Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ТЕГИ
Самарская область ЕГЭ конкурс Рособрнадзор образование ГИА Тольятти Бакулина самара Самара ЕГЭ-2018 школы выпускники Кравцов школа экзамен WorldSkills Азаров Пылёв родители Меркушкин ВПР чемпионат Новокуйбышевск фестиваль олимпиада дети сочинение Акопьян школьники акция WorldSkills Russia конференция СГАУ ЕГЭ-2016 профориентация Пылев Самарский университет ЕГЭ-2017 проект математика русский язык победитель ФИПИ химия Колесникова Сызрань 1 класс форум интернет педагог вуз министр Южный город география литература Учитель года 9 класс урок информатика Артек нацпроект Образование история Абилимпикс заявление физика Образование 1класс собеседование национальный проект допобразование Учитель досрочный период учащиеся Конкурс итоги Губернатор иностранный язык воспитание дошкольное образование творчество Фестиваль самара‬ Молодые профессионалы ОВЗ Кванториум Олимпиада общее образование биология лауреат учитель ЦСМ ЕГЭ-2020 обществознание воспитатель министерство апробация Чуракова ППЭ космос Дети ПФО учёный медаль педагоги СИПКРО Загребова видеоконференция приём в первые классы РДШ Кинель победители соревнования Васильева Дельфийские игры наука СНИУ технологии контрольная работа ГИА-9 молодые профессионалы Нефтегорск детский сад результаты имею право знать кванториум Студенты учитель года Голодец чтения Точка роста ДошкольноеОбразование одаренные дети отбор безопасность НИКО СамГТУ студенты финансовая грамотность семинар АСИ тольятти наблюдатель Жигулёвск аттестация вузы приём Россия слёт техникум


  RSS
Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

показать по 10 20 50
Актуальные вопросы функционирования системы общего образования
05 Ноября 2019 | новости
Актуальные вопросы функционирования системы общего образования

В образовательных округах региона состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы функционирования системы общего образования» под председательством министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна.
В семинарах принимали участие более тысячи специалистов из всех образовательных округов Самарской области. Руководители образовательных организаций, сотрудники ресурсных центров и территориальных управлений обсуждали приоритетные направления деятельности системы образования региона, в том числе в рамках реализации национального проекта «Образование».
«К 2024 году наша страна должна войти в десятку лучших по качеству общего образования. Эта задача поставлена Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Для этого по инициативе главы государства стартовал масштабный национальный проект «Образование». Самарская область принимает в нем активное участие. При поддержке губернатора Дмитрия Азарова в регионе строятся новые школы и детские сады, за счет средств федерального и регионального бюджетов обновляется материально-техническая база в образовательных организациях, создаются возможности для развития сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего звена. Однако многое зависит от педагогов, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Нам крайне важно выработать единый план действий, развивать сетевое взаимодействие, по максимуму использовать новые возможности, которые перед нами открывает национальный проект «Образование». Например, в этом году уже начали работать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они позволяют по-новому организовать образовательный процесс».

Также участники семинара подвели итоги государственной аттестации в 2019 году, проанализировали вопросы управления качеством образования, системы обеспечения объективности результатов всероссийских проверочных работ.

01 Ноября 2019 | новости
Извещение о проведении отбора социально_ ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение научных исследований по истории Самарского края

Извещение

о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих

организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение научных исследований

по истории Самарского края

 

         В соответствии с постановлением Правительства Самарской области               от 30.10.2019 № 766 «Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2019-2020 годах субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение научных исследований по истории Самарского края» министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство) проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение научных исследований по истории Самарского края.

Предмет проведения отбора: проведение научных исследований по истории Самарского края, в том числе на оказание услуг по:

организации исторических и археологических исследований на территории Самарской области;

проведению мероприятий по исследованию и консервации археологических раскопов и оформлению необходимой документации;

по реализации историко-культурных проектов;

по выявлению документов по истории Самарского края в федеральных архивах и архивах субъектов Российской Федерации;

по подготовке научно-популярных и учебных изданий по истории Самарского края на основе архивных данных;

по подготовке и проведению конкурсных и выставочных мероприятий по истории Самарского края.

Критерии и порядок оценки заявок:

п/п

Наименование критерия

Максимальное значение по критерию

(баллы)

1.

Актуальность научных исследований по истории Самарского края, заявленных в плане мероприятий по проведению научных исследований по истории Самарского края

 

10

2.

