21 Ноября 2019 | новости

В  Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «ЕГЭ в восприятии школьников и выпускников. Факторы, формирующие имидж одного из главных экзаменов в жизни россиянина», в котором приняли участие члены молодежного Парламента, студенты ведущих вузов Самарской области, школьники, а также представители законодательной и исполнительной власти.

Председатель комиссии общественного молодёжного парламента Самарской Губернской Думы по образованию и науке Олеся Балюк подчеркнула, главная цель встречи — понять позицию школьников и выпускников по отношению к ЕГЭ, обсудить особенности проведения Единого экзамена.

В регионе почти 340 тысяч школьников, из них более 32 000 человек учатся в 10-11 классах.

Самарская область одна из первых приступила к модернизации системы образования и стала пилотной площадкой для отработки механизма ЕГЭ. Накопленный за 19 лет опыт получил высокую оценку на федеральном уровне, многие регионы внедряют его в свою работу.

Заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала о прошлом, настоящем и будущем ЕГЭ, который в этом году будет проходить в губернии в 20 раз. Этот экзамен является частью обновленной системы образования и призван сократить количество итоговых испытаний, которые сдают школьники по окончанию школы и при поступлении в вуз, исключить коррупционную составляющую, но самое главное, применять единый подход к оценке знаний выпускников на всей территории России. Сегодня продолжается работа по его усовершенствованию.

«ЕГЭ – это живой организм и он развивается и меняется с каждым годом. Это хорошая вещь, но она требует доработки. И я считаю, что будущее ЕГЭ – за введением устной части на всех экзаменах, за введением творческих заданий, требующих применения разных знаний и навыков», — подчеркнула Светлана Бакулина.

Ранее, в ходе II съезда Общества русской словесности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал, что серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе. Весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. «Зачет» получили 97% участников. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

В ходе заседания  «круглого стола» студенты ведущих самарских вузов рассказали о своём опыте сдачи единого государственного экзамена, педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный психологический центр» поделились методами и приёмами психолого-педагогического сопровождения при подготовке к экзаменам.

Министр образования и науки молодежного правительства Самарской области, федеральный общественный наблюдатель Корпуса общественных наблюдателей российского союза молодежи Александр Штоков предостерёг от попыток купить в интернете якобы новые варианты КИМов по предметам ЕГЭ. Система безопасности усовершенствована так, что гарантированно никакая информация не может попасть в сеть.

Подводя итоги, Светлана Бакулина обратилась к школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ: «Вы должны заранее чётко проработать свою стратегию, понять какие задания вы будете решать в первую очередь, что оставлять на потом, какие у вас будут приоритеты. Не стоит бояться систем видеонаблюдения, они во многом призваны защитить ваши права и быть доказательством вашей добросовестности. Следите за соблюдением правил заполнения бланков. И будьте уверены в себе и своих силах». 



Вам будет интересно

Сборная Самарской области вернулась с V национального чемпионата «Абилимпикс»
24.11.2019 21:35:00 | новости

Сегодня сборная Самарской области вернулась из Москвы, где завершился V национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Впервые в этом году он проходил в два этапа: отборочные соревнования по наиболее многочисленным компетенциям и финал. Всего в них приняли участие 1800 человек, в их числе 6 школьников, 25 студентов и 2 специалиста из Самарской области. Они проявили своё мастерство в 25 компетенциях и в трудной борьбе завоевали 12 медалей.
«Я выполнила все задания, разровняла грунт, уложила плитку и расплакалась, - признается Анастасия Тороп, школьница из Тольятти, победительница национального чемпионата «Абилимпикс». - В моей компетенции «Ландшафтный дизайн» было шесть конкурсантов и все мальчики. Задания были сложные, но я собралась, поверила в свои силы и победила».
Победителей и участников V национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» на перроне самарского вокзала встречали родители, однокурсники, одноклассники, преподаватели, наставники и представители министерства образования и науки Самарской области. С каждым годом все больше представителей Самарской области принимают участие в национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс». В 2019-м они принесли в копилку региона одну золотую, четыре серебряных и семь бронзовых медалей.

