ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности
print_r()
18 Января 2019 | новости
В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематике и иностранным языкам.


Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку