Финалисты “Спутника” выбрали Самарский университет
print_r()
14 Сентября 2017 | новости

Второй всероссийский конкурс с международным участием «Спутник», организованный Самарским университетом, готов принять детей со всего мира. Он стартует в четверг, 14 сентября, и продлится до конца учебного года. Финалисты первого конкурса выбрали для получения высшего образования национальный исследовательский университет.

Конкурс юных инженеров-исследователей “Спутник” организован для школьников с 5-го по 11-й класс, интересующихся исследованиями в области космоса, стремящихся получить новые уникальные знания и практический опыт.

Для участия в «Спутнике» нужно зарегистрироваться на официальном сайте мероприятия www.sputnik.ssau.ru и выполнить тестовое задание. Доступ к отборочному тесту первого этапа будет открыт с 14 сентября по 10 ноября 2017 года. Система отбора на конкурс прежняя: первый этап – тестирование на общие знания, второй – разработка и презентация проекта на одну из тем, предложенных вузом. Финалисты конкурса приедут в Самарский университет, где прослушают адаптированные под их возраст лекции, узнают о деятельности и возможностях вуза, познакомятся с ведущими предприятиями в аэрокосмической отрасли региона. Заключительный этап – профильная космическая смена – пройдет в Крыму на базе МДЦ «Артек».

В первом конкурсе «Спутник» в 2016-2017 учебном году приняли участие школьники со всей страны (исключением стала лишь Чукотка). По его итогам на обучение в «Артек» отправились 47 финалистов из 18 регионов России. Второй конкурс будет гораздо масштабнее предыдущего. Во-первых, расширяется его география и из всероссийского он превращается в международный. Во-вторых, увеличивается количество финалистов “Спутника” - их будет не 47, а 200. В-третьих, теперь победители будут стажироваться не на одной, а на базе трёх лабораторий в “Артеке”: ракетостроение, робототехника, электроника.

«Мы со всей страны собрали самых талантливых детей, увлеченных наукой, подарили им возможность побывать в «Артеке», а также обучение в современных лабораториях основам научно-исследовательской, конструкторской деятельности по образовательной программе Самарского университета - и это главный результат первого конкурса, - отметил начальник управления по формированию контингента Сергей Горяинов. - По итогам практических занятий в “Артеке” появилась модель спутника, которая, возможно, будет доработана в вузе и запущена в космос». Отличный выбор pingwin казино с множеством лицензионных слотов от мировых производителей.

Добавим, что конкурс юных инженеров-исследователей стал для многих участников мотивирующим фактором для поступления в Самарский университет. Из 11-ти учащихся одиннадцатых классов, вышедших в финал конкурса, восемь этим летом приехали поступать в национальный исследовательский университет и стали первокурсниками. Причем, среди них не только ребята из Самарского региона, но и из Мурманской области и Хабаровского края. Преимущественно финалисты “Спутника” выбрали специальности, связанные с информационными технологиями, ракетно-космической техникой, есть и те, кто выбрал электронику и наноэлектронику, биотехнические системы и технологии.

Отметим, что финалисты первого конкурса «Спутник» смогут принять участие в новом конкурсе и в последующих, никаких ограничений для них нет. Благодаря диплому конкурса они получили при поступлении в Самарский университет 10 дополнительных баллов, но документ действует только в течение двух лет.

Конкурс юных инженеров-исследователей высоко оценили и партнеры Самарского университета. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева вручила награду вузу от международного детского центра «Артек» как лучшему партнеру за деятельность научных лабораторий и реализацию проекта «Спутник».

В вузе уверены, что успех “Спутника” закономерен – возможность заниматься наукой на базе вуза, а затем и в лучшем детском лагере страны позволяет талантливым детям осуществить детские мечты и стремиться к большему. Благодаря конкурсу школьникам выпал редкий шанс  - увидеть свой труд изданным. Сборник работ финалистов в подарочном издании получили все победители конкурса «Спутник».

Как отметил Сергей Горяинов, взаимодействие с ребятами не заканчивается после конкурса, они будут приглашаться на работы по продолжению своих проектов, а также на летние школы, которые организует Самарский университет.

«Изначально мне казалось, что невозможно выиграть такой конкурс, но я принял участие в “Спутнике” и в итоге победил, - рассказал финалист Николай Гуреев. Ему нелегко было решиться приехать в Самарский университет, так как он живет за 3 000 км отсюда - в Мурманской области. “Но я поехал в Самару, поскольку хотел познакомиться с вузом, в котором намеревался учиться, - добавил он. - Вернувшись домой, я сел за парту и понял, что эта поездка дала мне огромный стимул, я должен выложиться по полной, чтобы поступить в Самарский университет”. Знакомство с вузом, радушие организаторов конкурса, готовность помочь произвели на старшеклассника неизгладимое впечатление. Но, пожалуй, наибольшие эмоции у Николая вызвал финал конкурса в Крыму: «Артек» – страна детства, это совсем другой мир, там правят дети. Сначала я стал президентом отряда, а потом и президентом всего лагеря. Есть такая фраза: “рискнув однажды, можно остаться счастливым навсегда”. Я рискнул и остался счастливым, потому что учиться в Самарском университете, – это лучшее, что могло со мной случиться».

Еще один финалист конкурса, а ныне первокурсник Самарского университета Виктор Лунин, закончивший школу в Хабаровске, заинтересовался вузом после занятий в лабораториях Самарского университета в “Артеке”. Позднее, выбирая на сайте вуза специальность, он увидел объявление о конкурсе «Спутник». И не только принял в нем участие, но и стал одним из победителей.

Ученик 9 класса №63 самарской школы Даниил Куприянов увлекается ракетно-космической техникой и свою конкурсную проектную работу посвятил колонизации Марса. Он считает, что в “Спутнике” стоит принимать участие не только тем ребятам, которых интересует технические отрасли: «Неважно, гуманитарий ты или технарь. Такие конкурсы, «Артек» мотивируют всех. Марк Цукерберг, выступая перед выпускниками Гарварда говорил, что задача нашего поколения создать такой мир, где у каждого есть своя цель. Я для себя цель поставил – отправить человека на Марс. И чтобы ее достичь, я буду поступать в Самарский университет на специалитет «Ракетные комплексы и космонавтика».

Финалисты конкурса сходятся во мнении, что бороться за свои проекты на площадке «Спутника» нужно обязательно. Это гарантированно яркие впечатления, новые интересные знакомства, возможность побывать в лабораториях Самарского университета и узнать о нем изнутри, а также способ убедиться в том, что ты умнее, компетентнее и сильнее, чем думаешь о себе.

Справка:

Партнеры конкурса «Спутник»: Международный детский центр "Артек" и фонд "Живая классика"



Вам будет интересно

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13.11.2019 17:07:00 | новости

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13.11.2019 16:16:00 | новости

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

Возврат к списку