Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

ТЕГИ
Самарская область ЕГЭ конкурс Рособрнадзор образование ГИА Тольятти Бакулина самара Самара ЕГЭ-2018 школы выпускники Кравцов школа экзамен WorldSkills Азаров Пылёв родители Меркушкин ВПР чемпионат Новокуйбышевск фестиваль дети олимпиада сочинение Акопьян школьники акция WorldSkills Russia конференция СГАУ профориентация ЕГЭ-2016 Пылев Самарский университет ФИПИ ЕГЭ-2017 проект математика русский язык победитель химия Колесникова Сызрань 1 класс форум интернет вуз педагог министр Южный город география литература Учитель года 9 класс ЕГЭ-2020 урок информатика Артек нацпроект Образование заявление история Абилимпикс физика Образование 1класс собеседование национальный проект допобразование Учитель досрочный период учащиеся Конкурс итоги Губернатор воспитание иностранный язык дошкольное образование творчество Фестиваль самара‬ Молодые профессионалы ОВЗ Олимпиада Кванториум биология общее образование воспитатель лауреат учитель ЦСМ обществознание министерство апробация ППЭ Чуракова ПФО космос Дети учёный медаль педагоги видеоконференция приём в первые классы РДШ СИПКРО Загребова победители Кинель соревнования Васильева Дельфийские игры наука Нефтегорск детский сад результаты имею право знать СНИУ технологии контрольная работа ГИА-9 молодые профессионалы кванториум Студенты учитель года Голодец чтения безопасность НИКО Точка роста ДошкольноеОбразование одаренные дети отбор семинар СамГТУ студенты финансовая грамотность вузы приём Россия слёт АСИ тольятти наблюдатель Жигулёвск аттестация Москва


  RSS
Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

показать по 10 20 50
Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2019 года
25 Ноября 2019 | новости
Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2019 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени.

Сборная Самарской области вернулась с V национального чемпионата «Абилимпикс»
24 Ноября 2019 | новости
Сборная Самарской области вернулась с V национального чемпионата «Абилимпикс»

Сегодня сборная Самарской области вернулась из Москвы, где завершился V национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Впервые в этом году он проходил в два этапа: отборочные соревнования по наиболее многочисленным компетенциям и финал. Всего в них приняли участие 1800 человек, в их числе 6 школьников, 25 студентов и 2 специалиста из Самарской области. Они проявили своё мастерство в 25 компетенциях и в трудной борьбе завоевали 12 медалей.
«Я выполнила все задания, разровняла грунт, уложила плитку и расплакалась, - признается Анастасия Тороп, школьница из Тольятти, победительница национального чемпионата «Абилимпикс». - В моей компетенции «Ландшафтный дизайн» было шесть конкурсантов и все мальчики. Задания были сложные, но я собралась, поверила в свои силы и победила».
Победителей и участников V национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» на перроне самарского вокзала встречали родители, однокурсники, одноклассники, преподаватели, наставники и представители министерства образования и науки Самарской области. С каждым годом все больше представителей Самарской области принимают участие в национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс». В 2019-м они принесли в копилку региона одну золотую, четыре серебряных и семь бронзовых медалей.

«Практически каждый третий участник команды от Самарской области с национального чемпионата вернулся с медалью. Это превосходный результат, - подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Ольга Лысикова.Это позволило нам с десятого места, подчеркиваю из 84 регионов, в этом году подняться на восьмое. Мы очень гордимся ребятами. Они приносят славу нашей самарской земле своим упорством, своим умением, своей настойчивостью. Участие в соревнованиях «Абилимпикс» – уже победа. Поэтому целеустремленность, воля и мужество конкурсантов заслуживают искреннего уважения и восхищения».
Профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области уделяется особое внимание. Пятьдесят девять техникумов и колледжей региона реализуют программы инклюзивного образования.

