Минобрнауки России отберет регионы для участия в пилотном проекте по переводу школ с муниципального на региональный уровень
print_r()
03 Октября 2017 | новости

29 сентября в Минобрнауки России состоялся семинар «О совершенствовании управления школьным образованием». Участие в нем приняли губернаторы и главы республик, вице-губернаторы и министры образования из 33  регионов, обозначивших свое намерение стать пилотными в апробации новых моделей управления образованием. Провела мероприятие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

- У нас школа оказалась абсолютно оторвана от всего: и в плане контроля – кто, чему и как учит, и в плане того, как и где преподаются и изучаются образовательные программы, и что в итоге проходят наши дети на уроках. Регионы сегодня дают деньги на образовательные программы, но их реализацию не контролируют. Не может быть содержания образования без контроля, - подчеркнула О.Ю. Васильева.

Министр пояснила, что основная проблема в реализации существующей модели заключается в том, что управление образованием происходит одновременно на нескольких уровнях. Школа, отвечающая за качество знаний своих учеников, оказывается в центре требований контролирующих процедур и плановых мероприятий, которые часто противоречат друг другу. Такая  несогласованность позиций мешает реализации единой федеральной образовательной политики.

- У нас нет единой вертикали управления, чтобы решить самый простой вопрос, приходится поднимать всю систему образования, - заявила Министр.

Ольга Юрьевна подчеркнула, что реализация пилотного проекта по апробации новых моделей управления в образовании, в который на добровольной основе включатся регионы, обеспечит более высокую финансовую, нормативную, содержательную, инновационную эффективность системы образования.

С докладом о том, как будет проводиться конкурсный отбор субъектов-участников пилотного проекта, выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

- Мы предлагаем заявить вам на первом этапе о той модели, которая будет выбрана в каждом субъекте нашего пилотного проекта, и оформить эту модель и свое участие в заявке, которая в дальнейшем будет рассмотрена конкурсной комиссией, - сказала Татьяна Юрьевна, обращаясь к участникам семинара.

Заместитель Министра уточнила, что по итогам работы конкурсной комиссии будет принято решение о регионах, которые станут лидерской группой пилотного проекта с финансовой поддержкой с федерального уровня, они включатся уже в 1-й этап его реализации.

- Вторая группа субъектов будет находиться в резерве, но в то же время в очень активном взаимодействии и участии в пилотном проекте, - пояснила Татьяна Юрьевна.

Она информировала, что для участия в конкурсном отборе субъектам РФ будет предложено до 23 октября подать заявку установленного образца с указанием выбранной для реализации модели.

- Нет строгой установки, что в регионах должны быть только предложенные нами модели. Это ваше решение, и вы должны оценить, какой результат хотите получить, какая будет эффективность и самое главное – почему, - прокомментировала Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра пояснила, что форма заявки включает в себя три содержательных  блока. Первый - преобразование институтов управления образования, которое направлено на создание единого образовательного пространства, возможность получения сетевых форм обучения, развитие муниципальных коллегиальных органов, реализующих государственно-общественный характер управления образованием. Второй - преобразование финансово - экономических институтов с целью упорядочивания финансовых потоков, обеспечения прозрачности на всех этапах трансфертов, минимизации возможных потерь финансовых средств при смене уровней учредительства. И третий - преобразование институтов развития кадров в общем образовании, призванное отобразить количество и качество подготовки проектных команд, способных управлять вновь созданной структурой, которые пройдут обучение и будут активно включены в управленческий процесс.

Заместитель Министра сообщила, что экспертная оценка качества заявок пройдет до 30 октября по разработанным Минобрнауки России критериям и оценочным блокам. Итоги конкурса будут подведены после очной защиты субъектами своих проектов до конца ноября текущего года. Результатом экспертизы заявок станет Приказ Министра образования и науки Российской Федерации о реализации пилотного проекта с фиксированным списком регионов-победителей конкурсного отбора.

Реализация проекта стартует в 2017 году и будет сопровождаться ежемесячным мониторингом текущих результатов.

