Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач
print_r()
04 Февраля 2019 | новости
Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно-научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также максимальный результат – 100 баллов.

Экзаменационная работа по химии 2018 года по своей структуре и содержанию была аналогична работе 2017 года, кроме включения одного нового задания с развернутым ответом.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии. Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. Как при выполнении данного, так и других заданий, все более значимым становится умение вычленять в условии задания нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. И речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии, сопровождающееся отработкой навыков решения различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ. Важным является также применение в учебном процессе заданий, выходящих за рамки моделей, используемых в экзаменационных вариантах ЕГЭ, например, включающих текстовые фрагменты с описанием химических экспериментов или большого количества данных.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.


Вам будет интересно

Члены молодежного Парламента, студенты и старшеклассники обсудили  перспективы развития ЕГЭ
21.11.2019 11:23:00 | новости

В  Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «ЕГЭ в восприятии школьников и выпускников. Факторы, формирующие имидж одного из главных экзаменов в жизни россиянина», в котором приняли участие члены молодежного Парламента, студенты ведущих вузов Самарской области, школьники, а также представители законодательной и исполнительной власти.

Председатель комиссии общественного молодёжного парламента Самарской Губернской Думы по образованию и науке Олеся Балюк подчеркнула, главная цель встречи — понять позицию школьников и выпускников по отношению к ЕГЭ, обсудить особенности проведения Единого экзамена.

В регионе почти 340 тысяч школьников, из них более 32 000 человек учатся в 10-11 классах.

Самарская область одна из первых приступила к модернизации системы образования и стала пилотной площадкой для отработки механизма ЕГЭ. Накопленный за 19 лет опыт получил высокую оценку на федеральном уровне, многие регионы внедряют его в свою работу.

Заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала о прошлом, настоящем и будущем ЕГЭ, который в этом году будет проходить в губернии в 20 раз. Этот экзамен является частью обновленной системы образования и призван сократить количество итоговых испытаний, которые сдают школьники по окончанию школы и при поступлении в вуз, исключить коррупционную составляющую, но самое главное, применять единый подход к оценке знаний выпускников на всей территории России. Сегодня продолжается работа по его усовершенствованию.

«ЕГЭ – это живой организм и он развивается и меняется с каждым годом. Это хорошая вещь, но она требует доработки. И я считаю, что будущее ЕГЭ – за введением устной части на всех экзаменах, за введением творческих заданий, требующих применения разных знаний и навыков», — подчеркнула Светлана Бакулина.

Ранее, в ходе II съезда Общества русской словесности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал, что серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе. Весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. «Зачет» получили 97% участников. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

В ходе заседания  «круглого стола» студенты ведущих самарских вузов рассказали о своём опыте сдачи единого государственного экзамена, педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный психологический центр» поделились методами и приёмами психолого-педагогического сопровождения при подготовке к экзаменам.

Министр образования и науки молодежного правительства Самарской области, федеральный общественный наблюдатель Корпуса общественных наблюдателей российского союза молодежи Александр Штоков предостерёг от попыток купить в интернете якобы новые варианты КИМов по предметам ЕГЭ. Система безопасности усовершенствована так, что гарантированно никакая информация не может попасть в сеть.

Подводя итоги, Светлана Бакулина обратилась к школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ: «Вы должны заранее чётко проработать свою стратегию, понять какие задания вы будете решать в первую очередь, что оставлять на потом, какие у вас будут приоритеты. Не стоит бояться систем видеонаблюдения, они во многом призваны защитить ваши права и быть доказательством вашей добросовестности. Следите за соблюдением правил заполнения бланков. И будьте уверены в себе и своих силах». 

20.11.2019 10:22:00 | новости

В целях ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год на сайте http://etest.asurso.ru/  открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения данных.

321456987.PNG

Доступ к сайту http://etest.asurso.ru/ открыт в круглосуточном режиме, все введенные данные удаляются сразу после завершения регистрации электронного обращения.
Министерство образования и науки Самарской области напоминает, что прием на обучение в 1 классы осуществляется на основании приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», иных федеральных нормативных правовых актов, а также правил приема, установленных в конкретной школе, в части, неурегулированной законодательством об образовании.
С правилами приема в конкретную школу можно ознакомиться на официальном сайте школы.
График начала регистрации заявлений будет размещен дополнительно.
Предупреждаем, что предъявление для приема документов, полученных незаконным путем (в том числе и «фиктивная» регистрация ребенка по месту пребывания), может привести к административному или уголовному преследованию лица, предоставившего данные документы.

Возврат к списку