Масштабность научных исследований по истории Самарского края, заявленных в плане мероприятий по проведению научных исследований по истории Самарского края

 

10

3.

Научная и (или) практическая значимость сформулированной в заявке научной проблемы исследований по истории Самарского края, ее соответствие приоритетным направлениям научных исследований федерального и регионального уровней

 

15

4.

Научные исследования по истории Самарского края, заявленные в плане мероприятий по проведению научных исследований по истории Самарского края, должны быть проведены под руководством ведущих ученых из числа российских и зарубежных ученых, имеющих статьи в российских рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК, и в российских научных журналах, представленных в зарубежных индексирующих базах данных

10

 

Местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16, контактный телефон (846) 332-11-07, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru. Контактное лицо министерства по проведению отбора: Кудашева Наталья Владимировна (консультант управления профессионального образования и науки министерства), телефон (846)           333-54-14, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.

Место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок для участия в отборе: заявки принимаются с 6 ноября 2019 года (начало приема заявок) по12 ноября 2019 года (окончание срока приема заявок) 2019 года с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 ежедневно по адресу: 443099 г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16, министерство, кабинет 215. Позже указанной даты и времени заявки не принимаются.

Ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых для участия в отборе: постановление Правительства Самарской области от 30.10.2019 № 766 «Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2019-2020 годах субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение научных исследований по истории Самарского края».

Постановление_

Кванторианцы предложили участникам XX слета юных журналистов «Глубинка» попробовать свои силы в инженерно-техническом творчестве
31 Октября 2019 | новости
Кванторианцы предложили участникам XX слета юных журналистов «Глубинка» попробовать свои силы в инженерно-техническом творчестве

В Отрадном стартовал XX юбилейный слет журналистов «Глубинка». Перед торжественным открытием гуманитарии познакомились с достижением своих сверстников-инженеров. Воспитанники самарского «Кванториум-63» продемонстрировали свои разработки, возможности современного инженерно-технологического образования. Наставники кванторианцев провели для участников слета ознакомительные занятия.
Начинающие «акулы пера» атаковали технарей вопросами. Самыми пытливыми по традиции оказались юнкоры телестудии «Товарищ». Они интересовались, кто придумывает темы проектов для кванторианцев и есть ли ограничения по их уровню?
«Темы и направления проектов придумывают исключительно ребята, - отвечает директор Самарского областного Центра детско-юношеского технического творчества Алексей Богатов, - А все ограничения заложены в самой методике реализации проектов. Наши воспитанники берут только те темы, разработка которых даёт реальный эффект».
Развитию инженерного творчества в Самарской области уделяется особое внимание. В крупных городах региона (Самара и Тольятти) успешно работает детский технопарк «Кванториум -63». На его площадках занимаются порядка 2000 ребят. Они неоднократно завоевывали призовые места на региональных и всероссийских соревнованиях.
Мощный импульс этому направлению дал национальный проект «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Путина. Так к 2022 году в регионе будут открыты еще два стационарных «Кванториума», появится и мобильный детский технопарк. Это даст возможность ученикам, проживающим в отдаленных от областного центра районах, воплотить в жизнь свои инженерные идеи.
«Следует отметить, мы сегодня уделяем большое внимание обновлению материально-технической базы образовательных учреждений. Данная работа ведется как в рамках национального проекта «Образование», так и за счет средств регионального бюджета, - подчеркивает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Чтобы ускорить процесс обновления содержания и методов обучения по предметной области «Технология», нами принято решение о поставке современного оборудования по данному предмету в 24 школы. Только так, заинтересовав ребят сегодня, мы сможем в дальнейшем сориентировать наших выпускников на получение профессий и специальностей, востребованных экономикой области. Кроме этого, в сельских районах области в этом году мы оснастили 19 детских мини – технопарков, они работают по модели «Кванториума». Ученики могут попробовать себя в трех направлениях: «Робо-квантум», «IT-квантум», «Квантум виртуальной реальности». Проекты, которые дети создадут в ходе обучения, они смогут воплощаться в жизнь в малом Хай-тек-цехе».
Также в рамках национального проекта «Образование» уже в этом году в 45-ти школах, расположенные в отдаленных от Самары районах области, начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В них есть шлемы виртуальной реальности, 3-D принтеры, а также современное программное обеспечение. Это позволяет по-новому организовать образовательный процесс.

