Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

ТЕГИ
Самарская область ЕГЭ конкурс Рособрнадзор образование ГИА Тольятти Бакулина самара Самара ЕГЭ-2018 школы выпускники Кравцов школа экзамен WorldSkills Азаров Пылёв родители Меркушкин ВПР чемпионат Новокуйбышевск фестиваль дети олимпиада сочинение Акопьян школьники акция WorldSkills Russia конференция СГАУ профориентация ЕГЭ-2016 Пылев Самарский университет ФИПИ ЕГЭ-2017 проект математика русский язык победитель химия Колесникова Сызрань 1 класс форум интернет педагог вуз министр Южный город география литература Учитель года 9 класс ЕГЭ-2020 урок информатика Артек нацпроект Образование заявление история Абилимпикс физика Образование 1класс собеседование национальный проект допобразование Учитель досрочный период учащиеся Конкурс итоги Губернатор иностранный язык воспитание дошкольное образование творчество Фестиваль самара‬ ОВЗ Молодые профессионалы Олимпиада Кванториум общее образование биология лауреат учитель ЦСМ обществознание воспитатель министерство апробация ППЭ Чуракова ПФО космос Дети учёный медаль педагоги РДШ СИПКРО Загребова видеоконференция приём в первые классы Кинель победители соревнования Васильева Дельфийские игры наука детский сад результаты имею право знать СНИУ технологии контрольная работа ГИА-9 молодые профессионалы Нефтегорск кванториум Студенты учитель года Голодец чтения Точка роста ДошкольноеОбразование одаренные дети отбор безопасность НИКО семинар СамГТУ студенты финансовая грамотность Россия слёт АСИ тольятти наблюдатель Жигулёвск аттестация вузы приём ОГЭ


  RSS
Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

показать по 10 20 50
Самарская область стала стажировочной площадкой по формированию единого подхода к обучению детей и общего образовательного пространства
18 Ноября 2019 | новости
Самарская область стала стажировочной площадкой по формированию единого подхода к обучению детей и общего образовательного пространства

Представители сферы образования из восьми регионов России изучили опыт Самарской области по формированию единого образовательного пространства. Стажировка в регионе проходила четыре дня.
Всего существует три модели управления образовательными организациями и все они, в той или иной степени, применяются в 63-регионе. Первая предполагает передачу школ с муниципального на региональный уровень со всем имуществом, вторая – передача образовательных организаций без имущества, а по третьей заключается соглашение с муниципалитетом, в котором детально прописываются условия взаимодействия по организации образовательного процесса.
Самарская область в числе пилотных регионов 20 лет назад начала работу по формированию единого образовательного пространства. Уже в 2011 году были созданы 435 государственных школ. Они перешли в ведение регионального министерства по второй модели управления. Это значит, что за ремонт и содержание зданий отвечают местные власти. Общеобразовательные учреждения Самары и Тольятти в большинстве своем сохранили муниципальный статус. Кроме того, 37 муниципалитетов губернии в настоящий момент разделены на 13 территориальных округов, что позволяет создать межмуниципальное взаимодействие в организации образовательного процесса школьников.
«Создать единое образовательное пространство – такую задачу перед нами поставил Президент России Владимир Владимирович Путин, - подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.И это невозможно сделать без формирования такого пространства внутри каждого региона. У нас выстроено эффективное взаимодействие по организации образовательного процесса и с муниципальными районами и городскими округами, где школы государственные, и с муниципалитетами Самары и Тольятти, где образовательные учреждения муниципальные. Это особенно важно в ходе реализации национального проекта «Образование». Как пример, при создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» были привлечены средства из федеральной и региональной казны, а вот ремонт в них делали за счет муниципальных бюджетов».
За годы участия в проекте Самарская область вошла в список регионов- лидеров по результатам единого государственного экзамена. В губернии появились межмуниципальные ресурсные центры. Для тиражирования успешного опыта Министерство просвещения РФ выбрало 63-регион в качестве стажировочной площадки.
«Когда в России заговорили о регионализации образовательной системы, в Самарской области этот процесс уже был запущен, и одна из предложенных моделей плавно легла на практику, которая складывалась в этом пилотном регионе, - отмечает федеральный преподаватель – куратор стажировочной площадки от Министерства Просвещения РФ Ирина Сахнова.Опыт вашего региона имеет очень большое значение. Мы видим финансово-экономическую выгоду при применении такой модели, видим, как повышается качество образования, формируется единое образовательное пространство».
Изучить накопленный опыт приехали делегации из 8 регионов страны - Новосибирской, Томской, Оренбургской. Волгоградской областей, республик Мордовии, Башкортостан и Татарстан, а также Ханты-Мансийского автономного округа.
В первый же день гостей принимал образовательный центр «Южный город». После подробной экскурсии по учебным классам директор школы Владимир Кильдюшкин на примере своей образовательной организации поделился с коллегами опытом применения финансово-экономических механизмов реализации выбранной в регионе модели управления.
На следующий день делегация посетила Поволжский Дом учителя в Новокуйбышевске. На встрече речь шла и об опыте взаимодействия Поволжского территориального управления образования с муниципалитетами.
«Я считаю, что этот опыт Самарской области нужно внедрять в других регионах, потому что такая модель управления образованием значительно экономит денежные средства, делает образование более доступным. Дети из отдалённых сельских школ могут пользоваться теми же ресурсами, что и их сверстники из крупных общеобразовательных учреждений», - уточняет Татьяна Зуева, директор Кривошеинской школы Томской области.
Участники стажировки планируют перенимать и опыт Самарской области в сфере государственно-частного партнерства. Как он работает в системе образования - начиная от детского сада и заканчивая вузом - показали на примере Тольятти. Гостям также рассказали о механизмах выделения средств, которые получают муниципальные детсады, школы и коллежи Автограда в рамках третьей модели управления образовательными организациями.
«Это не просто прямое субсидирование, а субсидирование с условием, когда мы в этом соглашении прописываем, какие показатели должны достигнуть организации негосударственные, чтобы получить эту субсидию. Понятно, что в эти показатели мы включаем задачи, которые перед нами ставят Федерация и регион», - уточняет Ирина Кочукина, руководитель Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области.
Региональную поддержку получает некоммерческая организация - Поволжский Православный Институт. Он основан 6 лет назад при поддержке Правительства Самарской области и является первым в Приволжском федеральном округе и третьим в России. Студенты имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения.
«Это неоценимый опыт на самом деле для нашего региона, где не происходит в данный момент апробации каких-то моделей. Мы приехали сюда действительно за опытом, и тот опыт, с которым мы тут познакомились, дает нам возможность понять, над чем предстоит нам работать», - подчеркивает специалист управления образованием Убинского района Новосибирской области Татьяна Харитонова.
На сегодняшний день Министерство просвещения РФ определило 20 регионов, которым предстоит задуматься о переходе школ в статус государственных учреждений. Представители восьми из них после стажировки в Самарской области подготовили отчет, в котором отразили итоги обучения.





Юные самарцы на один час стали создателями космических спутников
18 Ноября 2019 | новости
Юные самарцы на один час стали создателями космических спутников

«Космоквантум» детского технопарка «Кванториум – 63 регион» стал площадкой для проведения практических мероприятий для ребят, планирующих связать своё будущее с освоением космоса.
Практические мероприятия по направлению «Инженерия космических систем» решили пройти 54 участника проекта «Билет в будущее», который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Инженерия космических систем - важная часть любой успешной космической миссии, включая разработку, запуск и пилотирование космического аппарата. Специалисты этой отрасли должны обладать знаниями и навыками в сфере баллистики и навигации, 3D-моделирования, электроники, радиотехники, программирования, материаловедения, в области устройства и испытаний космической техники.
В ходе проведения профессиональных практикумов ребятам предложили создать искусственный мини-спутник Земли (Cubesat) и запрограммировать его на трансляцию простейших радиосигналов.
Руководила работой будущих инженеров наставник «Космоквантума» Анна Асадова. Анна - сертифицированный эксперт-компатриот (junior) Международного союза WorldSkills по компетенции «Инженерия космических систем».
«Ребята приходят с хорошим настроем. Видно, что им это интересно. Надеюсь, что наши практические мероприятия помогут дать молодым людям представление об основах работы инженеров космических систем», - отмечает Анна Асадова.
Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан для школьников 6 – 11-х классов. В этом году онлайн-тестирование на платформе проекта прошли порядка 23 тыс. учащихся из 292 школ Самарской области.
«Национальный проект «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, дает нам возможность реализовать комплексный подход к модернизации существующей системы обучения детей, - подчеркивает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. С этого учебного года старшеклассники в Самарской области перешли на новый федеральный стандарт среднего общего образования. Переходя в 10 класс, они выбирали один из пяти профилей обучения. Такой подход позволяет уделять больше времени предметам, необходимым для поступления в вуз, техникум или колледж. Для нас крайне важно чтобы ребята как можно раньше определились с будущей профессией и к ее выбору подходили, взвешивая все «за» и «против». Сделать это им позволит проект «Билет в Будущее». В этом году школьники могли познакомиться с 45 компетенциями, пообщаться со студентами техникумов и колледжей, а также получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана».
В этом году на электронной платформе проекта «Билет в Будущее» зарегистрировались 212 детей с ограниченными возможностями здоровья. Больше половины из них прошли очный этап и не в теории, а на практике познакомились с образовательными программами техникумов и колледжей Самарской области.