21 Октября 2019 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.





Вам будет интересно

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
23.10.2019 17:29:00 | новости

Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило открытый отбор общественных представителей для развития своей экосистемы и популяризации собственных сервисов. Среди нововведений отбора – публичная активность участников: их смогут поддержать все желающие, причем как очно, приняв участие в мероприятиях, так и онлайн-голосованием.

Представительская сеть АСИ будет работать во всех регионах по каждому направлению - «Предпринимательство и технологии», «Образование и кадры», «Социальные проекты», «Городское развитие».

Первый этап отбора – онлайн-подача заявок – продлится до 10 ноября, претендентам нужно подготовить эссе по стратегии своего личностного и профессионального развития, а также видеопрезентацию.

Второй этап, на котором будут оцениваться способности нетворкинга и возможности участников по работе с сообществами, а также организация активностей онлайн и оффлайн, состоит из двух шагов:

1. «Очная региональная активность» – пройдет с 14 по 24 ноября, участники отбора должны будут провести открытые мероприятия на площадках инфраструктуры АСИ с презентацией своей стратегии.

2. «Онлайн-активность» – продлится с 14 ноября по 20 декабря. Приветствуется максимальная активность в цифровых медиа.

Во время отбора специалисты оценят цифровой след участников.

Также до 20 декабря пройдет онлайн-голосование за каждого из претендентов.

Третий, очный этап открытого отбора (финал) состоится 5-10 декабря в виде деловой игры. Участники должны будут найти решение реальных задач, стоящих перед АСИ при работе с проектами и инициативами Агентства, развитии сообщества, вовлечении лидеров и взаимодействии с участниками экосистемы агентства.

Итоги отбора подведут до конца 2019 года.

«Перед агентством стоит задача развития региональной, партнерской и экспертной сети, это наш приоритет. Мы впервые объявляем столь масштабный отбор – по 85 регионам и по четырем направлениям. Общественным представителям АСИ будут делегированы полномочия не только представления агентства в регионах по ключевым направлениям работы, но и по формированию партнерств, взаимодействию с сообществами, координации экспертной деятельности и реализации инициатив по задачам агентства», - заявила глава АСИ Светлана Чупшева в день начала отбора.

СПРАВКА

Ссылка на официальный релиз на сайте АСИ: https://asi.ru/news/112819/ Ссылка на официальные страницы АСИ в соцсетях:

Социальная сеть Facebook https://www.facebook.com/asi.russia/

Социальная сеть «Вконтакте» https://vk.com/asi_ru

Социальная сеть Instagram https://www.instagram.com/asi_rf/

Три команды воспитанников технопарка «Кванториум 63» стали участниками финала Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» - 2019 (ICCET 2019)
22.10.2019 13:01:00 | новости

Три команды из Самарской области стали участниками главного события в жизни юных инженеров страны. Подведены итоги заочного этапа Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» 2019. По результатам отборочного этапа в финал прошли 92 команды из 6 стран.

Участники конкурса представили проекты по одному из десяти направлений: «Аэротакси», «Бесшовный навигатор», «Гибкая электроника», «Инструменты редактирования генов», «Канатная дорога», «Оптимальный захват», «Психоэмоциональный тренажер», «Трансформируемый модуль космической станции», «Умная энергетика», «Low cost high-tech».

В направлении «Канатная дорога» с высшей рейтинговой позиции будет стартовать тольяттинская команда «Каменистый путь» технопарка «Кванториум 63» с проектом робота для доставки полезных грузов на неисправных канатных дорогах.

Команда «ARM63.RU», также из Автограда, представит регион в номинации «Оптимальный захват» с проектом «Манипулятор нового поколения».

Команда «Так, орлы» «Кванториума-63» из Самары в направлении «Аэротакси» будет решать кейс, предложенный организаторами в ходе финала конкурса.

