Важно:


 
22 Января 2020 | новости

Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который выпускники сдают по выбору. Его результаты стабильны. Трудности участники испытывают с выполнением заданий правового блока. Также нередко выпускников подводит невнимательное чтение заданий. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен обществознанию.
Большинство участников ЕГЭ 2019 года продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания. Затруднения в 2019 году, как и в предыдущие годы, отмечены при выполнении заданий базового уровня по темам: «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; заданий повышенного уровня сложности по темам: «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса»; «Избирательные системы»; заданий высокого уровня сложности по темам: «Истина и её критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс», «Конституционный строй», «Юридические лица».
Отметим, что выполняя задания высокого уровня, предполагающие приведение примеров различных социальных фактов, явлений, процессов, выпускники 2019 года практически не привлекали знания из других школьных предметов. Так, только 23% участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трёх конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать положение о том, что российская наука обогатила мировую науку.
Экзамен 2019 года показал очевидные пробелы в знаниях правового блока, необходимых для социализации выпускников как граждан России, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Например, около 20% участников ЕГЭ не знают целей деятельности прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают законы; 24% уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть заключён в устной форме; 25% не знают о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе; примерно 30% не различают уголовное и гражданское право.
При изучении и повторении правовых вопросов перед экзаменом рекомендуется опираться на соответствующие нормативные правовые акты, они указаны в приложении №2 к спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по обществознанию.
Значительную роль в правильном выполнении заданий играет умение читать и адекватно понимать требования и инструкции по их выполнению. Так в 2019 году, чаще, чем год назад, участники ЕГЭ в кратких ответах записывали вместо слова словосочетание и наоборот. Заметное число участников ЕГЭ 2019 года испытывали явные трудности в понимании смысла заданий и давали ответы не на поставленные вопросы/требования заданий.
Важно на этапе подготовки к экзамену ознакомиться с инструкциями по выполнению заданий, критериями оценивания развернутых ответов. Это позволит прояснить вопросы о технологии записи ответов, правильно выполнить отдельные задания и научиться контролировать свою работу по времени.



Вам будет интересно

Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян провел родительское собрание в режиме «онлайн»
27.01.2020 18:46:00 | новости
Традиционная встреча с родителями выпускников школ Самарской области прошла в формате видеоконференции накануне 1 февраля, дня, когда заканчивается приём заявлений учащихся о сдаче единого государственного экзамена. В мероприятии приняли участие родители всех муниципальных районов и городских округов Самарской области. Они смогли в режиме «онлайн» задать вопросы, связанные как с проведением итоговой аттестации, так и с поступлением в высшие учебные заведения нашей губернии.
Поздравление министра образования и науки Самарской области с Днем Студента
25.01.2020 10:59:00 | новости
Уважаемые студенты! От имени министерства образования и науки Самарской области, всего педагогического сообщества региона и от себя лично поздравляю вас с Днем российского студенчества!
Сейчас у вас самый яркий, но при этом и очень ответственный период в жизни. В вузах, техникумах и колледжах закладываются основы будущих профессиональных и личных успехов. Это время, своего рода, взлетная полоса. От того насколько успешно вы ее преодолеете, зависит высота вашего полета, уже как квалифицированных и перспективных специалистов. 
Сегодня Самарская область - регион с высокой концентрацией научного и образовательного потенциала, основой которого является вузовская, академическая, отраслевая наука, а также научные подразделения промышленных организаций.
Благодаря поддержке губернатора Дмитрия Игоревича Азарова в нашем регионе реализуются программы, направленные на раскрытие талантов, развитие лидерских качеств молодого поколения. Во многом этому способствует и национальный проект «Образование», инициированный Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. В частности, в рамках федерального проекта  «Молодые профессионалы» запланировано развитие систему среднего профессионального образования. Главная цель – сделать так, чтобы наши выпускники были конкурентоспособны на международном уровне.
Татьянин день – это праздник не только студентов, но и их наставников. Уважаемые коллеги, примите самые искренние слова благодарности за ваш труд, неравнодушие и душевное тепло, которое вы вкладываете в свою работу.
Желаю вам новых и интересных проектов, вдохновения и творческого подхода к учебе, успехов в достижении поставленных целей!

           Министр 
образования и науки                                                                     В.А.Акопьян
 Самарской области                                                                           
«Моя страна – моя Россия»
19.01.2020 23:02:00 | новости

2 декабря 2019 года дан старт XVII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - моя Россия».

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России
13.01.2020 17:17:00 | новости
2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 

Возврат к списку