Начался прием заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»
22 Ноября 2019 | новости
Начался прием заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» — это масштабное мероприятие для школьников, занимающихся научной или исследовательской деятельностью. В этом году конкурс, который организован Образовательным центром «Сириус» для школьников 7–11 классов, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству, проводится уже в пятый раз. По традиции победители и призеры конкурса примут участие в научно-технологической программе «Большие вызовы», которая пройдет в Центре в июле 2020 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/ 

Заявки принимаются до 1 марта 2020 года.
Конкурсный отбор включает в себя два трека — региональный и дистанционный, которые проходят параллельно. Региональный конкурс проходит очно, в регионах– участниках. В этом году о своем намерении провести конкурс заявил 61 субъект РФ. Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе.
Отметим, что в нынешнем году обязательной стала регистрация всех участников конкурса, начиная с первого этапа. Подать можно только одну заявку на конкретное направление и трек. 

Конкурсными направлениями в 2019/20 году станут:
Агропромышленные и биотехнологии
Беспилотный транспорт и логистические системы
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
Когнитивные исследования
Космические технологии
Нанотехнологии
Нейротехнологии и природоподобные технологии
Новые материалы
Освоение Арктики и Мирового океана
Современная энергетика
Умный город и безопасность

Оценивать конкурсные работы будут по следующим критериям: целеполагание, анализ существующих решений и методов, методика работы. При этом ключевыми критериями оценки работ в этом году станут уровень самостоятельности работы, а также качество результата проекта.
Заключительный этап конкурса будет состоять из двух туров: выполнение задания от экспертных комиссий направления и индивидуальное собеседование. Итоговый балл эксперты будут рассчитывать по специальной формуле расчета. Итоги конкурса будут объявлены 15 мая 2020 года.
Подробная информация на сайте Всероссийского конкурса проектных работ https://konkurs.sochisirius.ru
За новостями конкурса следите в официальной группе «Большие вызовы» ВКонтакте. 

Члены молодежного Парламента, студенты и старшеклассники обсудили  перспективы развития ЕГЭ
21 Ноября 2019 | новости
Члены молодежного Парламента, студенты и старшеклассники обсудили перспективы развития ЕГЭ

В  Самарской Губернской Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «ЕГЭ в восприятии школьников и выпускников. Факторы, формирующие имидж одного из главных экзаменов в жизни россиянина», в котором приняли участие члены молодежного Парламента, студенты ведущих вузов Самарской области, школьники, а также представители законодательной и исполнительной власти.

Председатель комиссии общественного молодёжного парламента Самарской Губернской Думы по образованию и науке Олеся Балюк подчеркнула, главная цель встречи — понять позицию школьников и выпускников по отношению к ЕГЭ, обсудить особенности проведения Единого экзамена.

В регионе почти 340 тысяч школьников, из них более 32 000 человек учатся в 10-11 классах.

Самарская область одна из первых приступила к модернизации системы образования и стала пилотной площадкой для отработки механизма ЕГЭ. Накопленный за 19 лет опыт получил высокую оценку на федеральном уровне, многие регионы внедряют его в свою работу.

Заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала о прошлом, настоящем и будущем ЕГЭ, который в этом году будет проходить в губернии в 20 раз. Этот экзамен является частью обновленной системы образования и призван сократить количество итоговых испытаний, которые сдают школьники по окончанию школы и при поступлении в вуз, исключить коррупционную составляющую, но самое главное, применять единый подход к оценке знаний выпускников на всей территории России. Сегодня продолжается работа по его усовершенствованию.

«ЕГЭ – это живой организм и он развивается и меняется с каждым годом. Это хорошая вещь, но она требует доработки. И я считаю, что будущее ЕГЭ – за введением устной части на всех экзаменах, за введением творческих заданий, требующих применения разных знаний и навыков», — подчеркнула Светлана Бакулина.

Ранее, в ходе II съезда Общества русской словесности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал, что серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе. Весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. «Зачет» получили 97% участников. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.

В ходе заседания  «круглого стола» студенты ведущих самарских вузов рассказали о своём опыте сдачи единого государственного экзамена, педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный психологический центр» поделились методами и приёмами психолого-педагогического сопровождения при подготовке к экзаменам.