- Мы понимаем, что процесс участия в проекте должен проходить в постоянном взаимодействии с министерством, сопровождаться оказанием методической и консультационной помощью. Мы понимаем, какой многочисленный запрос будет с вашей стороны. И мы к этому готовы. У нас есть необходимые ресурсы, чтобы это взаимодействие было эффективным, - заявила Т.Ю. Синюгина.

В ходе семинара также выступили представители регионов и экспертного сообщества.

Об управленческих механизмах выстраивания единого образовательного пространства на уровне регионов говорил в выступлении на семинаре А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». Он отметил, что передача отдельных полномочий управления на уровень субъекта РФ обеспечит эффективное использование образовательных и финансовых ресурсов через создание образовательных округов, повысит качество образования через развитие конкуренции между школами, гарантирует равномерное обеспечение ресурсами, обеспечит доступность ресурсов всего региона через сетевую форму обучения. вулкан казино

- Централизация управления позволит качественно решать вопросы поддержки отдельных школ, обеспечить системную работу по устранению профессиональных дефицитов педагогов, реализовать справедливый подход к оплате их труда. Без передачи части полномочий учредительства централизовано в регион затрудняется решение многих задач, и, прежде всего, обеспечение государственных гарантий на качественное образование, - отметила в своем выступлении Н.С. Широкова, и.о. председателя Правительства Республики Адыгея.

- Для перехода к государственной модели управления образованием сейчас есть все необходимые правовые основания. У многих может возникнуть вопрос о рисках. Да, они есть. Но они не носят критичного характера. К финансовым рискам можно отнести небольшие дополнительные затраты на изготовление печатей учреждений, новых вывесок, бланков, уплату госпошлин за переоформление лицензий и свидетельств о государственной аккредитации. К рискам можно было бы отнести увеличение затрат регионального бюджета, связанное с увеличением числа госслужащих. Однако опыт Самарской области показывает, что затраты консолидированного бюджета на содержание управленческого аппарата в условиях  его оптимизации наоборот будут сокращены, - прокомментировал Д.Е. Овчинников, вице-губернатор Самарской области, где в режиме государственного управления образовательными организациями работают с 2011 года.

Подводя итоги семинара, глава Минобрнауки подчеркнула, что планируемые механизмы изменений могут быть реализованы в пилотных субъектах на основе разных моделей с учетом региональных особенностей. Окончательный выбор моделей будет сделан в ходе тщательной проработки специфики, возможностей и стратегических ориентиров в образовании пилотных регионов.

Министр акцентировала внимание на том, что реализация пилотного проекта потребует от регионов привлечения дополнительных ресурсов.

- Именно поэтому принято решение о выделении   финансовой поддержки на реализацию проекта, - сообщила Ольга Юрьевна.

- Впереди у нас, уважаемые коллеги, уже в ближайшее время  составление заявок на участие в конкурсе пилотных субъектов, подготовка «дорожных карт» по разработке региональных моделей, общественные и экспертные обсуждения проектных решений и презентация лучших предложений, - заключила Министр.

Министр отметила, что состоявшаяся в рамках семинара дискуссия между представителями регионов и реализация пилотного проекта позволят выбрать наиболее эффективную модель управления образованием в России.

Постоянный адрес публикации



Вам будет интересно

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020 учебный год
04.12.2019 10:02:00 | новости

Сегодня, 4 декабря 2019 года, основной день проведения итогового сочинения (изложения). 

На территории Самарской области 4 декабря примут участие в написании итогового сочинения 14100 участников и 278 человек – в написании итогового изложения. 

Для 101 участника с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия, в том числе продлено время написания на 1,5 часа.

Для проведения итогового сочинения (изложения) подготовлено 587 пунктов. За ходом проведения итогового сочинения (изложения) будут наблюдать 489 общественных наблюдателей.

На официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала итогового сочинения размещены комплекты тем итогового сочинения:

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510.На какие жертвы способны он и она ради любви?

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Успешное написание сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Результаты сочинения также могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений абитуриента в отдельных российских вузах.

Проверка итогового сочинения (изложения) завершится до 11.12.2019 г.,  обработка бланков в РЦОИ – до 16.12.2019 года.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники смогут в месте подачи заявления 18 декабря 2019 года.  


В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
03.12.2019 21:29:00 | новости

На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.

Возврат к списку