Дмитрий Азаров принял участие в областной педконференции
print_r()
20 Августа 2018 | новости

Дмитрий Азаров принял участие в областной педконференции

Опубликовано: 15

В пятницу, 17 августа, в Тольятти продолжилась работа ежегодной педагогической конференции работников образования Самарской области. Речь шла о модернизации отрасли в контексте социально-экономического развития региона.

Во Дворце культуры, искусств и творчества лучшие учителя региона, директора учебных заведений, ректоры вузов, руководители предприятий-работодателей, а также представители родительского сообщества обсудили насущные проблемы и наметили планы развития отрасли.

В обсуждении настоящего и будущего самарского образования принял участие глава региона Дмитрий Азаров. Приветствуя участников, он отметил: воспитание и обучение подрастающего поколения определяет будущее российского общества.

"Можно сказать и шире: образование закладывает основы того, чтобы это будущее вообще было. Образование его создает и делает возможным", - подчеркнул Дмитрий Азаров.

По его словам, главная ценность для любого государства - человек. Поэтому доступность образования и обеспечение равных образовательных возможностей для каждого - мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости.

Чтобы вывести образование на иной уровень, нужны "не гладкие, бравурные отчеты", а реальное обсуждение насущных вопросов, уверен глава региона. Только конкретные шаги позволят решить задачи, поставленные президентом России Владимиром Путиным в майских указах, - обеспечить глобальную конкурентоспособность отечественного образования и войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

"Нам есть чем гордиться, но самоуспокоение недопустимо. Жизнь стремительно меняется. Для достижения поставленных президентом целей наша общая задача - не просто развивать систему образования, а вывести ее на новый качественный уровень", - сказал Дмитрий Азаров.

Для достижения цели необходимо решать конкретные задачи, подчеркнул глава региона. В первую очередь нужно обеспечить доступность ясельных групп, модернизировать школьную инфраструктуру, создать безопасную цифровую образовательную среду, вывести на новый уровень систему летнего отдыха детей. Среди приоритетов - поддержка талантливых детей, развитие наставничества, внедрение новых методик профориентации школьников.

Последняя задача - одна из самых сложных. Большинство выпускников хотят получать высшее образование и становятся специалистами в областях, которые не востребованы в экономике.

"Нам нужны трудовые ресурсы в реальном секторе экономики. Для нашего региона это особенно актуально. И к этому нужно готовить молодежь, иначе молодые люди будут делать ошибки в выборе жизненных ориентиров, а исправлять эти ошибки зачастую очень сложно", - подчеркнул Дмитрий Азаров.

По его мнению, необходимо серьезно модернизировать систему профтехобразования, чтобы экономика региона подпитывалась специалистами, которые создают конкретные товары и услуги. Также необходимо консолидировать научно-образовательный потенциал вузов в отраслях экономики и социальной сферы.

По мнению главы региона, только высокообразованные, ответственные и подготовленные люди, готовые постоянно учиться и повышать свою квалификацию, помогут стране и региону совершить технологический прорыв.

С основным докладом об итогах и перспективах развития отрасли перед педагогическим сообществом выступил врио министра образования и науки Владимир Пылев. В частности, особое внимание он уделил развитию цифрового образования. О цифровизации говорил директор тольяттинской школы №93 Александр Родионов. Он, например, предложил выделять гранты на цифровое обучение. Дмитрий Азаров предложение поддержал и поручил врио министра образования и науки подготовить соответствующие документы. Высокую оценку педагогического сообщества получил доклад директора по развитию ПАО "АвтоВАЗ" Инги Никулиной. Она говорила о наборе инженеров на предприятие, а также о сотрудничестве с вузами по подготовке кадров для АвтоВАЗа. На "августовке" также прозвучали предложения от родительской общественности.

В завершение педконференции Дмитрий Азаров наградил лучших педагогов губернии. Почетный знак "За труд во благо земли Самарской" вручили руководителю детского сада "Дружная семейка" поселка Луначарский (Ставропольский район) Фаиме Исаевой. Замдиректора по учебно-воспитательной работе тольяттинского Дворца творчества детей и молодежи Ольге Мячиной было присвоено звание "Заслуженный работник образования Самарской области". Почетные грамоты и благодарности получили педагоги Тольятти, Сызрани, Октябрьска и Красноярского района. Также представители педагогического сообщества были отмечены памятными знаками за участие в проведении ЧМ-2018 в Самаре.

Постоянный адрес статьи


Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Возврат к списку