Школьники Самарской области прошли тренировочный экзамен по информатике в новом формате
30 Октября 2019 | новости
Школьники Самарской области прошли тренировочный экзамен по информатике в новом формате

Сегодня в Самарской области состоялся тренировочный единый государственный экзамен по информатике в компьютерной форме. В нем приняли участие более 170 одиннадцатиклассников. Пункты сдачи экзамена были оборудованы в 15 школах региона.

«Выпускники выполняли все задания на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. Это позволит проверять результаты ЕГЭ по информатике без привлечения региональных экспертов, так как возможна автоматизированная проверка ответов, - подчеркнула заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Особенно удобно это для проверки заданий, которые предполагают написание выпускниками программ. Компьютер сможет их протестировать, проверить на работоспособность. Вот такой пробный экзамен дает возможность школьникам познакомиться с новой технологией, сотрудникам пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации подготовиться к проведению ЕГЭ ».

Выпускники 2020 года, выбравшие в качестве Единого государственного экзамена информатику, будут проходить итоговые тесты в привычном для них формате, с использованием бумажных бланков.

«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 84 регионах России. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.

30 Октября 2019 | новости
Извещение о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в
Извещение
о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих
организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741) министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство) проводит отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области.
Организатор отбора: министерство образования и науки Самарской области. Местонахождение министерства: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16, контактный телефон (846) 332-11-07, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
Контактное лицо министерства по проведению отбора: Кудашева Наталья Владимировна (консультант управления профессионального образования и науки министерства), телефон (846) 333-54-14, факс (846) 332-01-07, адрес электронной почты main@samara.edu.ru.
3. Место, дата и время начала и окончания срока подачи  заявок на участие в отборе: 
заявки принимаются с 31 октября 2019 года (начало приема заявок) по 7 ноября  2019 года (окончание срока приема заявок) 2019 года с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 ежедневно по адресу: 443099 г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16,  министерство, кабинет 215. Позже указанной даты и времени заявки не принимаются.
4. Ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых для участия в отборе: постановление Правительства Самарской области от 17.11.2014 № 697 «Об установлении отдельного расходного обязательства и утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области» (в редакции постановления Правительства Самарской области от 24.10.2019 № 741).

/activity/rsoko/Приложение_ПП от 24.10.2019 № 741.pdf
/activity/rsoko/Приложение_ПП от 17.11.2014 № 697.docx
Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме
29 Октября 2019 | новости
Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.

Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019
29 Октября 2019 | новости
Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019

Сегодня, 29 октября в Нефтегорске начнёт свою работу X межрегиональный с международным участием «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области – 2019». Он дает возможность студентам познакомиться с передовыми практиками, работающим преподавателям обменяться накопленным опытом с коллегами.

По мнению организаторов, сегодня это особенно важно. Самарская область активно включилась в реализацию национального проекта «Образование», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. В 63 регионе при поддержке Губернатора Дмитрия Азарова строятся новые школы и детские сады, за счет средств федерального и регионального бюджетов обновляется материально-техническая база в образовательных организациях, создаются возможности для развития сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего звена.

29 октября в 10.00 во Дворце культуры «Нефтяник» (г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, 22) состоится церемония торжественного открытия фестиваля.

С 11.30 на предметных площадках в школе № 1 г. Нефтегорска (ул. Мира, 46) начнутся конкурсные испытания.

