25 Октября 2019 | новости

Девятый год школы региона принимают участие в областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии». Видеоконференция «Будущее профессий. Профессии будущего» собрала более девяти тысяч школьников Самарской области – участников 2 этапа проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в Будущее» ознакомительного уровня. На онлайн связь с учащимися 6-11 классов вышли руководители инновационных предприятий, организаций профессионального и высшего образования региона.
Технологический прогресс и переход к цифровой экономике создали новые бизнес-модели и требования к навыкам. В результате многие специалисты становятся неспособны соперничать на рынке труда с теми, кто быстрее адаптируется к новым технологиям. Так, если несколько лет назад на РКЦ «Прогресс» была создана первая цифровая модель ракеты-носителя и это считалось успехом, то сегодня, по словам заместителя начальника отдела подготовки кадров акционерного общества, все изделия конструкторы предприятия разрабатывают не на бумаге, а с помощью специальных программ. Цифровые навыки в аэрокосмической отрасли сегодня обязательны как для инженеров, так и для технологов, и рабочих - станочников.
Высока степень проникновения информационных технологий и в медицину. Директор института инновационного развития СамГМУ Сергей Чаплыгин рассказал школьникам, что технологии виртуальной и дополненной реальности уже сейчас используются как в практической подготовке медиков, так и в системах реабилитации пациентов в больницах Самарской области. А со следующего года в нашем регионе впервые в России начнут готовить профессионалов по совершенно новой специальности – врач-кибернетик.
О том, как развитие искусственного интеллекта, Big Data и «интернета вещей» меняют нашу жизнь уже сейчас, рассказал и показал школьникам исполнительный директор компании «Аиралаб Рус» Иван Петров. Одна из последних разработок тольяттинских специалистов – «Дрон-эколог» на основе блокчейн-технологий осуществляет экологический контроль состояния Волги. Создали в компании действующую модель робота-художника. Но в числе приоритетных направлений – разработка умных фабрик и городов.
Впрочем, важнее не то как меняются производство или профессии, а то как новые технологии меняют наше общество, считает руководитель проектного офиса «Цифровое развитие Самарской области» Дмитрий Камынин. «Наступило время, когда существующий поколенческий опыт не позволяет подготовить детей к тому, что будет дальше. Школьникам необходимо научиться делать самостоятельный выбор на основе полученных обширных знаний. И чем больше знаний и компетенций, тем легче будет выиграть безумную конкурентную гонку на рынке труда в новой цифровой экономике и занять достойное место в обществе», - говорит Дмитрий Валерьевич.
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Он реализуется в рамках национального проекта «Образование». Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».



Вам будет интересно

Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике
26.10.2019 07:41:00 | новости

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».
При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами.
Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.
Наиболее трудными для участников экзамена стали задания с развернутым ответом письменной части. Незнание базовой лексики и грамматики повлияло на выполнение заданий этого раздела: в текстах работ часто имел место набор слов, грамматически не организованных в предложение.
Среди типичных грамматических ошибок нарушение порядка слов в предложении, использование большей частью простых нераспространенных предложений, неправильное использование глаголов в позиции предлогов, счетных слов (классификаторов), неправильное использование дополнительных элементов оценки (обстоятельство результата), длительности, кратности. Многие экзаменуемые совершали ошибки в связи с выражением состоявшегося действия, а также действия, имевшего место в неопределенное время в прошлом.
Нередко при выражении своих мыслей экзаменуемые строили предложения согласно языковой норме русского, а не китайского языка. При этом используемая лексика и грамматика не соответствовали даже базовому уровню сложности. Большое количество ошибок было связано с написанием иероглифики и использованием знаков пунктуации. Среди типичных можно обозначить подмену одних иероглифов другими, сходными по написанию, неправильную запись составных элементов иероглифов и черт иероглифов. Многочисленные ошибки были связаны с записью знаков препинания в одной клетке с иероглифом, что является недопустимым. Также отмечено неправильное использование различных видов запятых. Выполнение заданий устной части выявило две основные проблемы: выпускники не могут производить грамматически правильные предложения, их лексический запас находится на элементарном уровне. Говорение – это сложное умение и необходимо целенаправленно развивать его на уроках китайского языка.
В экзаменационную модель ЕГЭ-2020 по китайскому языку планируется внести ряд изменений. Для того, чтобы успешно справиться с новым форматом заданий по аудированию, необходимо внимательно знакомиться с заданием, определять главное в предложенных в письменной форме утверждениях и видеть разницу между ними, при прослушивании игнорировать незнакомые слова, учиться отделять главное от второстепенного.
При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» следует развивать языковую догадку, уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения.
В раздел «Письмо» введено задание на создание личного письма в ответ на предложенное письмо-стимул от зарубежного друга по переписке. Экзаменуемым следует развернуто ответить на три вопроса, которые задаются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например: «Что ты и твои друзья делали в свободное время?». В этом случае, чтобы ответ считался полным, недостаточно ответить, что делал автор письма, нужно также ответить, что делали его друзья.
В этом задании надо также задать другу три вопроса по теме, которая упоминается в тексте письма-стимула и четко сформулирована в инструкции после текста письма-стимула. Важно, чтобы вопросы соответствовали заданной теме, были развернутыми и правильно сформулированными.

