23 Октября 2019 | новости

Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило открытый отбор общественных представителей для развития своей экосистемы и популяризации собственных сервисов. Среди нововведений отбора – публичная активность участников: их смогут поддержать все желающие, причем как очно, приняв участие в мероприятиях, так и онлайн-голосованием.

Представительская сеть АСИ будет работать во всех регионах по каждому направлению - «Предпринимательство и технологии», «Образование и кадры», «Социальные проекты», «Городское развитие».

Первый этап отбора – онлайн-подача заявок – продлится до 10 ноября, претендентам нужно подготовить эссе по стратегии своего личностного и профессионального развития, а также видеопрезентацию.

Второй этап, на котором будут оцениваться способности нетворкинга и возможности участников по работе с сообществами, а также организация активностей онлайн и оффлайн, состоит из двух шагов:

1. «Очная региональная активность» – пройдет с 14 по 24 ноября, участники отбора должны будут провести открытые мероприятия на площадках инфраструктуры АСИ с презентацией своей стратегии.

2. «Онлайн-активность» – продлится с 14 ноября по 20 декабря. Приветствуется максимальная активность в цифровых медиа.

Во время отбора специалисты оценят цифровой след участников.

Также до 20 декабря пройдет онлайн-голосование за каждого из претендентов.

Третий, очный этап открытого отбора (финал) состоится 5-10 декабря в виде деловой игры. Участники должны будут найти решение реальных задач, стоящих перед АСИ при работе с проектами и инициативами Агентства, развитии сообщества, вовлечении лидеров и взаимодействии с участниками экосистемы агентства.

Итоги отбора подведут до конца 2019 года.

«Перед агентством стоит задача развития региональной, партнерской и экспертной сети, это наш приоритет. Мы впервые объявляем столь масштабный отбор – по 85 регионам и по четырем направлениям. Общественным представителям АСИ будут делегированы полномочия не только представления агентства в регионах по ключевым направлениям работы, но и по формированию партнерств, взаимодействию с сообществами, координации экспертной деятельности и реализации инициатив по задачам агентства», - заявила глава АСИ Светлана Чупшева в день начала отбора.

СПРАВКА

Ссылка на официальный релиз на сайте АСИ: https://asi.ru/news/112819/ Ссылка на официальные страницы АСИ в соцсетях:

Социальная сеть Facebook https://www.facebook.com/asi.russia/

Социальная сеть «Вконтакте» https://vk.com/asi_ru

Социальная сеть Instagram https://www.instagram.com/asi_rf/



Вам будет интересно

Неделя труда и профориентации прошла в Самарской области
25.10.2019 10:23:00 | новости

Девятый год школы региона принимают участие в областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии». Видеоконференция «Будущее профессий. Профессии будущего» собрала более девяти тысяч школьников Самарской области – участников 2 этапа проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в Будущее» ознакомительного уровня. На онлайн связь с учащимися 6-11 классов вышли руководители инновационных предприятий, организаций профессионального и высшего образования региона.
Технологический прогресс и переход к цифровой экономике создали новые бизнес-модели и требования к навыкам. В результате многие специалисты становятся неспособны соперничать на рынке труда с теми, кто быстрее адаптируется к новым технологиям. Так, если несколько лет назад на РКЦ «Прогресс» была создана первая цифровая модель ракеты-носителя и это считалось успехом, то сегодня, по словам заместителя начальника отдела подготовки кадров акционерного общества, все изделия конструкторы предприятия разрабатывают не на бумаге, а с помощью специальных программ. Цифровые навыки в аэрокосмической отрасли сегодня обязательны как для инженеров, так и для технологов, и рабочих - станочников.
Высока степень проникновения информационных технологий и в медицину. Директор института инновационного развития СамГМУ Сергей Чаплыгин рассказал школьникам, что технологии виртуальной и дополненной реальности уже сейчас используются как в практической подготовке медиков, так и в системах реабилитации пациентов в больницах Самарской области. А со следующего года в нашем регионе впервые в России начнут готовить профессионалов по совершенно новой специальности – врач-кибернетик.
О том, как развитие искусственного интеллекта, Big Data и «интернета вещей» меняют нашу жизнь уже сейчас, рассказал и показал школьникам исполнительный директор компании «Аиралаб Рус» Иван Петров. Одна из последних разработок тольяттинских специалистов – «Дрон-эколог» на основе блокчейн-технологий осуществляет экологический контроль состояния Волги. Создали в компании действующую модель робота-художника. Но в числе приоритетных направлений – разработка умных фабрик и городов.
Впрочем, важнее не то как меняются производство или профессии, а то как новые технологии меняют наше общество, считает руководитель проектного офиса «Цифровое развитие Самарской области» Дмитрий Камынин. «Наступило время, когда существующий поколенческий опыт не позволяет подготовить детей к тому, что будет дальше. Школьникам необходимо научиться делать самостоятельный выбор на основе полученных обширных знаний. И чем больше знаний и компетенций, тем легче будет выиграть безумную конкурентную гонку на рынке труда в новой цифровой экономике и занять достойное место в обществе», - говорит Дмитрий Валерьевич.
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Он реализуется в рамках национального проекта «Образование». Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА
24.10.2019 18:23:00 | новости
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».
Три команды воспитанников технопарка «Кванториум 63» стали участниками финала Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» - 2019 (ICCET 2019)
22.10.2019 13:01:00 | новости