«Очень отрадно, что сразу три наших команды будут представлять Самарскую область в финале Международного конкурса «Кванториада» - 2019. У них были очень серьезные конкуренты. В заочном туре приняли участие 324 команды из 59 регионов Российской Федерации и 14 команд из 6 других стран, - отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.Я от всей души поздравляю ребят и желаю им победы в финале. Следует отметить, что развитию инженерного творчества в нашем регионе уделяется особое внимание. Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров в ежегодном послании поставил задачу развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Мощнейший импульс данное направление получило в ходе реализации национального проекта «Образование». До 2022 года в Самарской области будут созданы два новых детских технопарка, будет у нас и мобильный «Кванториум». Уже в этом году, за счет средств регионального бюджета, мы оснастили 19 мини-технопарков. В них ученики могут попробовать себя в трех направлениях: «Робо-квантум», «IT-квантум», «Квантум виртуальной реальности». Проекты, которые дети создадут в ходе обучения, можно воплощаться в жизнь в малом Хай-тек-цехе. Мы уверены, что это поможет нашим ученикам добиться высоких результатов на всероссийских и даже международных конкурсах».

В финале Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» - 2019 соревноваться наши кванторианцы будут с различными командами со всех уголков страны. Соседи по Приволжскому федеральному округу также направят своих участников. В Москву приедут по 2 команды из Нижнего Новгорода, Пензы и Перми. По 3 команды представят Ульяновская и Ярославская области. По 1 команде прошли в финал от Татарстана и Башкортостана. Победителями станут все команды, которые справятся с заданием.

Заключительный этап пройдёт в Москве, в Центральном Манеже с 18 по 21 декабря. Конкурсантам предстоит реализовать новые вводные по усовершенствованию своих изобретений. Дополнительное задание не будет сообщаться заранее, его озвучат только на месте. Во время работы над финальным заданием ребята не смогут получать подсказки со стороны, что позволит оценить уровень подготовки участников к самостоятельному командному решению инженерных задач.

 

 

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019
17.10.2019 17:58:00 | новости

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019. В этом году он проводился в 3 этапа (школьный, муниципальный, региональный).
В школьном этапе Конкурса приняли участие 18594 человек, в муниципальном ‒ 895, в региональном ‒ 193 человека.
Ребята писали сочинения в жанре сказки, рассказа, письма, дневника, интервью, очерка, репортажа, рецензии, эссе.
Можно было выбрать одно из 10-ти тематических направлений:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (Антуан де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
10. «К нам едет ревизор!».
На федеральный этап прошли работы 5-ти победителей регионального этапа Конкурса в 5 возрастных категориях. Кроме того, определены 15 призеров Конкурса.

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа Конкурса, а также учителей, подготовивших их!

Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году утверржден распоряжением министрерства образования и науки Самарской области.

Команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти получила «путевку» в суперфинал международного конкурса «Ученые будущего»
15.10.2019 12:57:00 | новости

В очном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Ученые будущего»,  который проходил в МГУ имени М.В.Ломоносова с 11 по 13 октября, команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти, в ее составе четыре человека, заняла первое место. Право представить свой проект в Москве ребята получили по результатам заочного тура. На суд жюри привезли робота собственного производства, который может с легкостью преодолевать узлы сцепки на канатной дороге, и как итог, беспрепятственно доставлять необходимые грузы в горные районы. Его можно применять при эвакуации людей и при работе на линии электропередач. Кванторианцы мастерили, программировали и испытывали робота с мая 2019 года. Достигнутый подростками из Автограда результат покорил экспертную комиссию, а в ее составе были представители Российской академии наук, преподаватели Московского государственного университета, и вывел тольяттинцев в суперфинал. 

«Мы гордимся достижениями наших ребят. Их разработка «Робот-канатоходец» получила признание экспертов  всероссийского уровня. Тольяттинские школьники одержали очень серьезную победу не только над командами из России, но также из Белорусии, Сербии, Китая и Тайваня. Первое место на очном этапе международного конкурса – это результат кропотливой и слаженной работы преподавателей и учеников. Я искренне поздравляю тольяттинскую команду кванторианцев, - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.В Самарской области ведется активная работа по популяризации технического творчества среди подрастающего поколения. В крупных городах региона работают детские технопарки «Кванториум-63». Сегодня в них занимаются 2000 ребят. В рамках  национального проекта «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, к 2022 году будут открыты еще два стационарных «Кванториума», появится и мобильный детский технопарк. Это даст возможность ученикам, проживающим в отдаленных от мегаполиса районах  воплотить в жизнь свои инженерные идеи».

Впереди у тольяттинской команды детского технопарка «Кванториум 63» суперфинал, который состоится в декабре. А пока юным кулибиным предстоит усовершенствовать свою разработку с учётом замечаний экспертов, полученных в Москве. 

Возврат к списку