Министр образования и науки молодежного правительства Самарской области, федеральный общественный наблюдатель Корпуса общественных наблюдателей российского союза молодежи Александр Штоков предостерёг от попыток купить в интернете якобы новые варианты КИМов по предметам ЕГЭ. Система безопасности усовершенствована так, что гарантированно никакая информация не может попасть в сеть.

Подводя итоги, Светлана Бакулина обратилась к школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ: «Вы должны заранее чётко проработать свою стратегию, понять какие задания вы будете решать в первую очередь, что оставлять на потом, какие у вас будут приоритеты. Не стоит бояться систем видеонаблюдения, они во многом призваны защитить ваши права и быть доказательством вашей добросовестности. Следите за соблюдением правил заполнения бланков. И будьте уверены в себе и своих силах». 

20 Ноября 2019 | новости
Открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год

В целях ознакомления с процедурой заполнения электронной формы заявления в 1 класс для зачисления в школы на 2020-2021 учебный год на сайте http://etest.asurso.ru/  открыт доступ к примерной электронной форме регистрации данных для ознакомления с процедурой заполнения данных.

321456987.PNG

Доступ к сайту http://etest.asurso.ru/ открыт в круглосуточном режиме, все введенные данные удаляются сразу после завершения регистрации электронного обращения.
Министерство образования и науки Самарской области напоминает, что прием на обучение в 1 классы осуществляется на основании приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», иных федеральных нормативных правовых актов, а также правил приема, установленных в конкретной школе, в части, неурегулированной законодательством об образовании.
С правилами приема в конкретную школу можно ознакомиться на официальном сайте школы.
График начала регистрации заявлений будет размещен дополнительно.
Предупреждаем, что предъявление для приема документов, полученных незаконным путем (в том числе и «фиктивная» регистрация ребенка по месту пребывания), может привести к административному или уголовному преследованию лица, предоставившего данные документы.

Самарская область стала стажировочной площадкой по формированию единого подхода к обучению детей и общего образовательного пространства
18 Ноября 2019 | новости
Самарская область стала стажировочной площадкой по формированию единого подхода к обучению детей и общего образовательного пространства

