Опыт Самарской области признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране
print_r()
18 Августа 2017 | новости

В ней приняли участие Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин и заместитель Министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.

Конференция началась с показа фильма, в котором подробно было рассказано об успехах Самарской области как одного из ведущих научно-образовательных центров страны, а опыт региона признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране.

«Я нахожусь под впечатлением от фильма. В Самарской области очень динамично и успешно решаются масштабные задачи. Это происходит благодаря личному участию каждого из вас. Это ваши победы, ваши заслуги, заслуги ваших учеников, ваших педагогических коллективов», - обратилась Л.М. Огородова к коллегам и от имени Министра О.Ю. Васильевой поздравила педагогов с началом учебного года.

Далее она подробно остановилась на задачах, которые стоят перед отечественным образованием. Л.М. Огородова подчеркнула, что самые важные направления были обозначены на июньской встрече Президента России В.В. Путина с классными руководителями в Кремле. «Это социальная защищенность учителей, повышение эффективности образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения», - подчеркнула замминистра.

Ведомство уже приступило к исполнению поручений главы государства. Так, в июле утвержден план мероприятий по формированию национальной системы учительского роста, которая нацелена на совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработку многоуровневых стандартов. Л.М. Огородова отметила, что процедура аттестации учителей в итоге станет более объективной и открытой, а уровень квалификации будет зависеть не от стажа работы, а от конкретных достижений. Что касается повышения квалификации педагогов, то оно будет ориентировано не на административно-иерархический, а на карьерный рост, связанный с повышением уже достигнутого уровня квалификации.

Замминистра подробно остановилась на теме заработной платы учителей. В частности, она отметила: «Этот вопрос актуальный, особенно для молодых учителей. Нам представляется целесообразным для уменьшения разрыва в уровне доходов молодых и опытных учителей предусмотреть мероприятия по увеличению до 70% доли оклада в структуре заработной платы».

Л.М. Огородова рассказала, что на самом высоком уровне обсуждается вопрос создания единого образовательного пространства. Среди основных проблем, которые этому мешают, она отметила размытость стандартов и качество учебных пособий. Но прежде всего, необходимо выстроить систему управления образованием в субъектах РФ. Речь идет о переподчинении учебных заведений регионам.

«Плюс регионального подчинения в том, что содержательная часть выстраивается жестче и четче, а финансовая сторона становится более прозрачной. Безусловно, решение данного вопроса будет проводиться с учетом особенностей каждого региона. Могу сказать, что Самарская область относится к регионам, которые уже реализуют подобный подход. Ваши инициативы, ваши усилия, ваша эффективность заметны всей стране», - сказала она.

В завершении выступления Л.М. Огородова подчеркнула, что российское образование по-прежнему конкурентоспособно на мировом уровне. Доказательством служат яркие победы, одержанные школьниками на международных предметных олимпиадах.

«Нам есть чем гордиться. Спасибо вам огромное за работу, которую вы ведете в данном направлении», - обратилась Л.М. Огородова к самарским учителям. Замминистра также вручила ведомственные награды самарским педагогам. Три педагога стали почетными работниками сферы образования России, двое получили почетные грамоты Министерства.

Об основных достижениях и перспективах развития образования в Самарской области на педагогической конференции рассказал министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев: «За последние пять лет в нашем регионе произошли кардинальные сдвиги в экономике, социальной, общественно-политической жизни и, конечно, в системе образования. При этом значительная часть изменений произошла по инициативе нашего Губернатора. Николай Иванович, огромная Вам благодарность за Ваше внимание к нашим вопросам, за те инициативы и те амбициозные задачи, которые Вы ставите и которые мы решаем под вашим руководством».

Основное внимание региональный министр уделил развитию высшего образования. Было подчеркнуто, что в регионе создано мощное ядро научно образовательных центров, благодаря которому вузовское образование вышло на качественно иной уровень. Высшая школа представлена Самарским национальным исследовательским университетом имени С.П. Королева, который участвует в программе конкурентоспособности «5-100» и борется за попадание в сотню лучших университетов мира. В области появилось два опорных вуза - Самарский технический университет и Тольяттинский госуниверситет, а СамГМУ возглавил кластер из ведущих вузов Поволжья.

«С 2012 года вузам региона из областного бюджета оказывается огромная финансовая поддержка. Только на реализацию 150 инновационных проектов в различных сферах было выделено более 1 млрд рублей. Большинство проектов обеспечивает развитие экономики губернии через внедрение новых технологий, модернизацию производственных процессов, усиление человеческого капитала и кадрового потенциала региона», - подчеркнул министр.

Результат тесного взаимодействия продемонстрировали итоги исследования по оценке вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. «Система высшего образования области была отнесена к драйверам регионального развития. Чтобы сохранить лидерские позиции, вузам следует наращивать свой вклад в развитие губернии. Сделать же это возможно, только обеспечивая привлечение наиболее мотивированных абитуриентов», - отметил В.А. Пылев.

Итоги приемной кампании 2017 года показали позитивные результаты. Например, до 28% выросла доля студентов из других регионов, увеличилось число иностранцев, которые выразили желание учиться в Самаре. Чтобы эта динамика продолжилась, В.А. Пылев призвал вузы усилить работу по повышению своих позиций в отечественных и международных рейтингах. «Это мощный фактор, влияющий на репутацию и позиционирование вузов среди абитуриентов», - подчеркнул министр.

