ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач
print_r()
04 Февраля 2019 | новости
Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно-научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также максимальный результат – 100 баллов.

Экзаменационная работа по химии 2018 года по своей структуре и содержанию была аналогична работе 2017 года, кроме включения одного нового задания с развернутым ответом.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии. Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. Как при выполнении данного, так и других заданий, все более значимым становится умение вычленять в условии задания нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. И речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии, сопровождающееся отработкой навыков решения различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ. Важным является также применение в учебном процессе заданий, выходящих за рамки моделей, используемых в экзаменационных вариантах ЕГЭ, например, включающих текстовые фрагменты с описанием химических экспериментов или большого количества данных.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.


Вам будет интересно

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020 учебный год
04.12.2019 10:02:00 | новости

Сегодня, 4 декабря 2019 года, основной день проведения итогового сочинения (изложения). 

На территории Самарской области 4 декабря примут участие в написании итогового сочинения 14100 участников и 278 человек – в написании итогового изложения. 

Для 101 участника с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия, в том числе продлено время написания на 1,5 часа.

Для проведения итогового сочинения (изложения) подготовлено 587 пунктов. За ходом проведения итогового сочинения (изложения) будут наблюдать 489 общественных наблюдателей.

На официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала итогового сочинения размещены комплекты тем итогового сочинения:

112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

203.Верно ли, что надеяться можно только на себя?

312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

510.На какие жертвы способны он и она ради любви?

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Успешное написание сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Результаты сочинения также могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений абитуриента в отдельных российских вузах.

Проверка итогового сочинения (изложения) завершится до 11.12.2019 г.,  обработка бланков в РЦОИ – до 16.12.2019 года.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участники смогут в месте подачи заявления 18 декабря 2019 года.  


В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
03.12.2019 21:29:00 | новости

На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.

Возврат к списку