Важно:


 
30 Января 2020 | новости

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.



Вам будет интересно

Пленарное заседание форума «Великая Победа: наследие и наследники»  в рамках регионального этапа XXVIII Международных  Рождественских образовательных чтений
11.02.2020 10:46:00 | новости
18 февраля 2020 года в актовом зале Самарской духовной семинарии по адресу: г. Самара, ул. Радонежская, 2, начало в 12:00 состоится пленарное заседание форума «Великая Победа: наследие и наследники».
Рособрнадзор_напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9
31.01.2020 17:44:00 | новости
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

Первое заседание в новом составе
30.01.2020 18:06:00 | новости

30 января 2020 года в министерстве образования и науки Самарской области состоялось первое заседание Общественного совета, сформированного по новым правилам на конкурсной основе.


Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян провел родительское собрание в режиме «онлайн»
27.01.2020 18:46:00 | новости
Традиционная встреча с родителями выпускников школ Самарской области прошла в формате видеоконференции накануне 1 февраля, дня, когда заканчивается приём заявлений учащихся о сдаче единого государственного экзамена. В мероприятии приняли участие родители всех муниципальных районов и городских округов Самарской области. Они смогли в режиме «онлайн» задать вопросы, связанные как с проведением итоговой аттестации, так и с поступлением в высшие учебные заведения нашей губернии.

Возврат к списку