Самарская область готовится к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне
25.10.2019 20:21:00 | новости

В 2020 году наша страна отметит важнейшую дату не только в истории России, но и всего мира – 75-летие Великой Победы. 75 лет прошло после Великой Отечественной войны, которая унесла жизни больше 26 миллионов советских граждан. Чтобы не повторять ошибок прошлого, чтобы мир больше не знал столь кровопролитной войны, нам необходимо помнить и знать какой ценой нам досталась победа.

В память о погибших и в честь живых ветеранов Великой Отечественной войны в Самарской области будут проходить различные акции и мероприятия. Большое участие в праздновании годовщины примут добровольцы региона. В течение года пройдут, как уже привычные и традиционные акции: «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Бессмертный полк», так и созданные специально к 75-летию Великой Победы.

Принять участие в акциях может абсолютно любой житель Самарской области, независимо от возраста и места проживания. Подробную информацию об акциях можно узнать в приложении.

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА
24.10.2019 18:23:00 | новости
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
23.10.2019 17:29:00 | новости

Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило открытый отбор общественных представителей для развития своей экосистемы и популяризации собственных сервисов. Среди нововведений отбора – публичная активность участников: их смогут поддержать все желающие, причем как очно, приняв участие в мероприятиях, так и онлайн-голосованием.

Представительская сеть АСИ будет работать во всех регионах по каждому направлению - «Предпринимательство и технологии», «Образование и кадры», «Социальные проекты», «Городское развитие».

Первый этап отбора – онлайн-подача заявок – продлится до 10 ноября, претендентам нужно подготовить эссе по стратегии своего личностного и профессионального развития, а также видеопрезентацию.

Второй этап, на котором будут оцениваться способности нетворкинга и возможности участников по работе с сообществами, а также организация активностей онлайн и оффлайн, состоит из двух шагов:

1. «Очная региональная активность» – пройдет с 14 по 24 ноября, участники отбора должны будут провести открытые мероприятия на площадках инфраструктуры АСИ с презентацией своей стратегии.

2. «Онлайн-активность» – продлится с 14 ноября по 20 декабря. Приветствуется максимальная активность в цифровых медиа.

Во время отбора специалисты оценят цифровой след участников.

Также до 20 декабря пройдет онлайн-голосование за каждого из претендентов.

Третий, очный этап открытого отбора (финал) состоится 5-10 декабря в виде деловой игры. Участники должны будут найти решение реальных задач, стоящих перед АСИ при работе с проектами и инициативами Агентства, развитии сообщества, вовлечении лидеров и взаимодействии с участниками экосистемы агентства.

Итоги отбора подведут до конца 2019 года.

«Перед агентством стоит задача развития региональной, партнерской и экспертной сети, это наш приоритет. Мы впервые объявляем столь масштабный отбор – по 85 регионам и по четырем направлениям. Общественным представителям АСИ будут делегированы полномочия не только представления агентства в регионах по ключевым направлениям работы, но и по формированию партнерств, взаимодействию с сообществами, координации экспертной деятельности и реализации инициатив по задачам агентства», - заявила глава АСИ Светлана Чупшева в день начала отбора.

СПРАВКА

Ссылка на официальный релиз на сайте АСИ: https://asi.ru/news/112819/ Ссылка на официальные страницы АСИ в соцсетях:

Социальная сеть Facebook https://www.facebook.com/asi.russia/

Социальная сеть «Вконтакте» https://vk.com/asi_ru

Социальная сеть Instagram https://www.instagram.com/asi_rf/

Возврат к списку