Также он обозначил задачи для средне-специальных учебных заведений. Они основываются на поручениях Президента России В.В. Путина. В частности, необходимо к 2020 году в половине колледжей России обеспечить подготовку по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

«Для решения этой задачи 26 учебных заведений области прошли процедуру лицензирования и начали прием по 13 профессиям, входящим в перечень ТОП-50. В следующем году планируется организовать прием еще не менее чем по 10 профессиям», - сказал руководитель ведомства.

В докладе была дана положительная оценка успехам общего образования. В частности, позитивно была воспринята информация о том, что почти 80% выпускников 2017 года решили продолжить образование в регионе. Отдельное внимание было уделено работе с талантливыми детьми. По словам министра, появление центра для одаренных детей в Самаре, а также создание центра в Тольятти позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. «Их ресурсы, прежде всего, кадровые помогут нам совершить прорыв уже в ближайшее время. Нам это по силам», - заверил глава регионального министерства.

Для Тольятти кадровый резерв также позволит сформировать тесное взаимодействие технопарка «Жигулевская долина» с учебными заведениями Автограда. Об этом в своем выступлении рассказал руководитель «Центра инновационного развития и кластерных инициатив» Д.В. Жидков. Он подчеркнул, что уже начала выстаиваться система профориентации, а также совместные программы вовлечения и подготовки молодежи в инновационную деятельность. Д.В. Жидков особо отметил, что в настоящее время важнейшая задача - создать в «Жигулевской долине» детский технопарк «Кванториум». Предполагается, что обучение будет вестись по пяти направлениям, в том числе робототехнике, IT. «Это позволит подготовить кадровый резерв, что обеспечит в перспективе устойчивую динамику развития Тольятти и региона в целом», - резюмировал Д.В. Жидков.

К поиску и апробации инновационных моделей работы с талантливой молодежью призвала коллег руководитель тольяттинского «Центра гуманитарного развития» А.В. Хаирова. Также она обратилась к Губернатору с просьбой ускорить создание центра для одаренных детей в Автограде. «Тольятти должен стать центром инжиниринга, а создание подобного центра - один из шагов к этому», - подчеркнула она.

Директор школы в пос. Волжский П.А. Милютин поделился практическими советами по патриотическому воспитанию молодежи. Он подчеркнул, что формированию активной жизненной позиции способствует вовлечение школьников в подготовку патриотических акций. Это может быть установка табличек с именами героев и участников Великой Отечественной войны, высадка аллей памяти, конкурсы, посвященные военной истории России. Свое выступление П.А. Милютин завершил словам Президента России В.В. Путина: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России. Мы уверены, что для поддержки этой идеи нам необходимо бережно сохранять имеющиеся исторические ценности, с помощью которых будущие поколения можно воспитывать на конкретных примерах и фактах, не позволяющих искажать и переписывать историю».

Подвел итоги тольяттинской педагогической конференции Губернатор Н.И. Меркушкин. Он подчеркнул, что без знаний, новых компетенций, без тесной связи отраслей экономики с вузами, средними учебными заведениями региону будет сложно развиваться. «Если взаимоотношения выстроить правильно, мы будем быстро двигаться вперед, иметь конкретные результаты и, в итоге, будем достойно жить, а наша страна будет сильной и независимой», - сказал глава региона.

Н.И. Меркушкин напомнил, что перед Тольятти стоит важная задача - стать одним из инжиниринговых центров мира. Эти слова зал встретил аплодисментами. Особая роль в этом отведена Особой экономической зоне, технопарку «Жигулевская долина» и ТГУ, который входит в число опорных вузов страны. «Без мощнейшего вуза мы эту задачу никогда не решим. Необходимо, чтобы ТГУ отвечал абсолютно всем требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», - подчеркнул глава региона.

Н.И. Меркушкин рассказал, что есть планы объединить технопарк и университет, чтобы часть базы вуза находилась в «Жигулевской долине». «Если это грамотно сделать, то мы сможем быстро это направление двигать вперед. И решим поставленную задачу по созданию в Тольятти центра инженерной мысли, где будут решать любые задачи для России и для любых транснациональных корпораций. О Тольятти будет знать весь мир», - особо отметил Губернатор.

Завершая конференцию, Н.И. Меркушкин вручил педагогам награды - Почетные грамоты и Благодарности Губернатора.


Вам будет интересно

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020 учебный год
04.12.2019 10:02:00 | новости

Сегодня, 4 декабря 2019 года, основной день проведения итогового сочинения (изложения). 

На территории Самарской области 4 декабря примут участие в написании итогового сочинения 14100 участников и 278 человек – в написании итогового изложения. 

Для 101 участника с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия, в том числе продлено время написания на 1,5 часа.

Для проведения итогового сочинения (изложения) подготовлено 587 пунктов. За ходом проведения итогового сочинения (изложения) будут наблюдать 489 общественных наблюдателей.

На официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала итогового сочинения размещены комплекты тем итогового сочинения:

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510.На какие жертвы способны он и она ради любви?

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Успешное написание сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Результаты сочинения также могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений абитуриента в отдельных российских вузах.

Проверка итогового сочинения (изложения) завершится до 11.12.2019 г.,  обработка бланков в РЦОИ – до 16.12.2019 года.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники смогут в месте подачи заявления 18 декабря 2019 года.  


В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
03.12.2019 21:29:00 | новости

На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.

Возврат к списку