«Практически каждый третий участник команды от Самарской области с национального чемпионата вернулся с медалью. Это превосходный результат, - подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Ольга Лысикова.Это позволило нам с десятого места, подчеркиваю из 84 регионов, в этом году подняться на восьмое. Мы очень гордимся ребятами. Они приносят славу нашей самарской земле своим упорством, своим умением, своей настойчивостью. Участие в соревнованиях «Абилимпикс» – уже победа. Поэтому целеустремленность, воля и мужество конкурсантов заслуживают искреннего уважения и восхищения».
Профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области уделяется особое внимание. Пятьдесят девять техникумов и колледжей региона реализуют программы инклюзивного образования.

Начался прием заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»
22.11.2019 09:30:00 | новости

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» — это масштабное мероприятие для школьников, занимающихся научной или исследовательской деятельностью. В этом году конкурс, который организован Образовательным центром «Сириус» для школьников 7–11 классов, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству, проводится уже в пятый раз. По традиции победители и призеры конкурса примут участие в научно-технологической программе «Большие вызовы», которая пройдет в Центре в июле 2020 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/ 

Заявки принимаются до 1 марта 2020 года.
Конкурсный отбор включает в себя два трека — региональный и дистанционный, которые проходят параллельно. Региональный конкурс проходит очно, в регионах– участниках. В этом году о своем намерении провести конкурс заявил 61 субъект РФ. Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе.
Отметим, что в нынешнем году обязательной стала регистрация всех участников конкурса, начиная с первого этапа. Подать можно только одну заявку на конкретное направление и трек. 

Конкурсными направлениями в 2019/20 году станут:
Агропромышленные и биотехнологии
Беспилотный транспорт и логистические системы
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
Когнитивные исследования
Космические технологии
Нанотехнологии
Нейротехнологии и природоподобные технологии
Новые материалы
Освоение Арктики и Мирового океана
Современная энергетика
Умный город и безопасность

Оценивать конкурсные работы будут по следующим критериям: целеполагание, анализ существующих решений и методов, методика работы. При этом ключевыми критериями оценки работ в этом году станут уровень самостоятельности работы, а также качество результата проекта.
Заключительный этап конкурса будет состоять из двух туров: выполнение задания от экспертных комиссий направления и индивидуальное собеседование. Итоговый балл эксперты будут рассчитывать по специальной формуле расчета. Итоги конкурса будут объявлены 15 мая 2020 года.
Подробная информация на сайте Всероссийского конкурса проектных работ https://konkurs.sochisirius.ru
За новостями конкурса следите в официальной группе «Большие вызовы» ВКонтакте. 

20.11.2019 10:22:00 | новости

В целях ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год на сайте http://etest.asurso.ru/  открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения данных.

321456987.PNG

Доступ к сайту http://etest.asurso.ru/ открыт в круглосуточном режиме, все введенные данные удаляются сразу после завершения регистрации электронного обращения.
Министерство образования и науки Самарской области напоминает, что прием на обучение в 1 классы осуществляется на основании приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», иных федеральных нормативных правовых актов, а также правил приема, установленных в конкретной школе, в части, неурегулированной законодательством об образовании.
С правилами приема в конкретную школу можно ознакомиться на официальном сайте школы.
График начала регистрации заявлений будет размещен дополнительно.
Предупреждаем, что предъявление для приема документов, полученных незаконным путем (в том числе и «фиктивная» регистрация ребенка по месту пребывания), может привести к административному или уголовному преследованию лица, предоставившего данные документы.

Самарская область стала стажировочной площадкой по формированию единого подхода к обучению детей и общего образовательного пространства
18.11.2019 15:39:00 | новости

