И не важно, где живут выпускники «Сириуса» - в столицах  или небольших городах, даже посёлках – нас объединяет желание: страну, где мы живём, делать лучше.  И вполне возможно, что многие из нас в Школе будущего будут проводить необычайно интересные занятия. А как же иначе?! Если не мы, то кто же?

… Школа будущего? Какой она должна быть? А она уже есть. Надо только сделать так, чтобы она была не единственной. Будем пытаться? А кто-то уже и делает!»

 

Справочная информация

Всероссийский конкурс сочинений проводится Министерством образования и науки Российской Федерации с 2015 года. Федеральным оператором Конкурса является ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Цели Конкурса: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

В 2017 году во Всероссийском конкурсе сочинений (ВКС) приняли участие почти два миллиона школьников и студентов организаций среднего профессионального образования из 85 субъектов РФ. На федеральном этапе конкурса члены жюри оценивали 290 работ.

Всего победителями ВКС-2017 стали 100 обучающихся школ и организаций среднего профессионального образования из 60 субъектов Российской Федерации.

Все победители были награждены дипломами, получили памятные подарки и сборник сочинений, в котором опубликованы их конкурсные работы. Партнёры Всероссийского конкурса сочинений наградили финалистов в специальных номинациях.

Полный отчёт о мероприятии



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку