11 Ноября 2019 | новости

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова пройдет 12 ноября 2019 года в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.
Помимо основной площадки в Москве, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в режиме видеоконференцсвязи смогут задать родители из Республики Адыгея, Иркутской и Тюменской областей. Для этого в данных регионах будут организованы специальные площадки.
В настоящее время уже принимаются вопросы Сергею Кравцову. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.
Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: ул.Садовая-Сухаревская, д.16
Аккредитация представителей СМИ по электронной почте: rosobraz@yandex.ru.



Вам будет интересно

XI Областная аграрная олимпиада учащихся
13.11.2019 10:11:00 | новости

С 1 ноября в Самарской области стартовала XI Областная аграрная олимпиада. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов школ, а также учреждений среднего профессионального образования.
Она пройдет в два этапа. Первый (заочный) продлится до 2 февраля 2020 года. В этот период принимаются заявки и научно-исследовательские работы на экспертизу. Они оценивается по 10-ти бальной шкале по каждому критерию. Окончательным результатом считается средний балл.
После подведения итогов на электронные адреса участников и научных руководителей будут высланы рейтинговые итоги и приглашение на участие во втором (очном) этапе. Он продлится 20-25 марта 2020 года.
Победители и участники олимпиады пользуются преимущественным правом при поступлении в ФГБОУ ВО Самарский ГАУ.
Форма представления материалов на конкурс размещена на сайте университета www.ssaa.ru (раздел: «Наука и инновации», подраздел: «Олимпиада школьников»).
Материалы представляются участниками олимпиады (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) в бумажном и электронном виде на Е-mail: ssaanauka@mail.ru. После отправки рекомендуется получить подтверждение о получении работы у секретаря оргкомитета. Почтовый адрес: 446442 Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский,
ул. Учебная, 2, Управление научных исследований Самарского ГАУ.

Пять школ Самарской области принимают участие во всероссийском исследовании по модели PISA
12.11.2019 18:39:00 | новости

В общероссийской оценке по модели PISA участвуют 42 региона РФ. Это 8000 участников из 200 школ России, в их числе пять образовательных организаций Самарской области (г. Самары, Тольятти, Кинель и пос. Ленинский м.р. Красноармейский).

Исследование PISA проводится раз в три года. В этом году завершится 15 ноября. В нем принимают участие пятнадцатилетние школьники всего мира. Оно выполняется исключительно на компьютере и включает в себя задания как с открытым вводом, так и с вариантами ответа.

«Оно направлено на определение умения учеников и их знаний в решении вопросов, которые не связаны напрямую с материалами предметными, но которые имеют большое значение в решении наших бытовых проблем», - отмечает ученик 9 класса самарской школы №163 Степан Глотов.

В компьютерных классах каждый остается один на один с заданием на экране монитора. Ни списать, ни подсмотреть – с вопросами не знакомы даже педагоги. Впрочем, результаты не войдут в личные табели успеваемости, задачи исследования более масштабны. Одна из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 год. Именно по международной модели Pisa будет определяться положение страны относительно других государств.

«Важность этой задачи даже не только в том, чтобы войти в десятку, а в том, чтобы совершенно новые компетенции, то, что называется функциональной грамотностью, ввели в практику работы наши школы,- подчеркивает заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. - Вот такое регулярное исследование Рособрнадзор будет проводить каждый год, причем в один из них наша область войдет в него целиком».

Сегодня также проводятся исследования по другим международным методикам: PIRLS и TIMSS. В них участвуют дети начальной школы. В этом звене наша страна традиционно лидирует. Подтянуть показатели подростков, которым уже исполнилось 15 лет, призвано общероссийское исследование по модели PISA. Оно показывает, насколько дети умеют применять знания в жизни, их готовность решать проблемы и брать на себя ответственность.

«Это умение применять знания на практике, в реальной жизни: математика для жизни, физика для жизни, химия для жизни, финансовая грамотность, читательская грамотность, умею ли я прочитать квитанцию или не умею, умею рассчитать, как доехать до какого-то места или не умею. То есть это абсолютно такая практическая история», - уточняет заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Результаты общероссийского исследования по модели PISA сведут и обработают на федеральном уровне.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ранее отметил, что на основе полученных результатов ежегодных исследований по стандартам Pisa можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Исследование направлено на то, чтобы выявить все слабые места: возможно, доработать программы и методики, подтянуть компетенции педагогов. Чтобы быть готовыми к 2024 году войти в ТОП-10, - тогда в исследованиях примут участие уже все страны мира.


Команда Самарской области примет участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс»
08.11.2019 12:55:00 | новости

С 18 по 22 ноября 2019 года состоится V Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Впервые чемпионат пройдёт в два этапа: отборочные соревнования по наиболее многочисленным компетенциям (18-19 ноября) и финал (20-22 ноября).

Соревнования пройдут по 62 основным и 31 презентационной компетенциям — наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям. Участниками V Национального чемпионата станут более 1800 конкурсантов из 84 регионов России и около 500 экспертов.

Самарскую область в этом году представит внушительная по составу команда из 78 человек. В их числе 33 конкурсанта – школьники, студенты и специалисты. В финальный этап соревнований прошли 17 представителей региона. Ещё 16 конкурсантам предстоит пройти отборочный этап. В общей сложности участникам самарской команды предстоит защищать честь региона в 25 компетенциях.

Еще одна особенность предстоящего Национального чемпионата – оценивать конкурсантов на площадках будут эксперты, предварительно сдавшие квалификационные экзамены. В результате отбора определены 92 главных эксперта и 406 национальных экспертов из 44 регионов нашей страны. Среди них будут и 19 экспертов из организаций профессионального образования Самарской области. Причем главным экспертом по компетенции «Экономика и бухгалтерский учёт» в рамках отборочного этапа назначен преподаватель Самарского торгово-экономического колледжа Сергей Игнатов, а преподаватель Технологический колледж имени им. Н. Д. Кузнецова Ольга Генаева возглавит судейскую бригаду на площадке компетенции «Ландшафтный дизайн» в финале Национального чемпионата.

Представители Самарской области стали участниками Всероссийского форума Центров «Точка роста» в Москве
07.11.2019 22:29:00 | новости

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование». В нашей области уже работают 45 Центров, а до 2022 года откроются ещё 115 Центров.

Во всероссийском форуме Центров «Точка роста» приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей. 

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе – основные задачи Центров «Точка Роста».

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием. Заходите в сеть и жмите кнопку скачать казино вулкан на андроид на startgames.info для получения доступа к своим любимым слотам, которые есть в сети интернет. У людей не такой большой выбор, чтобы искать рабочие приложения казино Вулкан среди сотен вариантов. Мобильных версий не так много, как хотелось бы.

Справочная информация:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Возврат к списку