Три команды из Самарской области стали участниками главного события в жизни юных инженеров страны. Подведены итоги заочного этапа Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» 2019. По результатам отборочного этапа в финал прошли 92 команды из 6 стран.

Участники конкурса представили проекты по одному из десяти направлений: «Аэротакси», «Бесшовный навигатор», «Гибкая электроника», «Инструменты редактирования генов», «Канатная дорога», «Оптимальный захват», «Психоэмоциональный тренажер», «Трансформируемый модуль космической станции», «Умная энергетика», «Low cost high-tech».

В направлении «Канатная дорога» с высшей рейтинговой позиции будет стартовать тольяттинская команда «Каменистый путь» технопарка «Кванториум 63» с проектом робота для доставки полезных грузов на неисправных канатных дорогах.

Команда «ARM63.RU», также из Автограда, представит регион в номинации «Оптимальный захват» с проектом «Манипулятор нового поколения».

Команда «Так, орлы» «Кванториума-63» из Самары в направлении «Аэротакси» будет решать кейс, предложенный организаторами в ходе финала конкурса.

«Очень отрадно, что сразу три наших команды будут представлять Самарскую область в финале Международного конкурса «Кванториада» - 2019. У них были очень серьезные конкуренты. В заочном туре приняли участие 324 команды из 59 регионов Российской Федерации и 14 команд из 6 других стран, - отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.Я от всей души поздравляю ребят и желаю им победы в финале. Следует отметить, что развитию инженерного творчества в нашем регионе уделяется особое внимание. Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров в ежегодном послании поставил задачу развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Мощнейший импульс данное направление получило в ходе реализации национального проекта «Образование». До 2022 года в Самарской области будут созданы два новых детских технопарка, будет у нас и мобильный «Кванториум». Уже в этом году, за счет средств регионального бюджета, мы оснастили 19 мини-технопарков. В них ученики могут попробовать себя в трех направлениях: «Робо-квантум», «IT-квантум», «Квантум виртуальной реальности». Проекты, которые дети создадут в ходе обучения, можно воплощаться в жизнь в малом Хай-тек-цехе. Мы уверены, что это поможет нашим ученикам добиться высоких результатов на всероссийских и даже международных конкурсах».

В финале Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» - 2019 соревноваться наши кванторианцы будут с различными командами со всех уголков страны. Соседи по Приволжскому федеральному округу также направят своих участников. В Москву приедут по 2 команды из Нижнего Новгорода, Пензы и Перми. По 3 команды представят Ульяновская и Ярославская области. По 1 команде прошли в финал от Татарстана и Башкортостана. Победителями станут все команды, которые справятся с заданием.

Заключительный этап пройдёт в Москве, в Центральном Манеже с 18 по 21 декабря. Конкурсантам предстоит реализовать новые вводные по усовершенствованию своих изобретений. Дополнительное задание не будет сообщаться заранее, его озвучат только на месте. Во время работы над финальным заданием ребята не смогут получать подсказки со стороны, что позволит оценить уровень подготовки участников к самостоятельному командному решению инженерных задач.

 

 

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
21.10.2019 08:15:00 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.



Возврат к списку