Ольга Голодец и Дмитрий Азаров посетили социальные объекты региона
print_r()
21 Марта 2018 | новости

Ольга Голодец и Дмитрий Азаров посетили социальные объекты региона

САМАРА. 20 МАРТА. ВОЛГА НЬЮС.
Авторы: Дмитрий Быков

Фото: Андрей Савельев

Во вторник, 20 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Вместе с главой региона Дмитрием Азаровым куратор социального блока правительства посетила образовательный центр "Южный город", детскую картинную галерею, Самарский академический театр оперы и балета, региональное отделение Пенсионного фонда РФ и Центр прорывных исследований СамГМУ.

Ольга Голодец и Дмитрий Азаров посетили социальные объекты региона
Ольга Голодец и Дмитрий Азаров посетили социальные объекты региона

Знакомство со "школой будущего" в Южном городе, рассчитанной на полторы тысячи учащихся, Ольга Голодец и Дмитрий Азаров начали с "крыла творчества". В этом блоке размещены музыкальный класс, студия звукозаписи, фотовидеостудия, кабинеты изобразительного искусства и робототехники.

Директор образовательного центра Владимир Кильдюшкин пояснил вице-премьеру, что уже с пятого класса ученики могут заниматься IT-медициной, робототехникой, различными видами творчества. В школе действует своеобразная малая академия наук: проводятся семинары и конференции по химии, медицине, авиа- и ракетостроению. "Путь к жизненному успеху дети  начинают со школьной скамьи", - пояснил директор.

Ольге Голодец показали актовый зал на 370 мест, спортивное ядро со стадионом и площадками для различных видов спорта, лаборатории и мастерские. Гости посетили уроки биологии, робототехники, изобразительного искусства и занятие, где школьников обучают писать сценарии, готовить интервью и телесюжеты.

"Очень современно, комфортно", - дала оценку увиденного вице-премьер.

Ольга Голодец пообщалась со школьниками и учителями. Вице-премьеру рассказали, что в школе трудятся сразу три лучших учителя Самарской области. Напомним, в 2013 году им стал нынешний директор Владимир Кильдюшкин, в 2017-м - его заместитель Владимир Пономаренко, в нынешнем году в региональном конкурсе победила учитель информатики центра "Южный город" Екатерина Балькина. Последняя будет представлять регион на конкурсе "Учитель года России-2018".

В беседе с вице-премьером Екатерина заверила, что готовится серьезно и намерена в конкурсе победить. "Мы хотим, чтобы в 2019 году всероссийский финал вновь прошел в регионе, может быть, даже на базе нашего образовательного центра", - сказала лучший учитель региона 2018 года.

Ольгу Голодец особо заинтересовали методики, по которым в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Старший методист центра Анна Родина пояснила, что в школе обучается 30 человек с ОВЗ, четыре из них - аутисты. С ребятами с таким диагнозом работают тьюторы (сопровождающие), которые помогают на всех этапах. "Ребята находятся на постоянном контроле. Стоит отметить, что за год у всех заметен прогресс", - сообщила Анна Родина.

Вице-премьер и глава региона посетили также детский сад "Лукоморье" - подразделение ОЦ "Южный город". Здесь они ознакомились с условиями, в которых находятся дети, также им представили творчество детсадовцев - победителей робототехнических и хореографических конкурсов.

Зампред правительства и глава региона также посетили детскую картинную галерею (особняк Клодта), где ознакомились с экспозицией и планами по развитию музейного пространства. Директор культурного центра Нина Иевлева особо отметила, что сейчас проходит 654-я выставка в истории галереи.

Она также рассказала о важной составляющей работы галереи - дополнительном образовании детей. В мастерских по развитию детского творчества ребята делают свои первые шаги в рисунке, лепке, гончарном деле, живописи и дизайне.

Во время посещения Самарского академического театра оперы и балета в зале шла репетиция под руководством главного балетмейстера, бывшего худрука балетной труппы Большого театра Юрия Бурлака.

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец посетила социальные объекты региона

Ольга Голодец поинтересовалась у мастера условиями работы в Самаре (Юрий Бурлака возглавил труппу полгода назад) и успехами выпускников местного хореографического училища. После знакомства с учреждением вице-премьер отметила: Самаре повезло, что здесь есть такой театр.

Кроме того, с министром культуры региона Сергеем Филипповым Ольга Голодец обсудила вопрос реконструкции Самарского академического театра драмы им. М.Горького. Вице-премьер порекомендовала заявить проект для получения федеральной поддержки.

Во время посещения отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области Ольга Голодец и Дмитрий Азаров пообщались с посетителями клиентской службы, осмотрели специальную кабину для приема маломобильных групп населения и ознакомились с организацией работы универсального окна.

Глава ПФ РФ Антон Дроздов подробно рассказал об организации работы по реализации законов из "демографического пакета" президента, в частности, по выплатам семьям, в которых родился первенец, и ежемесячным выплатам из средств материнского капитала семьям, в которых родились вторые дети.

Анастасия и Михаил Чупахины пришли оформить выплату после рождения второго ребенка. Анастасия пояснила, что планирует получать ежемесячную выплату, пока сыну Александру не исполнится 1,5 года, а остаток капитала супруги направят на улучшение жилищных условий. Ольга Голодец и Дмитрий Азаров поздравили семью с рождением ребенка и вручили памятные подарки.

Во время рабочего визита Ольга Голодец вместе с полномочным представителем президента в ПФО Михаилом Бабичем и главой региона Дмитрием Азаровым ознакомились с достижениями Центра прорывных исследований "Информационные технологии в медицине" СамГМУ.

Как рассказал директор Института инновационного развития СамГМУ, профессор Александра Колсанов, подразделение было организовано в 2014 году по итогам выигранного конкурса Минобрнауки РФ и Минкомсвязи РФ по отбору исследовательских центров мирового уровня. Из 19 победителей  СамГМУ - единственный медицинский вуз.

Центр состоит их трех отделов: виртуальных технологий, обработки больших массивов данных и прикладной нейрофизиологии. Задача подразделения СамГМУ - создавать реальный, востребованный продукт и выходить на рынок. Кроме того, центр сотрудничает с авторитетными российскими и зарубежными компании, в том числе с госкорпорацией "Ростех", МГУ, МГТУ им. Баумана и другими.

Гостям представили передовые инновационные разработки центра прорывных исследований - систему планирования и контроля операции "Автоплан" и нейроинтерфейс для реабилитации пациентов с двигательными нарушениями, виртуальную клинику и интерактивный анатомический стол "Пирогов".

Было особо отмечено, что разработки не имеют аналогов в мире и в настоящее время успешно внедряются в клиническую практику, научные исследования и медицинское образование. Так, программно-аппаратный комплекс "Пирогов" разработан для виртуальной работы с трехмерной моделью человеческого тела.

Как пояснили гостям, комплекс пользуется огромной популярностью - заявки на его приобретение поступают как из России, так и из-за рубежа.


Постоянный адрес статьи


Вам будет интересно

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями
11.11.2019 15:26:00 | новости

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова пройдет 12 ноября 2019 года в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.
Помимо основной площадки в Москве, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в режиме видеоконференцсвязи смогут задать родители из Республики Адыгея, Иркутской и Тюменской областей. Для этого в данных регионах будут организованы специальные площадки.
В настоящее время уже принимаются вопросы Сергею Кравцову. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.
Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: ул.Садовая-Сухаревская, д.16
Аккредитация представителей СМИ по электронной почте: rosobraz@yandex.ru.

Возврат к списку