Опыт Самарской области признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране
print_r()
18 Августа 2017 | новости

В ней приняли участие Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин и заместитель Министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.

Конференция началась с показа фильма, в котором подробно было рассказано об успехах Самарской области как одного из ведущих научно-образовательных центров страны, а опыт региона признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране.

«Я нахожусь под впечатлением от фильма. В Самарской области очень динамично и успешно решаются масштабные задачи. Это происходит благодаря личному участию каждого из вас. Это ваши победы, ваши заслуги, заслуги ваших учеников, ваших педагогических коллективов», - обратилась Л.М. Огородова к коллегам и от имени Министра О.Ю. Васильевой поздравила педагогов с началом учебного года.

Далее она подробно остановилась на задачах, которые стоят перед отечественным образованием. Л.М. Огородова подчеркнула, что самые важные направления были обозначены на июньской встрече Президента России В.В. Путина с классными руководителями в Кремле. «Это социальная защищенность учителей, повышение эффективности образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения», - подчеркнула замминистра.

Ведомство уже приступило к исполнению поручений главы государства. Так, в июле утвержден план мероприятий по формированию национальной системы учительского роста, которая нацелена на совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработку многоуровневых стандартов. Л.М. Огородова отметила, что процедура аттестации учителей в итоге станет более объективной и открытой, а уровень квалификации будет зависеть не от стажа работы, а от конкретных достижений. Что касается повышения квалификации педагогов, то оно будет ориентировано не на административно-иерархический, а на карьерный рост, связанный с повышением уже достигнутого уровня квалификации.

Замминистра подробно остановилась на теме заработной платы учителей. В частности, она отметила: «Этот вопрос актуальный, особенно для молодых учителей. Нам представляется целесообразным для уменьшения разрыва в уровне доходов молодых и опытных учителей предусмотреть мероприятия по увеличению до 70% доли оклада в структуре заработной платы».

Л.М. Огородова рассказала, что на самом высоком уровне обсуждается вопрос создания единого образовательного пространства. Среди основных проблем, которые этому мешают, она отметила размытость стандартов и качество учебных пособий. Но прежде всего, необходимо выстроить систему управления образованием в субъектах РФ. Речь идет о переподчинении учебных заведений регионам.

«Плюс регионального подчинения в том, что содержательная часть выстраивается жестче и четче, а финансовая сторона становится более прозрачной. Безусловно, решение данного вопроса будет проводиться с учетом особенностей каждого региона. Могу сказать, что Самарская область относится к регионам, которые уже реализуют подобный подход. Ваши инициативы, ваши усилия, ваша эффективность заметны всей стране», - сказала она.

В завершении выступления Л.М. Огородова подчеркнула, что российское образование по-прежнему конкурентоспособно на мировом уровне. Доказательством служат яркие победы, одержанные школьниками на международных предметных олимпиадах.

«Нам есть чем гордиться. Спасибо вам огромное за работу, которую вы ведете в данном направлении», - обратилась Л.М. Огородова к самарским учителям. Замминистра также вручила ведомственные награды самарским педагогам. Три педагога стали почетными работниками сферы образования России, двое получили почетные грамоты Министерства.

Об основных достижениях и перспективах развития образования в Самарской области на педагогической конференции рассказал министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев: «За последние пять лет в нашем регионе произошли кардинальные сдвиги в экономике, социальной, общественно-политической жизни и, конечно, в системе образования. При этом значительная часть изменений произошла по инициативе нашего Губернатора. Николай Иванович, огромная Вам благодарность за Ваше внимание к нашим вопросам, за те инициативы и те амбициозные задачи, которые Вы ставите и которые мы решаем под вашим руководством».

Основное внимание региональный министр уделил развитию высшего образования. Было подчеркнуто, что в регионе создано мощное ядро научно образовательных центров, благодаря которому вузовское образование вышло на качественно иной уровень. Высшая школа представлена Самарским национальным исследовательским университетом имени С.П. Королева, который участвует в программе конкурентоспособности «5-100» и борется за попадание в сотню лучших университетов мира. В области появилось два опорных вуза - Самарский технический университет и Тольяттинский госуниверситет, а СамГМУ возглавил кластер из ведущих вузов Поволжья.

«С 2012 года вузам региона из областного бюджета оказывается огромная финансовая поддержка. Только на реализацию 150 инновационных проектов в различных сферах было выделено более 1 млрд рублей. Большинство проектов обеспечивает развитие экономики губернии через внедрение новых технологий, модернизацию производственных процессов, усиление человеческого капитала и кадрового потенциала региона», - подчеркнул министр.

Результат тесного взаимодействия продемонстрировали итоги исследования по оценке вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. «Система высшего образования области была отнесена к драйверам регионального развития. Чтобы сохранить лидерские позиции, вузам следует наращивать свой вклад в развитие губернии. Сделать же это возможно, только обеспечивая привлечение наиболее мотивированных абитуриентов», - отметил В.А. Пылев.