Представители сферы образования из восьми регионов России изучили опыт Самарской области по формированию единого образовательного пространства. Стажировка в регионе проходила четыре дня.
Всего существует три модели управления образовательными организациями и все они, в той или иной степени, применяются в 63-регионе. Первая предполагает передачу школ с муниципального на региональный уровень со всем имуществом, вторая – передача образовательных организаций без имущества, а по третьей заключается соглашение с муниципалитетом, в котором детально прописываются условия взаимодействия по организации образовательного процесса.
Самарская область в числе пилотных регионов 20 лет назад начала работу по формированию единого образовательного пространства. Уже в 2011 году были созданы 435 государственных школ. Они перешли в ведение регионального министерства по второй модели управления. Это значит, что за ремонт и содержание зданий отвечают местные власти. Общеобразовательные учреждения Самары и Тольятти в большинстве своем сохранили муниципальный статус. Кроме того, 37 муниципалитетов губернии в настоящий момент разделены на 13 территориальных округов, что позволяет создать межмуниципальное взаимодействие в организации образовательного процесса школьников.
«Создать единое образовательное пространство – такую задачу перед нами поставил Президент России Владимир Владимирович Путин, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.И это невозможно сделать без формирования такого пространства внутри каждого региона. У нас выстроено эффективное взаимодействие по организации образовательного процесса и с муниципальными районами и городскими округами, где школы государственные, и с муниципалитетами Самары и Тольятти, где образовательные учреждения муниципальные. Это особенно важно в ходе реализации национального проекта «Образование». Как пример, при создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» были привлечены средства из федеральной и региональной казны, а вот ремонт в них делали за счет муниципальных бюджетов».
За годы участия в проекте Самарская область вошла в список регионов- лидеров по результатам единого государственного экзамена. В губернии появились межмуниципальные ресурсные центры. Для тиражирования успешного опыта Министерство просвещения РФ выбрало 63-регион в качестве стажировочной площадки.
«Когда в России заговорили о регионализации образовательной системы, в Самарской области этот процесс уже был запущен, и одна из предложенных моделей плавно легла на практику, которая складывалась в этом пилотном регионе, - отмечает федеральный преподаватель – куратор стажировочной площадки от Министерства Просвещения РФ Ирина Сахнова.Опыт вашего региона имеет очень большое значение. Мы видим финансово-экономическую выгоду при применении такой модели, видим, как повышается качество образования, формируется единое образовательное пространство».
Изучить накопленный опыт приехали делегации из 8 регионов страны - Новосибирской, Томской, Оренбургской. Волгоградской областей, республик Мордовии, Башкортостан и Татарстан, а также Ханты-Мансийского автономного округа.
В первый же день гостей принимал образовательный центр «Южный город». После подробной экскурсии по учебным классам директор школы Владимир Кильдюшкин на примере своей образовательной организации поделился с коллегами опытом применения финансово-экономических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления.
На следующий день делегация посетила Поволжский Дом учителя в Новокуйбышевске. На встрече речь шла и об опыте взаимодействия Поволжского территориального управления образования с муниципалитетами.
«Я считаю, что этот опыт Самарской области нужно внедрять в других регионах, потому что такая модель управления образованием значительно экономит денежные средства, делает образование более доступным. Дети из отдалённых сельских школ могут пользоваться теми же ресурсами, что и их сверстники из крупных общеобразовательных учреждений», - уточняет Татьяна Зуева, директор Кривошеинской школы Томской области.
Участники стажировки планируют перенимать и опыт Самарской области в сфере государственно-частного партнерства. Как он работает в системе образования - начиная от детского сада и заканчивая вузом - показали на примере Тольятти. Гостям также рассказали о механизмах выделения средств, которые получают муниципальные детсады, школы и коллежи Автограда в рамках третьей модели управления образовательными организациями.
«Это не просто прямое субсидирование, а субсидирование с условием, когда мы в этом соглашении прописываем, какие показатели должны достигнуть организации негосударственные, чтобы получить эту субсидию. Понятно, что в эти показатели мы включаем задачи, которые перед нами ставят Федерация и регион», - уточняет Ирина Кочукина, руководитель Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области.
Региональную поддержку получает некоммерческая организация - Поволжский Православный Институт. Он основан 6 лет назад при поддержке Правительства Самарской области и является первым в Приволжском федеральном округе и третьим в России. Студенты имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения.
«Это неоценимый опыт на самом деле для нашего региона, где не происходит в данный момент апробации каких-то моделей. Мы приехали сюда действительно за опытом, и тот опыт, с которым мы тут познакомились, дает нам возможность понять, над чем предстоит нам работать», - подчеркивает специалист управления образованием Убинского района Новосибирской области Татьяна Харитонова.
На сегодняшний день Министерство просвещения РФ определило 20 регионов, которым предстоит задуматься о переходе школ в статус государственных учреждений. Представители восьми из них после стажировки в Самарской области подготовили отчет, в котором отразили итоги обучения.





Возврат к списку