27 Ноября 2019 | новости

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.



Вам будет интересно

В Новокуйбышевске прошёл территориальный семинар «Государственная итоговая аттестация: основные итоги и направления развития»
28.11.2019 10:00:00 | новости

В Поволжском Доме Учителя состоялся окружной методический семинар «Государственная итоговая аттестация: основные итоги и направления развития». Участие в нем приняли председатели и старшие инспекторы предметных комиссий ГИА-2019, директора школ и их заместители, руководители территориальных учебно-методических объединений, учителя-практики. Они познакомились с данными окружного исследования результатов государственной итоговой аттестации 2019 года, презентовали эффективные методы и технологии обучения.

V региональный робототехнический фестиваль «РОБОФЕСТ-ПРИВОЛЖЬЕ»
27.11.2019 11:09:00 | новости

2 – 4 декабря 2019 года в Самаре состоится V региональный робототехнический фестиваль «РобоФест-Приволжье». В нем примут участие около 200 команд, более 500 участников – воспитанников дошкольных образовательных учреждений от 5 до 7 лет и учащихся общеобразовательных организаций с 2 по 11 классы. Соревнования будет транслироваться в on-line режиме на канале YOUTU.BE.
V региональный робототехнический фестиваль «РобоФест-Приволжье» является отборочным этапом Всероссийских соревнований. Победители будут представлять Самарскую область на Всероссийском технологическом фестивале в г. Москве.
Всю информацию можно найти на сайте http://insila.ru/sorevnovaniya/robofest/и в группе Вк Техно-ЭКСПО (https://vk.com/tehnoexpo).


ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы
27.11.2019 10:31:00 | новости

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

В Самаре пройдет благотворительный аукцион "Теплые вещи"
26.11.2019 08:26:00 | новости

В Самаре 29 ноября пройдет благотворительный аукцион "Теплые вещи" - итоговое мероприятие федерального проекта "Инклюзивное движение России", поддержанного Фондом президентских грантов. Он посвящен сбору денег на развитие инклюзивных практик в Самарской области. На аукционе будут представлены предметы искусства, сделанные руками талантливой молодежи с инвалидностью - участников Инклюзивного движения. Часть лотов представят партнеры и благотворители. Среди почетных гостей аукциона - представители администрации губернатора Самарской области, правительства Самарской области, администрации Самары, Самарской губернской думы, Самарской городской думы, руководители социально-ответственного бизнеса и видные общественные деятели региона.

Возврат к списку