Представители сферы образования из восьми регионов России изучили опыт Самарской области по формированию единого образовательного пространства. Стажировка в регионе проходила четыре дня.
Всего существует три модели управления образовательными организациями и все они, в той или иной степени, применяются в 63-регионе. Первая предполагает передачу школ с муниципального на региональный уровень со всем имуществом, вторая – передача образовательных организаций без имущества, а по третьей заключается соглашение с муниципалитетом, в котором детально прописываются условия взаимодействия по организации образовательного процесса.
Самарская область в числе пилотных регионов 20 лет назад начала работу по формированию единого образовательного пространства. Уже в 2011 году были созданы 435 государственных школ. Они перешли в ведение регионального министерства по второй модели управления. Это значит, что за ремонт и содержание зданий отвечают местные власти. Общеобразовательные учреждения Самары и Тольятти в большинстве своем сохранили муниципальный статус. Кроме того, 37 муниципалитетов губернии в настоящий момент разделены на 13 территориальных округов, что позволяет создать межмуниципальное взаимодействие в организации образовательного процесса школьников.
«Создать единое образовательное пространство – такую задачу перед нами поставил Президент России Владимир Владимирович Путин, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.И это невозможно сделать без формирования такого пространства внутри каждого региона. У нас выстроено эффективное взаимодействие по организации образовательного процесса и с муниципальными районами и городскими округами, где школы государственные, и с муниципалитетами Самары и Тольятти, где образовательные учреждения муниципальные. Это особенно важно в ходе реализации национального проекта «Образование». Как пример, при создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» были привлечены средства из федеральной и региональной казны, а вот ремонт в них делали за счет муниципальных бюджетов».
За годы участия в проекте Самарская область вошла в список регионов- лидеров по результатам единого государственного экзамена. В губернии появились межмуниципальные ресурсные центры. Для тиражирования успешного опыта Министерство просвещения РФ выбрало 63-регион в качестве стажировочной площадки.
«Когда в России заговорили о регионализации образовательной системы, в Самарской области этот процесс уже был запущен, и одна из предложенных моделей плавно легла на практику, которая складывалась в этом пилотном регионе, - отмечает федеральный преподаватель – куратор стажировочной площадки от Министерства Просвещения РФ Ирина Сахнова.Опыт вашего региона имеет очень большое значение. Мы видим финансово-экономическую выгоду при применении такой модели, видим, как повышается качество образования, формируется единое образовательное пространство».
Изучить накопленный опыт приехали делегации из 8 регионов страны - Новосибирской, Томской, Оренбургской. Волгоградской областей, республик Мордовии, Башкортостан и Татарстан, а также Ханты-Мансийского автономного округа.
В первый же день гостей принимал образовательный центр «Южный город». После подробной экскурсии по учебным классам директор школы Владимир Кильдюшкин на примере своей образовательной организации поделился с коллегами опытом применения финансово-экономических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления.
На следующий день делегация посетила Поволжский Дом учителя в Новокуйбышевске. На встрече речь шла и об опыте взаимодействия Поволжского территориального управления образования с муниципалитетами.
«Я считаю, что этот опыт Самарской области нужно внедрять в других регионах, потому что такая модель управления образованием значительно экономит денежные средства, делает образование более доступным. Дети из отдалённых сельских школ могут пользоваться теми же ресурсами, что и их сверстники из крупных общеобразовательных учреждений», - уточняет Татьяна Зуева, директор Кривошеинской школы Томской области.
Участники стажировки планируют перенимать и опыт Самарской области в сфере государственно-частного партнерства. Как он работает в системе образования - начиная от детского сада и заканчивая вузом - показали на примере Тольятти. Гостям также рассказали о механизмах выделения средств, которые получают муниципальные детсады, школы и коллежи Автограда в рамках третьей модели управления образовательными организациями.
«Это не просто прямое субсидирование, а субсидирование с условием, когда мы в этом соглашении прописываем, какие показатели должны достигнуть организации негосударственные, чтобы получить эту субсидию. Понятно, что в эти показатели мы включаем задачи, которые перед нами ставят Федерация и регион», - уточняет Ирина Кочукина, руководитель Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области.
Региональную поддержку получает некоммерческая организация - Поволжский Православный Институт. Он основан 6 лет назад при поддержке Правительства Самарской области и является первым в Приволжском федеральном округе и третьим в России. Студенты имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения.
«Это неоценимый опыт на самом деле для нашего региона, где не происходит в данный момент апробации каких-то моделей. Мы приехали сюда действительно за опытом, и тот опыт, с которым мы тут познакомились, дает нам возможность понять, над чем предстоит нам работать», - подчеркивает специалист управления образованием Убинского района Новосибирской области Татьяна Харитонова.
На сегодняшний день Министерство просвещения РФ определило 20 регионов, которым предстоит задуматься о переходе школ в статус государственных учреждений. Представители восьми из них после стажировки в Самарской области подготовили отчет, в котором отразили итоги обучения.





Юные самарцы на один час стали создателями космических спутников
18 Ноября 2019 | новости
Юные самарцы на один час стали создателями космических спутников

«Космоквантум» детского технопарка «Кванториум – 63 регион» стал площадкой для проведения практических мероприятий для ребят, планирующих связать своё будущее с освоением космоса.
Практические мероприятия по направлению «Инженерия космических систем» решили пройти 54 участника проекта «Билет в будущее», который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Инженерия космических систем - важная часть любой успешной космической миссии, включая разработку, запуск и пилотирование космического аппарата. Специалисты этой отрасли должны обладать знаниями и навыками в сфере баллистики и навигации, 3D-моделирования, электроники, радиотехники, программирования, материаловедения, в области устройства и испытаний космической техники.
В ходе проведения профессиональных практикумов ребятам предложили создать искусственный мини-спутник Земли (Cubesat) и запрограммировать его на трансляцию простейших радиосигналов.
Руководила работой будущих инженеров наставник «Космоквантума» Анна Асадова. Анна - сертифицированный эксперт-компатриот (junior) Международного союза WorldSkills по компетенции «Инженерия космических систем».
«Ребята приходят с хорошим настроем. Видно, что им это интересно. Надеюсь, что наши практические мероприятия помогут дать молодым людям представление об основах работы инженеров космических систем», - отмечает Анна Асадова.
Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан для школьников 6 – 11-х классов. В этом году онлайн-тестирование на платформе проекта прошли порядка 23 тыс. учащихся из 292 школ Самарской области.
«Национальный проект «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, дает нам возможность реализовать комплексный подход к модернизации существующей системы обучения детей, - подчеркивает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. С этого учебного года старшеклассники в Самарской области перешли на новый федеральный стандарт среднего общего образования. Переходя в 10 класс, они выбирали один из пяти профилей обучения. Такой подход позволяет уделять больше времени предметам, необходимым для поступления в вуз, техникум или колледж. Для нас крайне важно чтобы ребята как можно раньше определились с будущей профессией и к ее выбору подходили, взвешивая все «за» и «против». Сделать это им позволит проект «Билет в Будущее». В этом году школьники могли познакомиться с 45 компетенциями, пообщаться со студентами техникумов и колледжей, а также получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана».
В этом году на электронной платформе проекта «Билет в Будущее» зарегистрировались 212 детей с ограниченными возможностями здоровья. Больше половины из них прошли очный этап и не в теории, а на практике познакомились с образовательными программами техникумов и колледжей Самарской области.


Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями
13 Ноября 2019 | новости
Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, обязательном ЕГЭ по иностранному языку и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.
Свои вопросы главе Рособрнадзора родители могли присылать в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило около тысячи вопросов и обращений. Трансляцию встречи можно было увидеть в прямом эфире, а родители из Тюменской и Иркутской областей, а также из Республики Адыгея смогли задать вопросы во время прямого включения.
Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. При этом ЕГЭ, подобно математике, планируется разделить на базовый и профильный уровень, экзамен будет включать письменную и устную часть. «Все спрашивают, это будет английский язык? Сразу отвечу, нет. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», - пояснил Сергей Кравцов.
Несколько вопросов было задано о перспективах перехода на компьютерный формат экзамена. Сергей Кравцов напомнил, что с 2021 года планируется проводить в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. «Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений. В ближайшие годы таких изменений в ЕГЭ не будет.
Также родителей интересовало, планируется ли увеличение или уменьшение количества учебных предметов по выбору, для сдачи ОГЭ. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что таких планов нет. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверно, оптимальна», - сказал он. Для допуска к ОГЭ девятиклассникам по-прежнему нужно будет успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Что касается защиты индивидуального проекта, то она условием допуска к экзаменам являться не будет.
Родителей также беспокоил вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ, если ребенок не поступил в вуз в этом году. Сергей Кравцов напомнил, что результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. Однако их можно улучшить или выбрать для сдачи другие учебные предметы.
Несколько вопросов было задано о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). Сергей Кравцов объяснил, что они необходимы для мониторинга подготовки школьников на разных этапах обучения, чтобы вовремя диагностировать и устранять возможные пробелы в знаниях, чтобы они не накапливались, и у ребенка не терялась мотивация к учебе. Глава Рособрнадзора объявил об открытии широкого обсуждения вопросов, связанных с содержанием и организацией ВПР. Соответствующие предложения все желающие смогут направить через сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Участниками встречи стали также известные родители: актеры Максим Коновалов и Нелли Уварова, музыкальный продюсер Татьяна Тур, а телеведущая Лика Длугач прислала видеовопрос. Их волновало качества образования в школах и вузах, на что обращать внимание, выбирая школу для своего ребенка, тяжелые портфели школьников и отмена торжественных линеек 1 сентября, необходимость видеонаблюдения во время ЕГЭ.
Некоторые родители обращались к Сергею Кравцову за советом, как лучше организовать подготовку ребенка к экзаменам и как реагировать на плохие оценки в школе. «Важно всегда поддерживать своего ребенка, выстраивать диалог. Чтобы у выпускника был правильный психологический настрой, он пришел на экзамен спокойно и уверенный в своих знаниях», - посоветовал руководитель Рособрнадзора.

IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
13 Ноября 2019 | новости
IV КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С 16 по 17 марта 2020 года в г. Нижний Новгород, пройдет Конференция руководителей дошкольных организаций «Дошкольное образование-2020. Важные изменения в отрасли».
Основная цель - становление и поддержка системы эффективного менеджмента в образовательных организациях Субъектов Российской Федерации как инструмента повышения качества образования.
Участников ждет насыщенная образовательная программа с ведущими экспертами отрасли.
В мероприятии примут участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты дошкольных образовательных организаций из многих регионов России и стран ближнего зарубежья.
Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
• Регуляторная гильотина в сфере образования;
• Риск-ориентированный подход при проведение проверок в сфере дошкольного образования;
• Как правильно организовать инклюзивное образование в дошкольной организации;
• Какой должна быть образовательная программа для ребенка с ОВЗ.
В рамках конференции предусмотрено посещение дошкольной организации. По ее окончанию руководителям будет выдано Удостоверение установленного образца, подтверждающее повышение квалификации с указанием академических часов, утвержденное Министерством образования Российской Федерации.
Более подробная информация размещена на сайте https://www.prof5plus.ru/obrazovaniedoo-nizhnynovgorod

Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»
13 Ноября 2019 | новости
Педагоги Поволжского образовательного округа обменялись опытом работы в Центрах цифрового гуманитарного профилей «Точка роста»

В школе поселка Чёрновский состоялся территориальный семинар «Организация образовательной деятельности с использованием оборудования по проекту «Точка роста». Более 70 педагогов обменялись опытом реализации модели учебной деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2019 году в рамках национального проекта «Образования», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, «Точки роста» открылись в четырёх школах Поволжского образовательного округа (в поселке Чёрновский, селах .Лопатино и Курумоч, в Южном городе). В ближайшие два года они заработают в шести школах Новокуйбышевска, а также в Смышляевке, Стройкерамике, Петра-Дубраве, Рощинском, Дубовом Умете, Черноречье и Рождествено.

«Поволжский округ оказался готов к реализации задач, которые нам ставит национальный проект «Образование», поскольку темы, затронутые в нем, прорабатывались нами не один год. В центрах «Точка роста» мы работаем над самым главным – обновлением содержания, - отмечает руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова. - Этот семинар организован не только для тех, кто уже стал участником проекта «Точка роста», но и для директоров округа и педагогических команд, которым в ближайшие годы только предстоит реализовывать новые учебные программы. На семинаре мы подвели итоги экспертизы рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». К экспертным группам были привлечены ведущие педагоги округа. Мы внесли серьёзные коррективы, дополнения, предложения».

По мнению участников, информация, полученная на семинаре, поможет избежать ошибок при подготовке к созданию и функционированию будущих центров. На пленарной части профессиональной встречи подробно разбиралась вопросы формирования нормативно-правовой базы Центров «Точка роста», подготовки, реализации рабочих программ, содержания работы, организации сетевого взаимодействия.

«Сейчас появляется множество новых направлений, которые требуют от педагога пересмотра привычных методов и технологий обучения. Опыт коллег, несомненно, поможет максимально качественно организовать работу по открытию и функционированию «Точки роста» в нашей школе», - подчеркнула Эвелина Гиндина, учитель физики и информатики школы №1 п.г.т.Стройкерамика.

Продолжился семинар серией мастер-классов. Используя специальное оборудование, учитель информатики и технологии школы поселка Черновский Антон Пюро рассказал об основах программирования беспилотного летательного аппарата с элементами VR (виртуальной реальности).

Нужно не только обновлять оборудование в сельских школах, но и менять учебные программы, грамотно подходя к созданию центров допобразования - такой акцент сделал Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ежегодном послании. Эффективно решать поставленные главой региона задачи позволяет национальный проект «Образование».

До 2022 года в Самарской области будут созданы 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста» в дополнение к тем, которые открылись 24 сентября.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 135 След. Все