29 Октября 2019 | новости

Сегодня, 29 октября в Нефтегорске начнёт свою работу X межрегиональный с международным участием «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019». Он дает возможность студентам познакомиться с передовыми практиками, работающим преподавателям обменяться накопленным опытом с коллегами.

По мнению организаторов, сегодня это особенно важно. Самарская область активно включилась в реализацию национального проекта «Образование», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. В 63 регионе при поддержке Губернатора Дмитрия Азарова строятся новые школы и детские сады, за счет средств федерального и регионального бюджетов обновляется материально-техническая база в образовательных организациях, создаются возможности для развития сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего звена.

29 октября в 10.00 во Дворце культуры «Нефтяник» (г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, 22) состоится церемония торжественного открытия фестиваля.

С 11.30 на предметных площадках в школе № 1 г. Нефтегорска (ул. Мира, 46) начнутся конкурсные испытания.

30 октября в 11.00 в школе № 1 г.Нефтегорска лучшие педагоги Самарской области – победители конкурсов профессионального мастерства, педагоги, подготовившие победителей и призёров олимпиад, проведут мастер-классы для молодых коллег.



Вам будет интересно

30.10.2019 12:14:00 | новости
Извещение
о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих
организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741) министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство) проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области.
Организатор отбора: министерство образования и науки Самарской области. Местонахождение министерства: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16, контактный телефон (846) 332-11-07, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
Контактное лицо министерства по проведению отбора: Кудашева Наталья Владимировна (консультант управления профессионального образования и науки министерства), телефон (846) 333-54-14, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
3. Место, дата и время начала и окончания срока подачи  заявок на участие в отборе: 
заявки принимаются с 31 октября 2019 года (начало приема заявок) по 7 ноября  2019 года (окончание срока приема заявок) 2019 года с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 ежедневно по адресу: 443099 г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16,  министерство, кабинет 215. Позже указанной даты и времени заявки не принимаются.
4. Ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых для участия в отборе: постановление Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741).

/activity/rsoko/Приложение_ПП от 24.10.2019 № 741.pdf
/activity/rsoko/Приложение_ПП от 17.11.2014 № 697.docx
Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме
29.10.2019 22:22:00 | новости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе
28.10.2019 14:07:00 | новости

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике
26.10.2019 07:41:00 | новости

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».
При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами.
Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.
Наиболее трудными для участников экзамена стали задания с развернутым ответом письменной части. Незнание базовой лексики и грамматики повлияло на выполнение заданий этого раздела: в текстах работ часто имел место набор слов, грамматически не организованных в предложение.
Среди типичных грамматических ошибок нарушение порядка слов в предложении, использование большей частью простых нераспространенных предложений, неправильное использование глаголов в позиции предлогов, счетных слов (классификаторов), неправильное использование дополнительных элементов оценки (обстоятельство результата), длительности, кратности. Многие экзаменуемые совершали ошибки в связи с выражением состоявшегося действия, а также действия, имевшего место в неопределенное время в прошлом.
Нередко при выражении своих мыслей экзаменуемые строили предложения согласно языковой норме русского, а не китайского языка. При этом используемая лексика и грамматика не соответствовали даже базовому уровню сложности. Большое количество ошибок было связано с написанием иероглифики и использованием знаков пунктуации. Среди типичных можно обозначить подмену одних иероглифов другими, сходными по написанию, неправильную запись составных элементов иероглифов и черт иероглифов. Многочисленные ошибки были связаны с записью знаков препинания в одной клетке с иероглифом, что является недопустимым. Также отмечено неправильное использование различных видов запятых. Выполнение заданий устной части выявило две основные проблемы: выпускники не могут производить грамматически правильные предложения, их лексический запас находится на элементарном уровне. Говорение – это сложное умение и необходимо целенаправленно развивать его на уроках китайского языка.
В экзаменационную модель ЕГЭ-2020 по китайскому языку планируется внести ряд изменений. Для того, чтобы успешно справиться с новым форматом заданий по аудированию, необходимо внимательно знакомиться с заданием, определять главное в предложенных в письменной форме утверждениях и видеть разницу между ними, при прослушивании игнорировать незнакомые слова, учиться отделять главное от второстепенного.
При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» следует развивать языковую догадку, уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения.
В раздел «Письмо» введено задание на создание личного письма в ответ на предложенное письмо-стимул от зарубежного друга по переписке. Экзаменуемым следует развернуто ответить на три вопроса, которые задаются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например: «Что ты и твои друзья делали в свободное время?». В этом случае, чтобы ответ считался полным, недостаточно ответить, что делал автор письма, нужно также ответить, что делали его друзья.
В этом задании надо также задать другу три вопроса по теме, которая упоминается в тексте письма-стимула и четко сформулирована в инструкции после текста письма-стимула. Важно, чтобы вопросы соответствовали заданной теме, были развернутыми и правильно сформулированными.

Возврат к списку