30 октября в 11.00 в школе № 1 г.Нефтегорска лучшие педагоги Самарской области – победители конкурсов профессионального мастерства, педагоги, подготовившие победителей и призёров олимпиад, проведут мастер-классы для молодых коллег.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе
28 Октября 2019 | новости
ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике
26 Октября 2019 | новости
Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».
При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами.
Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.
Наиболее трудными для участников экзамена стали задания с развернутым ответом письменной части. Незнание базовой лексики и грамматики повлияло на выполнение заданий этого раздела: в текстах работ часто имел место набор слов, грамматически не организованных в предложение.
Среди типичных грамматических ошибок нарушение порядка слов в предложении, использование большей частью простых нераспространенных предложений, неправильное использование глаголов в позиции предлогов, счетных слов (классификаторов), неправильное использование дополнительных элементов оценки (обстоятельство результата), длительности, кратности. Многие экзаменуемые совершали ошибки в связи с выражением состоявшегося действия, а также действия, имевшего место в неопределенное время в прошлом.
Нередко при выражении своих мыслей экзаменуемые строили предложения согласно языковой норме русского, а не китайского языка. При этом используемая лексика и грамматика не соответствовали даже базовому уровню сложности. Большое количество ошибок было связано с написанием иероглифики и использованием знаков пунктуации. Среди типичных можно обозначить подмену одних иероглифов другими, сходными по написанию, неправильную запись составных элементов иероглифов и черт иероглифов. Многочисленные ошибки были связаны с записью знаков препинания в одной клетке с иероглифом, что является недопустимым. Также отмечено неправильное использование различных видов запятых. Выполнение заданий устной части выявило две основные проблемы: выпускники не могут производить грамматически правильные предложения, их лексический запас находится на элементарном уровне. Говорение – это сложное умение и необходимо целенаправленно развивать его на уроках китайского языка.
В экзаменационную модель ЕГЭ-2020 по китайскому языку планируется внести ряд изменений. Для того, чтобы успешно справиться с новым форматом заданий по аудированию, необходимо внимательно знакомиться с заданием, определять главное в предложенных в письменной форме утверждениях и видеть разницу между ними, при прослушивании игнорировать незнакомые слова, учиться отделять главное от второстепенного.
При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» следует развивать языковую догадку, уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения.
В раздел «Письмо» введено задание на создание личного письма в ответ на предложенное письмо-стимул от зарубежного друга по переписке. Экзаменуемым следует развернуто ответить на три вопроса, которые задаются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например: «Что ты и твои друзья делали в свободное время?». В этом случае, чтобы ответ считался полным, недостаточно ответить, что делал автор письма, нужно также ответить, что делали его друзья.
В этом задании надо также задать другу три вопроса по теме, которая упоминается в тексте письма-стимула и четко сформулирована в инструкции после текста письма-стимула. Важно, чтобы вопросы соответствовали заданной теме, были развернутыми и правильно сформулированными.

Неделя труда и профориентации прошла в Самарской области
25 Октября 2019 | новости
Неделя труда и профориентации прошла в Самарской области

Девятый год школы региона принимают участие в областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии». Видеоконференция «Будущее профессий. Профессии будущего» собрала более девяти тысяч школьников Самарской области – участников 2 этапа проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в Будущее» ознакомительного уровня. На онлайн связь с учащимися 6-11 классов вышли руководители инновационных предприятий, организаций профессионального и высшего образования региона.
Технологический прогресс и переход к цифровой экономике создали новые бизнес-модели и требования к навыкам. В результате многие специалисты становятся неспособны соперничать на рынке труда с теми, кто быстрее адаптируется к новым технологиям. Так, если несколько лет назад на РКЦ «Прогресс» была создана первая цифровая модель ракеты-носителя и это считалось успехом, то сегодня, по словам заместителя начальника отдела подготовки кадров акционерного общества, все изделия конструкторы предприятия разрабатывают не на бумаге, а с помощью специальных программ. Цифровые навыки в аэрокосмической отрасли сегодня обязательны как для инженеров, так и для технологов, и рабочих - станочников.
Высока степень проникновения информационных технологий и в медицину. Директор института инновационного развития СамГМУ Сергей Чаплыгин рассказал школьникам, что технологии виртуальной и дополненной реальности уже сейчас используются как в практической подготовке медиков, так и в системах реабилитации пациентов в больницах Самарской области. А со следующего года в нашем регионе впервые в России начнут готовить профессионалов по совершенно новой специальности – врач-кибернетик.
О том, как развитие искусственного интеллекта, Big Data и «интернета вещей» меняют нашу жизнь уже сейчас, рассказал и показал школьникам исполнительный директор компании «Аиралаб Рус» Иван Петров. Одна из последних разработок тольяттинских специалистов – «Дрон-эколог» на основе блокчейн-технологий осуществляет экологический контроль состояния Волги. Создали в компании действующую модель робота-художника. Но в числе приоритетных направлений – разработка умных фабрик и городов.
Впрочем, важнее не то как меняются производство или профессии, а то как новые технологии меняют наше общество, считает руководитель проектного офиса «Цифровое развитие Самарской области» Дмитрий Камынин. «Наступило время, когда существующий поколенческий опыт не позволяет подготовить детей к тому, что будет дальше. Школьникам необходимо научиться делать самостоятельный выбор на основе полученных обширных знаний. И чем больше знаний и компетенций, тем легче будет выиграть безумную конкурентную гонку на рынке труда в новой цифровой экономике и занять достойное место в обществе», - говорит Дмитрий Валерьевич.
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Он реализуется в рамках национального проекта «Образование». Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 133 След. Все