Количество желающих попробовать себя в качестве инженеров-исследователей выросло в 5 раз
print_r()
29 Ноября 2017 | новости

В этом году заявки на всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием «Спутник» поступили из всех 85 регионов страны. Самыми активными участниками стали: Самарская, Московская, Нижегородская, Ленинградская области и Башкортостан. В результате во второй этап конкурса отобрано 1966 человек. А всего участие в конкурсе приняли 7186 человек, что почти в 5 раз превышает показатели 2016 года.

Интерес к техническому творчеству и возможность поучаствовать в уникальном проекте Самарского университета объединяет школьников по всему миру. Это подтверждают заявки поступившие в этом году от ребят из Франции, Великобритании, стран Прибалтики, а также Белоруссии, Казахстана, Украины и Таджикистана.

Как отметили в оргкомитете “Спутника”, наибо​​​​​​​​​​​​​​​​лее востребован он у учеников 10-х классов, они же продемонстрировали и наилучшие показатели по тестовым заданиям в своей группе. Многие школьники принимают участие в конкурсе во второй раз.

Второй этап конкурса стартовал 20 ноября и продлится до 20 декабря 2017 года. Также как и первый этап, он заочный и представляет собой творческую проектную работу по одному из предложенных организаторами направлений. Так, если в 2016 году ребята разрабатывали только тему ракетно-космической техники, то в 2017 они могут попробовать свои силы еще в трех актуальных направлениях: авиационная техника; робототехника и двигателестроение.

По итогам второго тура в финал выйдут 200 победителей, которые приедут на ознакомительные экскурсии в Самарский университет. Четвертый, он же финальный этап конкурса юных инженеров-исследователей, пройдет в формате космической смены в крымском МДЦ «Артек» и станет наградой для победителей.

  «Возможность получить путёвку в “Артек” - большая мотивация для детей. Мы видим, что конкурсанты увлечены техническим творчеством и ищут возможность применить на практике свои знания, проводить эксперименты, совершенствоваться в любимой области. «Спутник» для них - это уникальная возможность попробовать в качестве инженера и осуществить свою мечту», - отметил начальник управления по формированию контингента Сергей Горяинов.

Справка:

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием "Спутник" проводится Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королёва совместно с фондом «Живая классика» с 2016 года и является уникальным научно-исследовательским мероприятием образовательного характера.

В первом конкурсе "Спутник" в 2016-2017 учебном году приняли участие школьники со всей страны (исключением стала лишь Чукотка). По его итогам на обучение в "Артек" отправились 47 финалистов из 18 регионов России. Конкурс стал для многих участников мотивирующим фактором для поступления в Самарский университет. Преимущественно финалисты "Спутника" выбрали специальности, связанные с информационными технологиями и ракетно-космической техникой.



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку