Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

ТЕГИ
Самарская область ЕГЭ конкурс Рособрнадзор образование ГИА Тольятти Бакулина самара Самара ЕГЭ-2018 школы выпускники Кравцов школа экзамен WorldSkills Азаров Пылёв родители Меркушкин ВПР чемпионат Новокуйбышевск фестиваль дети олимпиада сочинение Акопьян школьники акция WorldSkills Russia конференция СГАУ профориентация ЕГЭ-2016 Пылев Самарский университет ЕГЭ-2017 проект математика русский язык победитель ФИПИ химия Колесникова Сызрань 1 класс форум интернет педагог вуз министр Южный город география литература Учитель года 9 класс урок информатика Артек нацпроект Образование заявление история Абилимпикс физика Образование 1класс собеседование национальный проект допобразование Учитель досрочный период Конкурс учащиеся итоги Губернатор воспитание иностранный язык дошкольное образование творчество Фестиваль самара‬ Молодые профессионалы ОВЗ Кванториум Олимпиада биология общее образование воспитатель лауреат учитель ЦСМ ЕГЭ-2020 обществознание апробация министерство ППЭ Чуракова ПФО космос Дети педагоги учёный медаль видеоконференция приём в первые классы РДШ СИПКРО Загребова Кинель победители соревнования Васильева Дельфийские игры наука Нефтегорск детский сад результаты имею право знать СНИУ технологии контрольная работа ГИА-9 молодые профессионалы кванториум Студенты учитель года Голодец чтения отбор безопасность НИКО Точка роста ДошкольноеОбразование одаренные дети семинар СамГТУ студенты финансовая грамотность аттестация вузы приём Россия слёт АСИ тольятти наблюдатель Жигулёвск Москва


  RSS
Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

показать по 10 20 50
Завершилась экзаменационная кампания ГИА в 2019 году
27 Сентября 2019 | новости
Завершилась экзаменационная кампания ГИА в 2019 году

21 сентября в Самарской области завершилось проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11) в 2019 году.

На участие в экзаменационной кампании 2019 года было зарегистрировано около 45 тысяч человек, из них 31 тысяча в ГИА-9 и 14 тысяч участников в ГИА-11.

Для проведения экзаменов было организовано более 420 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) при проведении ГИА-9 и более 120 ППЭ в ГИА-11.

По итогам проведения ГИА-9 можно выделить наиболее востребованные предметы по выбору среду выпускников, ими стали: обществознание, география и биология. Наиболее приоритетными предметами для участников ГИА-11 стали обществознание, физика, биология.

С целью соблюдения порядка проведения ГИА-9 и ГИА-11 на экзаменах присутствовали общественные наблюдатели. Для обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения ГИА-11 все ППЭ Самарской области были обеспечены средствами видеонаблюдения, что позволило общественным наблюдателям контролировать проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и выявлять нарушения установленного порядка проведения экзаменов.

В рамках подготовки к экзаменационной кампании 2019/20 учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), а также краткие справки, содержащие сведения об основных изменениях КИМ по сравнению с материалами 2019 года.

Также в рамках подготовки к ГИА в 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год. Проекты расписания доступны для ознакомления на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Первым мероприятием в 2019/20 учебном году станет итоговое сочинение (изложение), которое состоится 4 декабря 2019 года. Дополнительные сроки написания итогового сочинения (изложения) пройдут 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Положительный результат написания итогового сочинения (изложения) является одним из условий допуска выпускников к ГИА в 2020 году.

Министерство Просвещения Российской Федерации официально опубликовало пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года, что позволит участникам подготовиться к сдаче итогового сочинения (изложения).

Полная информационно-консультационная поддержка по вопросам проведения ГИА в Самарской области осуществляется по телефону регионального центра мониторинга образования: 8 (846) 310-64-56.

Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года
27 Сентября 2019 | новости
Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года значительно вырос (на 9,3 балла) средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика.

«Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз», - рассказал Игорь Круглинский.

Наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали «Педагогическое образование», «Лечебное дело», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Агроинженерия», «Юриспруденция», «Экономика».

При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление», «Лечебное дело», «Лингвистика», «Экономика» и «Юриспруденция».

У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Математика и механика», «Языкознание и литературоведение».

Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей «Клиническая медицина», «Математика и механика», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Языкознание и литературоведение», «Физика и астрономия», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки».

65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% - в вузы из других регионов.

Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. «Выпускники 2020 года уже на следующей неделе могут заходить на сайты тех образовательных организаций, куда они планируют поступать, знакомиться с правилами приема и начинать готовиться к экзаменам», - сказал он.

Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»
27 Сентября 2019 | новости
Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом,  кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.  «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования. 

В Самарской области начали работать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытых в рамках нацпроекта «Образование»
26 Сентября 2019 | новости
В Самарской области начали работать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытых в рамках нацпроекта «Образование»

24 сентября – в единый день - в 50 регионах России, в том числе и в Самарской области, одновременно открылись 2049 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Центр «Точка роста» представляет собой два класса, оснащенных 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, комплектами для занятия робототехникой и квадрокоптерами.
В Самарской области такие кабинеты - с шахматной гостиной и медиатекой, тренажерами для отработки первой медицинской помощи - открылись в сельских школах 29 муниципальных районов.

Благодаря современному оборудованию можно по-новому организовать образовательный процесс. В «Точках роста» будут проходить занятия по информатике, технологии, ОБЖ. Кроме того, в них есть все условия для внеурочной деятельности школьников.

Десятиклассница Ульяна Зотова, ученица школы №1 села Кинель-Черкассы, признается, что с нетерпением ждала начала нового учебного года. О том, что в их образовательном учреждении будет создана «Точка роста», знала еще до летних каникул. Реальность превзошла даже самые смелые предположения учеников. «Мы не знали, что такое «Точка Роста», мы даже представить себе не могли, что будет все настолько грандиозно, - уточняет Ульяна. - В наших головах это не складывалось никак. Но когда пришли, увидели - это очень круто».

«Когда-то Антон Чехов сказал, если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования. Кинель-Черкассы стали одними из первых, где открываются кабинеты данного проекта. Они будут работать на ваше будущее. Каждый найдет точку, которая даст рост вашему развитию», - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, обращаясь к учащимся.

По словам педагогов, помимо овладения новыми знаниями подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. После торжественного открытия центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ученики школы №1 села Кинель-Черкассы познакомили министра, главу района и других почетных гостей со своими разработками, также продемонстрировали умение обращаться с квадрокоптерами и два из них запустили прямо в аудитории. 

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные руководителем региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.

В Самарской области состоится торжественное открытия центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
23 Сентября 2019 | новости
В Самарской области состоится торжественное открытия центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Во вторник, 24 сентября, в России состоится торжественное открытие центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Во всероссийском марафоне примут участие 50 субъектов Российской Федерации, в том числе и Самарская область.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 45 сельских общеобразовательных учреждениях региона созданы «Точки роста». Каждая из них состоит из двух кабинетов. Первый предназначен для преподавания основной образовательной программы, второй – для внеурочной работы с учениками.

Центры цифрового и гуманитарного профилей оборудованы по последнему слову техники. В них есть квадракоптеры и шлемы виртуальной реальности, 3-D принтеры, мобильные классы, интерактивные комплексы, а также современное программное обеспечение, которое позволит учиться по гибким образовательным технологиям, реализуя метапредметный подход. В «Точках роста» ученики найдут себя не только в техническом творчестве, в них созданы медиа-зоны, шахматные гостиные, коворкинг – центры. В них будут обучаться более 15 тысяч детей.

"Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования, - отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании сделал акцент на том, что нужно обновлять не только оборудование в школах, но нужно менять и учебные программы. Центры «Точка роста» как раз дают возможность применять современные подходы в преподавании таких предметов как ОБЖ, информатика, технология".

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста», в дополнение к тем, которые начнут свою работу 24 сентября. В единый день открытия торжественные мероприятия пройдут во всех 45 «Точках роста». В них примут участие учителя, обучающиеся, представители министерства образования и науки Самарской области, Администраций муниципальных районов.

В Самарской области состоялся семинар для преподавателей вузов России с участием директор ФГБУ «Росаккредагентство»
23 Сентября 2019 | новости
В Самарской области состоялся семинар для преподавателей вузов России с участием директор ФГБУ «Росаккредагентство»

На базе Самарского государственного экономического университета состоялся семинар на тему: «Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)». В нем приняли участие более 150 представителей учебных заведений со всей России. Мероприятие уже стало традиционным. По мнению заместителя министра регионального Минобрнауки Светланы Бакулиной, данная диалоговая площадка дает возможность обменяться накопленным опытом с коллегами из других регионов, а лучшие практики внедрить в работу.

«В рамках нацпроекта «Образование» Президент России Владимир Путин ставит перед нами амбициозную задачу — к 2024 году наша страна должна войти в 10 лучших стран мира по качеству общего образования. Этой цели можно достичь только в рамках совместной работы всей системы образования региона, без вузов мы не достигнем этого совершенно точно. - отметила Светлана Бакулина. - В Самарской области нам удалось выстроить эффективное взаимодействие общеобразовательных, профессиональных организаций, высших учебных заведений и предприятий. Так например, куратором базовых школ Российской академии наук, а в нашем регионе их пять, это самое большое количество в стране, является Самарский национальный исследовательский университет, а Дом научной коллаборации, созданный в рамках национального проекта «Образование», открылся на базе технического университета, который является опорным вузом. Для нас очень важно выстроить единую и непрерывную систему образования, ведь мы, начиная с детского сада, готовим тех людей, которые придут в экономику и будут определять будущее нашей страны».

В ходе семинара большое внимание было уделено нововведениям в процедуре государственной аккредитации. По словам директора ФГБУ «Росаккредагентство» («Национальное аккредитационное агентство в сфере образования») Лемки Измайловой, они носят концептуальный характер и дают ряд преимуществ образовательным организациям. Во-первых, процедура начинает переходить в электронный вид. Во-вторых, с часть несоответствий, выявленных в ходе процедуры, могут быть устранены до момента завершения работы комиссии. Но самое главное приоритетным направлением становится оценка качества образования обучающихся. Итоги проверочных работ, результаты независимой оценки качества подготовки будут учитываться при принятии решения об аккредитации или об отказе в ней.

«Самарская область, как регион, который всегда был в авангарде движения в системе образования, на протяжении многих десятилетий, очень привлекателен для таких мероприятий, - подчеркнула Лемка Измайлова. - Вы уже уникальны хотя бы потому, что в системе высшего образования Самарской области представлены сразу два опорных вуза. Это действительно уникально, потому что у нас есть регионы и даже федеральный округ, где нет ни одного опорного вуза. В то время как Самара, не самый большой регион России, представлен в нацпроекте двумя опорными вузами, и активно заявляет себя во многих областях развития системы образования».

В этом году по инициативе и при непосредственной поддержке Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в регионе создан научно-образовательный центр (НОЦ). В его состав вошли Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королёва, Самарский государственный технический университет, Самарский государственный медицинский университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Главная цель – наладить крепкую взаимосвязь науки и производства.

 

Школы Самарской области примут участие во всероссийской апробации контрольных измерительных материалов по русскому языку
18 Сентября 2019 | новости
Школы Самарской области примут участие во всероссийской апробации контрольных измерительных материалов по русскому языку
С 18 по 26 сентября 11 школ Самарской области примут участие в апробации контрольных измерительных материалов по русскому языку, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 Главная цель – повышение грамотности школьников, совершенствование норм и условий для полноценного функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России.

 Контрольные задания будут решать учащиеся 2-4, 5-9, 10-11 классов базового и углубленного уровней изучения русского языка. Учитывать результаты проверочной работы в учебном процессе или нет, будет решать администрация образовательного учреждения.
Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области
13 Сентября 2019 | новости
Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области

Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода  государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.

В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.

К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.


 

 

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13 Сентября 2019 | новости
Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона. Управлять функционалом интернет казино можно через смартфоны или планшеты. Используя мобильное казино вот это https://cazinomobile.com/ можно играть на разных моделях гаджетов с Андроид или iOS. После выполнения входа в сервис игорного клуба через браузер, мобайл платформа сама распознает характеристики телефона и подстраивает графику для комфортного выбора необходимых опций.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

В Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования
13 Сентября 2019 | новости
В Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования

На базе детского технопарка «Кванториум-63» в г.о. Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования. В этом году ее главной темой стала целевая модель системы дополнительного образования детей Самарской области.

Участники — представители регионального минобрнауки, руководители организаций дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, некоммерческого сектора, структурных подразделений школ, руководители опорных центров дополнительного образования каждого из 37 муниципалитетов, а также внешние эксперты Высшей школы экономики — обсудили современные тренды модернизации системы дополнительного образования.

О новых вызовах для системы допобразования рассказал директор Центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета по национальному проекту «Образование» Сергей Косарецкий. Выступая с докладом, он отметил, что сегодня система дополнительного образования сталкивается с изменением содержания своих программ и должна сфокусироваться на тех компетенциях, которые помогут детям состояться в жизни, стать успешными.

Сегодня в систему дополнительного образования Самарской области вовлечены более 78% учеников. Им на выбор предлагается множество программ по шести направлениям: социально-педагогическое; туристско-краеведческое; художественное; физкультурно-спортивное; естественно-научное; техническое. Последним двум Правительство Самарской области уделяет особое внимание. Глава региона Дмитрий Азаров в своем ежегодном Послании поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Сейчас в регионе их два (в Самаре и Тольятти). В них проходят обучение 2000 школьников. До конца 2022 года откроются два детских технопарка. Один в Новокуйбышевске, второй в Сызрани. Помимо этого, регион в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» получит два мобильных Кванториума, которые позволят учащимся из отдалённых населённых пунктов получить доступ к инженерно-техническому дополнительному образованию.

Чтобы процесс формирования целевой модели дополнительного образования детей сопровождался необходимой методической и организационной поддержкой, в Самарской области создан региональный модельный центр. Он выступает основным координатором работы самых разных организаций, вовлеченных в процесс дополнительного образования детей.

«Так уж организована система дополнительного образования, что учреждения и организации исторически относятся к разным ведомствам. И это немало осложняет выбор семей: везде свои условия, свои сроки набора, своя цена, своя информационная кампания. Для выравнивания доступности системы мы запускаем навигатор допобразования, — отмечает заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская.Возможность изменить подходы к системе допобразования детей появилась благодаря нацпроекту «Образование». В ходе его реализации расширяется сеть дополнительного образования. Она переформатирована в соответствии с запросами времени, налаживается взаимодействие вузов и школ, и для нас очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможности для развития способностей».

Для достижения этой цели в сельских школах Самарской области в рамках нацпроекта «Образование» открылись 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», за счет средств областного бюджета созданы 19 детских мини-технопарков, действующих по модели детских технопарков «Кванториум». Эта работа будет продолжена.


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 133 След. Все