Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
22 Октября 2015 | новости
По данным РБК минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне 2014 года. Об этом заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, передает ТАСС. 

«На днях мы опубликуем правила приема на 2016 год, никаких изменений не будет, и даже не будут меняться пороговые баллы, необходимые для получения школьного аттестата и для поступления в вуз», — сказал он, отметив, что в министерстве хотят оставить минимум на три года. По мнению Ливанова, сейчас ЕГЭ позволяет отделить тех, кто может учиться в вузе, от тех, кто не может. 

«Что касается портфолио, которое абитуриенты предоставляют при поступлении, то тут могут быть только какие-то новые возможности для вузов», — добавил он. Министр отметил, что также сохранится система, согласно которой вузы могут добавить к результатам за ЕГЭ до 20 баллов. 

В середине июня Ливанов сообщал, что средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня в 2015 году составил 49,56 балла при минимальном пороге 27 баллов, что более чем на три балла выше, чем в 2014 году. Хочешь узнать на сколько ты удачлив?

С 2009 года Рособрнадзор ежегодно устанавливает минимальное количество тестовых баллов по каждому предмету. В ноябре 2014 года президент России Владимир Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ.


Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку