Декабрь 2019 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.
В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.
К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.
«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.
Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.
Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.
«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».
Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона. Управлять функционалом интернет казино можно через смартфоны или планшеты. Используя мобильное казино вот это https://cazinomobile.com/ можно играть на разных моделях гаджетов с Андроид или iOS. После выполнения входа в сервис игорного клуба через браузер, мобайл платформа сама распознает характеристики телефона и подстраивает графику для комфортного выбора необходимых опций.
«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.
На базе детского технопарка «Кванториум-63» в г.о. Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования. В этом году ее главной темой стала целевая модель системы дополнительного образования детей Самарской области.
Участники — представители регионального минобрнауки, руководители организаций дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, некоммерческого сектора, структурных подразделений школ, руководители опорных центров дополнительного образования каждого из 37 муниципалитетов, а также внешние эксперты Высшей школы экономики — обсудили современные тренды модернизации системы дополнительного образования.
О новых вызовах для системы допобразования рассказал директор Центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета по национальному проекту «Образование» Сергей Косарецкий. Выступая с докладом, он отметил, что сегодня система дополнительного образования сталкивается с изменением содержания своих программ и должна сфокусироваться на тех компетенциях, которые помогут детям состояться в жизни, стать успешными.
Сегодня в систему дополнительного образования Самарской области вовлечены более 78% учеников. Им на выбор предлагается множество программ по шести направлениям: социально-педагогическое; туристско-краеведческое; художественное; физкультурно-спортивное; естественно-научное; техническое. Последним двум Правительство Самарской области уделяет особое внимание. Глава региона Дмитрий Азаров в своем ежегодном Послании поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Сейчас в регионе их два (в Самаре и Тольятти). В них проходят обучение 2000 школьников. До конца 2022 года откроются два детских технопарка. Один в Новокуйбышевске, второй в Сызрани. Помимо этого, регион в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» получит два мобильных Кванториума, которые позволят учащимся из отдалённых населённых пунктов получить доступ к инженерно-техническому дополнительному образованию.
Чтобы процесс формирования целевой модели дополнительного образования детей сопровождался необходимой методической и организационной поддержкой, в Самарской области создан региональный модельный центр. Он выступает основным координатором работы самых разных организаций, вовлеченных в процесс дополнительного образования детей.
«Так уж организована система дополнительного образования, что учреждения и организации исторически относятся к разным ведомствам. И это немало осложняет выбор семей: везде свои условия, свои сроки набора, своя цена, своя информационная кампания. Для выравнивания доступности системы мы запускаем навигатор допобразования, — отмечает заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. – Возможность изменить подходы к системе допобразования детей появилась благодаря нацпроекту «Образование». В ходе его реализации расширяется сеть дополнительного образования. Она переформатирована в соответствии с запросами времени, налаживается взаимодействие вузов и школ, и для нас очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможности для развития способностей».
Для достижения этой цели в сельских школах Самарской области в рамках нацпроекта «Образование» открылись 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», за счет средств областного бюджета созданы 19 детских мини-технопарков, действующих по модели детских технопарков «Кванториум». Эта работа будет продолжена.

По итогам рейтинга федерального Фонда новых форм развития образования самарская площадка детского технопарка «Кванториум 63» существенно улучшила свои позиции и вошла в число лидеров - прибавила 4 пункта и заняла 5 место, пропустив Ижевск, Сыктывкар, Рыбинск и Чебоксары.
Всего в рейтинге рассматривались показатели 56 площадок федеральной сети «Кванториум». При составлении рейтинга детских технопарков учитывались такие показатели, как количество мероприятий, проводимых организацией, победы на региональных, федеральных и международных соревнованиях, уровень методической и организационной помощи другим образовательным организациям региона.
«Задачу создавать центры цифрового развития детей и развивать сеть «Кванториумов» в своем ежегодном Послании поставил Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров. В этом году в Самарской области в рамках реализации национального проекта «Образование» за счет средств региональной казны созданы 19 детских мини-технопарков в сельских школах. Преподаватели, которые в них работают, прошли обучение на площадках наших «Кванториумов», - отмечает руководитель управления комплексной безопасности и цифровизации образования министерства образования и науки Самарской области Константин Льольин. – Работу по созданию школьных мини-технопарков по нацпроекту мы намерены продолжить. Планируется, что в 2020 году они будут открыты в 20 образовательных организациях Самарской области. И конечно, педагогам мы предоставим возможность не на словах, а на деле познакомиться с современным оборудованием, робототехникой, виртуальной и дополненной реальностью, обсудить новые методы обучения детей с практикующими IT-специалистами».
Сегодня технопарк «Кванториум 63» является одним из центров по развитию детского инженерно-технического творчества в рамках национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, и его региональной составляющей «Успех каждого ребёнка».
На самарской площадке детского технопарка «Кванториум 63» обучается 1000 воспитанников по 5 направлениям: «ИТ-квантум», «Робоквантум», «Аэроквантум», «Космоквантум», «VR/AR-квантум» (виртуальная и дополненная реальность).
Наставники и воспитанники технопарка являются победителями и призерами целого ряда состязаний различного уровня. Работы ребят и их педагогов регулярно демонстрируются на различных выставочных площадках и форумах. Технопарк постоянно проводит собственные мероприятия, такие как «Инженерные каникулы», различные направления в хакатонах, организует фестивали по направлениям детского инженерного творчества. В рамках молодёжного форума ПФО «iВолга» уже второй год работает «Детская академия наук».
13.09.2019