Итоги приемной кампании 2017 года показали позитивные результаты. Например, до 28% выросла доля студентов из других регионов, увеличилось число иностранцев, которые выразили желание учиться в Самаре. Чтобы эта динамика продолжилась, В.А. Пылев призвал вузы усилить работу по повышению своих позиций в отечественных и международных рейтингах. «Это мощный фактор, влияющий на репутацию и позиционирование вузов среди абитуриентов», - подчеркнул министр.

Также он обозначил задачи для средне-специальных учебных заведений. Они основываются на поручениях Президента России В.В. Путина. В частности, необходимо к 2020 году в половине колледжей России обеспечить подготовку по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

«Для решения этой задачи 26 учебных заведений области прошли процедуру лицензирования и начали прием по 13 профессиям, входящим в перечень ТОП-50. В следующем году планируется организовать прием еще не менее чем по 10 профессиям», - сказал руководитель ведомства.

В докладе была дана положительная оценка успехам общего образования. В частности, позитивно была воспринята информация о том, что почти 80% выпускников 2017 года решили продолжить образование в регионе. Отдельное внимание было уделено работе с талантливыми детьми. По словам министра, появление центра для одаренных детей в Самаре, а также создание центра в Тольятти позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. «Их ресурсы, прежде всего, кадровые помогут нам совершить прорыв уже в ближайшее время. Нам это по силам», - заверил глава регионального министерства.

Для Тольятти кадровый резерв также позволит сформировать тесное взаимодействие технопарка «Жигулевская долина» с учебными заведениями Автограда. Об этом в своем выступлении рассказал руководитель «Центра инновационного развития и кластерных инициатив» Д.В. Жидков. Он подчеркнул, что уже начала выстаиваться система профориентации, а также совместные программы вовлечения и подготовки молодежи в инновационную деятельность. Д.В. Жидков особо отметил, что в настоящее время важнейшая задача - создать в «Жигулевской долине» детский технопарк «Кванториум». Предполагается, что обучение будет вестись по пяти направлениям, в том числе робототехнике, IT. «Это позволит подготовить кадровый резерв, что обеспечит в перспективе устойчивую динамику развития Тольятти и региона в целом», - резюмировал Д.В. Жидков.

К поиску и апробации инновационных моделей работы с талантливой молодежью призвала коллег руководитель тольяттинского «Центра гуманитарного развития» А.В. Хаирова. Также она обратилась к Губернатору с просьбой ускорить создание центра для одаренных детей в Автограде. «Тольятти должен стать центром инжиниринга, а создание подобного центра - один из шагов к этому», - подчеркнула она.

Директор школы в пос. Волжский П.А. Милютин поделился практическими советами по патриотическому воспитанию молодежи. Он подчеркнул, что формированию активной жизненной позиции способствует вовлечение школьников в подготовку патриотических акций. Это может быть установка табличек с именами героев и участников Великой Отечественной войны, высадка аллей памяти, конкурсы, посвященные военной истории России. Свое выступление П.А. Милютин завершил словам Президента России В.В. Путина: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России. Мы уверены, что для поддержки этой идеи нам необходимо бережно сохранять имеющиеся исторические ценности, с помощью которых будущие поколения можно воспитывать на конкретных примерах и фактах, не позволяющих искажать и переписывать историю».

Подвел итоги тольяттинской педагогической конференции Губернатор Н.И. Меркушкин. Он подчеркнул, что без знаний, новых компетенций, без тесной связи отраслей экономики с вузами, средними учебными заведениями региону будет сложно развиваться. «Если взаимоотношения выстроить правильно, мы будем быстро двигаться вперед, иметь конкретные результаты и, в итоге, будем достойно жить, а наша страна будет сильной и независимой», - сказал глава региона.

Н.И. Меркушкин напомнил, что перед Тольятти стоит важная задача - стать одним из инжиниринговых центров мира. Эти слова зал встретил аплодисментами. Особая роль в этом отведена Особой экономической зоне, технопарку «Жигулевская долина» и ТГУ, который входит в число опорных вузов страны. «Без мощнейшего вуза мы эту задачу никогда не решим. Необходимо, чтобы ТГУ отвечал абсолютно всем требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», - подчеркнул глава региона.

Н.И. Меркушкин рассказал, что есть планы объединить технопарк и университет, чтобы часть базы вуза находилась в «Жигулевской долине». «Если это грамотно сделать, то мы сможем быстро это направление двигать вперед. И решим поставленную задачу по созданию в Тольятти центра инженерной мысли, где будут решать любые задачи для России и для любых транснациональных корпораций. О Тольятти будет знать весь мир», - особо отметил Губернатор.

Завершая конференцию, Н.И. Меркушкин вручил педагогам награды - Почетные грамоты и Благодарности Губернатора.


Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку